Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Ретроспектива серии Command & Conquer
Автор темы: DrSlon
Дата создания: 07.09.2017 10:18
Аватар для DrSlon
Забанен
Регистрация:
27.01.2011
Джентльмен Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Ретроспектива серии Command & Conquer
Command & Conquer - одна из старейших стратегических серий, во многом определившая облик и механику RTS 90х - 00х. Эти игры были основными конкурентами линейки Warcraft и Starcraft от Blizzard, и породили множество клонов, заимствований и гибридизаций, по большей части не стоящих упоминания.


Начало концепции было положено в малоизвестной кому либо на данный момент игре Dune 2 образца 1992 года. Такие вещи, как механика строительства, управления юнитами, сбора ресурсов, рамка для выделения, фог оф вар, etc. В этой игре несколько фракций воевали за контроль над планетой, путем постройки базы, добычи с помощью комбайна местного ресурса, развития технологической цепочки, строительства юнитов побольше и пожирнее и отправкой их на врага. Данный процесс с тех пор в том или ином виде существует во всех РТС, но были механики, характерные для этой игры, а впоследствии и для всей серии C&C:

- Строительство и производство юнитов из боковой панели, без выбора конкретных зданий и ковыряния в многоуровневых менюшках а-ля варкрафт. Что на мой взгляд крайне удобно и было бы хорошим подспорьем в киберспорте, но увы, в киберспортивном старкрафте и даун оф варе 3 мы почему то имеем вариант с менюшками.
- Строительство зданий "за кадром" с последующим размещением их на местности в готовом виде, вместо анимации с забивающим гвозди крестьянином. Что невозбранно позволяло выкатывать новые здания и оборонительные сооружения прямо посреди замеса.
- Система резистов и уязвимостей, при которой оружие одних юнитов было эффективно против других юнитов, и неэффективно против третьих юнитов.
- Возможность захватывать вражеские здания специальными юнитами для продажи за бабки или для получения технологий. Завезти на базу врага транспортер с инженерами, чтобы захватить и продать его ключевые здания, было столь же эффективным сколь и доставляющим лулзы способом затащить каточку.
- Ориентированность на раш. Если в варкрафте юниты были штучным товаром, строились долго, и управлять их большим количеством было геморно, то в C&C все производились быстро, никаких особых свойств не имели и отправлялись в атаку путем обведения в рамочку неограниченного их количества.
- Супер-оружие, представляющее собой могучую плюшку, которую можно дропнуть в любое место карты и вынести все, что там есть. Обычно появлялось к концу катки, когда смысла в нем уже не было, но само по себе было забавно.

Ну а теперь, пройдемся по играм.

Command & Conquer: Tiberium Dawn (1995)


Эта игра положила начало целой вселенной, и я бы даже сказал неплохому сюжету. Он рассказывает о том, как на землю упал метеорит, содержащий некий инопланетный минерал тибериум, который оказался ценным источником энергии, но вместе с тем обладал способностью к распространению и был крайне ядовитым и мутагенным. Экология Земли и жизнь всех людей, само собой, оказалась в опасности, и это, само собой, привело к войне. С одной стороны образовалась организация GDI, созданная на основе цивилизации и демократии, которая боролась за контроль над тибериумом и поиск способов его мирного использования, с другой стороны всевозможные террористы, анархисты, религиозные фанатики и просто нехорошие личности объединились в братство NOD и захотели с помощью тибериума уничтожить мир.

Постапокалиптичненько. Также, как мы все знаем, примерно на то время пришлось активное развитие компакт дисков в качестве носителей информации, и каждый ремесленник от геймдизайна считал своим долгом напихать в игру как можно больше видосов (если не сделать всю игру состоящей из видосов онли, и такое бывало). Не стала исключением и эта игра, где ролики с участием живых актеров добавляли овер дохрена к атмосфере и пафосу происходящего.

