Прежде всего заявляю, что все ниже представленное не мое личное мнение, а официальное обращение представителей крупнейших игровых сообществ России и стран СНГ к команде русскоязычной локализации Revelation, а также руководителям игрового подразделения Mail.ru.
Данное обращение, также, опубликовано на портале reddit и goha.ru. Ссылки на темы отправлены ведущим игровым обозревателям и представителям интернет-СМИ.
Лидеры гильдий и офицеры сообществ, которые поддерживают опубликованное сообщение, отметятся в комментариях под данной темой на официальном форуме Revelation, а для других источников будут прикреплены скриншотами к основному сообщению.
“Самая амбициозная игра года" - вот, что ожидалось от данного проекта. Но год практически прошел и, на фоне происходящих на данный момент событий, пришло время подвести итоги.
Открытый бета-тест игры начался 26 декабря 2016 года. С самого начала проекта начались массовые проблемы. Большое число игроков, которые до этого успели поиграть как минимум полгода на китайских серверах, задались вопросом: что происходит? Как игра, которая на Китае стабильно выдавала на среднем железе 60+ FPS, в русской локализации не просто выдавала 10-15 FPS, а постоянно "фризила". То есть, во время PvP-ивентов, игроки стояли на месте, кнопки не нажимались и все прогружалось спустя пару минут. Данная ситуация продолжалась до массового оттока игроков с Атума спустя 4 месяца, а на сервере Раэлис продолжалась до октября 2017 г.
Видео с лагами (тайминги):
https://youtu.be/_KFr-MZyZyQ?t=155
https://youtu.be/HVECEgkFp08?t=168
Отдельным пунктом идут лаги на сервере Раэлис, которые не прекращались больше 8 месяцев. Выглядело это примерно так:
*
* прошу заметить, что характеристики компьютеров для вышеуказанных видео выше рекомендуемых требований.
После пропадания лагов на Раэлисе, появились такие же лаги на сервере Хангмарр. С чем это было связано - ответа никто не дал. Игроки данного сервера подготовили видео-обращение к продюсерам проекта, на что был получен ответ - "готовится другой патч, потом займемся лагами". Учитывая время исправления ситуации на Раэлисе - не трудно представить сроки починки на Хангмарре.
На этом видео можно прекрасно увидеть происходящее сейчас на сервере и то, что происходило на других серверах в течении долгого периода времени.
На данный момент особую комичность ситуации вызывает созданная пользователями система исправления данных лагов. Дабы увеличить фпс (кардинально) пользователи вручную, через файл конфигурации, вынуждены отключать звук в игре. В таком случае пропадает проседание fps-а и игра становится, практически, "как на Китае". По данному факту была оповещена тех.поддержка, но никаких исправлений не было произведено.
(видео с “фиксом” лагов игры)
Несмотря на то, что вопрос с лагами в mmorpg достаточно животрепещущий, стоит отметить и факты установки нововведений игру (ака "патчей).
Первый патч привнес в игру межсерверные поля сражений. В итоге первые дни, после ввода патча, поля сражений просто не работали.
В следующем патче было введено создание и обустройство собственных домов. Значительная часть пользователей, которая приобрела себе жилье и зашла в него, вылетела из игры и не могла вернуться в нее больше суток. Игроки искусственно были перемещены из зданий, чтобы продолжить игру. Правки возникшей ошибки были произведены только спустя два дня..
В патче с межсерверной локацией (aka “Пограничье”) в течении месяца отсутствовал перевод титулов (у “Трибунов” перевод титула отсутствует до сих пор - http://joxi.ru/Vm6o4z7cxdd4W2.jpg). Система выбора противника была неконтролируема Легатом любого сервера, постоянно выдавала ошибки и неверно выдавала в выбор целей-серверов.
Последней каплей для представителей российский игровых сообществ стал ввод нового класса в игру - Ассасина. Данный патч (“Клинок ночи”) был выставлен на тестовый сервер, где пробыл два дня, а после чего, невзирая на множество зарепорченных ошибок, как лично ГМ-мастерам проекта, так и на форуме игры, был выпущен на Live-сервер с теми же ошибками.