Вообще эта игра была гораздо ближе к народу, чем варкрафт, ибо сеттинг был весьма приближен к реальности и показывал недалекое будущее, проблемы глобальных катаклизмов и возможного контакта с инопланетными явлениями, что в принципе актуально даже сейчас. А также любой, знакомый с геополитической ситуацией того времени, без труда проведет тонкую параллель между противостоянием GDI и NOD в игре, и светлого демократического запада и темного коммунистического востока в реале. (Характерная красная палитра NOD прилагается). Понимали это и школьники, катать за NOD считалось кошерно и "за наших" против "сраных пендосов", несмотря на то, что по канону сюжета в войне победили GDI. Не буду разводить политоту и говорить, что это актуально даже сейчас, но полагаю, почтенная публика тоже об этом подумала. Хе хе.


Эта игра продолжила и расширила концепцию Dune 2. Ресурсы, как и раньше, собирались посредством харвестера (бтв после этих игр слово "харвестер" стало нарицательным, и какое то время им обзывали любой юнит для добычи ресурсов в любой игре), но завезли еще и электростанции, которые были нужны для работы других зданий, и вырубив их можно было привести в негодность всю оборону противника. Стало больше различий между войсками сторон. GDI полагались на техническое превосходство и толщину, в то время как NOD на мобильность и количество. Система резистов и уязвимостей стала сложнее и многограннее, заставляя миксовать войска и смотреть, кто по кому стреляет. Удобный интерфейс, который позволял строить с помощью уже упомянутой панели и воевать с помощью рамки и одной кнопки. Примерно тогда же было придумано биндить выбранное на кнопки 12345 итд. Вот спрашивается, чего не хватало разработчикам варкрафтоподобных игрулек, что они наплодили столько кривых менюшек и анального микроконтроля? Непонятно. В качестве дополнительного бонуса карта была до некоторой степени интерактивна, на ней появлялись вороки от взрывов, присутствовали разрушаемые здания и убиваемые мирные жители.

Эта игра была портирована на существовавшие в то время сосноли (да да, когда то годноту с пк портировали на сосноли, а не треш с соснолей на пк), но каким образом можно было катать в ртс с гейпада настолько выше моего понимания, что я боюсь порвать свой мозг, размышляя об этом, и вам не стоит.

К этой игре существовало 2 дополнения. Одно из них Covert Operations было просто набором дополнительных миссий, ни на что особо не влияющих. А вот второй, Sole survivor, был не обычным и представлял собой мультиплеерную сессионку, в которой нужно было управлять одним юнитом, собирать бонусы и убивать врагов. Ничего не напоминает? Да, дорогой школотрон, твоя любимая дотка не открытие и не революция в жанре. Правда, в то время количество хомяков и школотронов с компуктерами было критически низким, потому концепция была признана мусорной и провалилась. А сейчас поди ж ты.

Command & Conquer: Red Alert (1996)


Вполне естественно, что и сами авторы прониклись геополитическим подтекстом предыдущей игры, и потому решили без обиняков запилить спин-офф про войну носителей демократии против великого и ужасного Советского союза. По сюжету, Эйнштейн изобрел машину времени, с ее помощью отправился в прошлое и убил Гитлера. Но свято место пусто не бывает, и вполне закономерно, что товарищ Сталин невозбранно построил себе сверхдержаву и отправился воевать Европу. Борцунам за нетрадиционные ценности не осталось ничего другого, как объединиться в альянс друг с другом и с заокеанскими партнерами, и покарать негодяя.

Технически это был абсолютный клон C&C с новыми юнитами и постройками. Как и прежде, стороны были специализированы. СССР был про тяжелые танки и ядерные ракеты, демократы про мобильность и многозадачность. Но как мы понимаем, играть от танк раша очевидно проще, чем от управления различными типами юнитов, потому вся школота рубилась за красных. Ну и еще разумеется потому, что можно было дать пендосам пососать, что в те времена было редким явлением в играх. Таким образом игра была у нас дико популярна, и мало кто из играющей общественности про нее хотя бы не слышал.