Тех. работы по установке патча продлились 18 часов, поглотив собой весь день.При этом оповещения давались не оперативно, а перед концом тех. работ их и не было почти совсем.
Все это привело к тому, что игроки не получили доступа к важным недельным pvp-ивентам (“Остров расколотых звезд”, сражение на Пограничье).
В новом патче также был сломан турнир гильдий, который на следующий день, 17 ноября, просто не состоялся.
В воскресенье (19 ноября) межсерверное сражение было также сломано, ввиду отсутствия возможности совершить захват территорий, что автоматически присудило половину серверов к проигравшим, что, в свою очередь, отразилось на статистике побед/поражений. По данному вопросу компенсаций и исправлений не планируется. Представители компании объясняют это невозможностью ручной правки выданных наград и отката событий (хотя ранее, они “якобы” смогли вручную отобрать награды, которые были ошибочно выданы за конец сезона арен).
За год работа с гильдиями не велась совершенно. Коммьюнити-мастер, который был приписан к работе с сообществами, владел информацией на уровне обычного игрока.
Все новости о работе с гильдиями с официального сайта: https://image.prntscr.com/image/xAZW...ONTean_7xA.png *
* любительский турнир проводился одним из сообществ (награды за турнир были выданы организатором любительского турнира, без участия mail.ru).
Есть еще тысяча и один недостаток, который можно было бы озвучить. Я уверен, что большинство игроков проекта в курсе проблем, возникающий в ходе игры. И работа по исправлению данных ситуаций ведется со скоростью достойной команды инди-разработчиков, а не игрового подразделения крупнейшей корпорации.
Ввиду того, что желание терпеть постоянные лаги, глотать обещания, смотреть на ошибки и недоработки сил не осталось, а на наши обращения на официальном форуме, к КМ-ам и тех. поддержке мы получаем отговорки, которые не приводят к результату - мы, представители крупнейший игровых сообществ, просим в недельный срок (до 27 ноября 2017 года) выложить список ближайших изменений и исправлений ошибок, который будет включать в себя:
1. Оптимизацию игрового клиента (учитывая обнаруженные проблемы и “фикс” с отключением звука). Восстановление работоспособности серверов Хангмарр и Раэлис.
2. Перевод части китайского и английского текста в игре (такие как: сообщение о регистрации на пограничье, титулы офицеров межсерверных сражений и проч.)
3. Налаживание адекватной работы с игровым комьюнити, которое прекратилось с лета 2017 г. Создание скайп-конференции непосредственно с продюсером проекта, где будут обсуждаться актуальные проблемы игры и сроки их решения.
4. Публикация комментариев по ранее данным и невыполненным обещаниям по игре (вывод валюты (т.н. РМТ), новая PvP-система (как в lineage) и проч.)
5. Детальные патч-ноуты (список изменений) в хотс-фиксах и патчах начиная с обновления “Клинок Ночи”.
6. При подготовке очередного обновления адекватно проводить его тест на ПТС-серверах и вносить правки непосредственно на тестовом сервера, а не “на живую”.
7. Возрождение раздела “Гильдии” в новостной вкладке официального сайта. Публикации новостей о результатах событий, крупных сражений и социальной ситуации на сервере. Не менее двух публикаций в месяц.
8. Реализовать возможность последующего объединения ранее объединенных серверов. Рассмотреть возможность слияния “мертвых” серверов путем голосования игроков.
9. Организация ивентов аналогичных ивентам евро-китайских серверов. (Танабата, Осенний урожай, Биография, и проч.)
10. Ежемесячно публиковать на официальном сайте список планируемых изменений и дополнений со сроками их исполнения.
Дабы привлечь дополнительное внимание руководства проекта Revelation мы попросили наших игроков прекратить какие-либо транзакции в игру на две недели, до момента начала работы по нашему обращению. Прекрасно осознавая тот факт, что крупный финансовый ущерб компании это не нанесет, мы рассчитываем, хотя бы, процентно снизить показатели доната, дабы добиться соответствующего внимания и исполнения требований.
В случае отсутствия адекватной реакции на данной обращение, а также отсутствия работ по указанным ранее пунктам - сообщества, которые подписываются под данным обращением, покинут проект Revelation.
Какой итог можно подвести “Самой амбициозной игре года” - можете сделать сами.