Из специфичных юнитов стоит отметить отечественное защитное сооружение Tesla Coil, уничтожающее всех электричеством и требующее для функционирования огромного количества электростанций. Боевых овчарок, производящихся в собачьей будке и стоящих дороже, чем солдаты. И милую русскую девушку по имени Tanya, уничтожающую толпы пехоты стрельбой с двух рук и взрывающую здания, но увы бесполезную против техники. У союзников все более приземленно - бредли, абрамсы да апачи. Зато у них были линейные корабли, способные стрелять через полкарты по засвету с неплохим дамагом, так что строить базу недалеко от воды было затеей суицидальной.

Было и супероружие. У союзников - та самая машина времени, телепортирующая юниты в любое место карты, у СССР Iron Curtain, делающий технику бессмертной. Хотя в реале у данного термина было мальса другое значение. Хе хе.

Отдельных лулзов доставляли и видеоролики про Сталина и суровых советских генералов, которые в прямом эфире пили водку, матерились, танцевали лезгинку, совращали радисток и убивали провинившихся подчиненных. Все как в настоящей армии, определенно. Я не могу удержаться от того, чтобы не запилить тут побольше картинок.




У идеологического противника, разумеется, подобного угара в роликах не было, потому катать за них было не так интересно.

Так же, это была первая игра, в которую я сыграл в мультиплеер по 28800 модему против одного знакомого с мамкиной работы. Но поскольку связь была дерьмова, а противник был опытным и овнил меня как лоха, это несколько пошатало мою детскую психику, и мультиплеер я не особо люблю и посейчас. Но тогда эта игра была одним из основных сетевых аттракционов.

Для этой игры вышла пара аддонов - Counterstrike и Aftermath. Ничего особенного в сюжетном плане они не добавляли, зато добавляли треша и необычных юнитов, типа русского киборга убийцы, электро-танки, ядерные подводные лодки, мирные жители-камикадзе, и миссии про битву с гигантскими муравьями-мутантами.

Command & Conquer: Tiberium Sun (1999)


Продолжение линейки про тибериум, и, по мнению фанбоев, лучшая игра франшизы в целом. И небезосновательно, скажу я вам, позитивных изменений множество.

Итак, после предыдущей войны прошло тридцать лет и три года, тибериум угробил земную экологию, превратив большую часть территорий в зараженную пустыню. GDI старается спасти то, что осталось. NOD же напротив попадает под влияние сумасшедшего религиозного вождя, который хочет превратить всю землю в тибериум, а жителей в мутантов. Также появляется и условно-нейтральная фракция мутантов, которые живут на зараженных территориях, и порой волею случая оказываются на поле боя.

В этой уютной обстановке с неба падает инопланетный корабль, банк данных которого может содержать информацию о происхождении тибериума и способах его применения, и появляется новый повод надрать задницы друг другу.

За прошедшее время стороны эволюционировали и наизобретали новых технологий. Среди юнитов появились двуногие роботы, антигравитационные танки,землеройные бронетранспортеры и боевые киборги, продолжающие отстреливаться, даже потеряв половину туловища. А переманив на свою сторону мутантов, можно было получить в свое распоряжение уникальных мощных бойцов и монстров. Монстров можно было встретить и просто так, отправив харвестер собирать тибериум и нарвавшись на прячущуюся в кристаллах нечисть. Нечисть неплохо сливалась с окружающей местностью и дико раздавала по щам, так что отправив отряд в другой конец карты и отвлекшись, можно было его изи просрать.


Не обошел технический прогресс и саму игру. Помимо улучшившегося грофония, увеличилась и интерактивность, и завезли некоторое подобие физики. Взрывы теперь оставляют на земле не просто обгоревшие пятна, но и натуральные ямы, мешающие проезду и строительству. Чтобы их выровнять, нужно строить бетонный фундамент (который заодно мешал выкапываться подземным транспортерам).

Тяжелая техника могла провалиться под лед. Холмы позволяли за ними прятаться и дальше стрелять с вершины. Появились мосты и каменные завалы, которые можно было ломать, чтобы перекрыть (или освободить) проход. Также из за дурного влияния тибериума на земной климат участились грозовые дожди, которые могут случиться в рандомном месте на карте и молниями развалить половину твоей армии.

Ролики также прибавили в разрешении и стали похожи на полноценный фильмец. А уж каких лулзов доставляла тупая озвучка от фаргуса, где персонажей переименовали в политических деятелей 90х, и они несли какую то дичь со смищными акцентами. Впрочем, фаргус как таковой это повод для отдельного ржача.

К этой игре существовал замечательный аддон Firestorm, который имел отдельный полноценный сюжет про то, как искусственный интеллект NOD сошел с ума, и захотел превратить всех человеков в киборгов, и только объединив усилия обоих фракций, можно было его пабидить. Крайне оригинальный вотэтоповорот по тем временам, да. Содержал много новых миссий, роликов, юнитов и был практически отдельной игрой.

Command & Conquer: Red Alert 2 (2000)



Версия про сложные отношения Советского союза и СШП также получила свое продолжение. (Вообще крайне забавно наблюдать две игры с одинаковым названием, но без малейшего намека на взаимосвязь). Может быть потому, что авторы осознали градус бредовости русских в предыдущей части, а может потому, что геополитическая обстановка стала не такой напряженной, ребята решили сделать лицо попроще и запилить игру в откровенно юмористическом стиле, напихав в нее вагон стереотипов о советско-американских отношениях и третьей мировой войне.

В общем, америкосы победили Сталина в первой части (ну а как же), и поставили марионеточного правителя нести демократию советским аборигенам. Однако правитель попал под дурное влияние некоего безумного ученого по имени Юрий, (подозрительно напоминающего дедушку Ленина), который, используя свои технологии промывания мозгов, заставил его предать хозяев, возродить военную мощь СССР, и напасть на саму колыбель демократии.

Столь драматичная история разбавлена могучим количеством лулзов и клюквы. В роликах завезли еще больше пафоса, водки и не вполне одетых девок. Юниты тоже не остались в стороне от балагана. Красноармейцы в шинелях, суперсолдаты с электропушками, дирижабли-бомбовозы, танк "Апокалипсис" с ядерной пушкой и коммандос в ушанке и с ППШ. Всё для победы.



Технически игра была на уровне Tiberium Sun, но уже, к сожалению, без разрушаемости. Зато впервые в серии (и, насколько я знаю, в жанре) нам завезли возможность сажать пехоту в здания. Теперь человеки не становились бесполезным мусором с появлением техники, а могли создавать лютый геморрой этой самой технике при достаточной толщине своего бункера. До кучи завезли также и бронетранспортеры с возможностью пехоте стрелять из них тем, чем она вооружена. Юниты стали получать экспириенс, увеличивая тем самым свой дамаг и выживаемость, и перестали быть втупую расходным мясом. Эти наработки мы можем видеть в стратегиях и по сей день. А некоторые наоборот отправились псу под хвост. Sad, but true.

В несюжетном режиме появились фракции, олицетворяющие отдельные страны, входящие в альянс, либо в коммунистический блок. Это позволяло разнообразить мультиплеер за счет отличающихся наборов юнитов, и соответственно тактик.

К этой игре вышел аддон Yury's revenge, полноценное сюжетное дополнение про то, как Юрий после проигрыша СССР в войне (ну, а чего вы ждали?) осерчал, и собрал собственную армию с помощью своих мозгодробительных технологий. Новые миссии, юниты и всякое такое. Особенно меметично особое здание, перерабатывающее замайндконтроленных врагов в деньги. Биореактор, как он есть.

Command & Conquer: Renegade (2002)



Да, по мотивам вселенной существовал также и шутанчик, и как по мне, он существенно опередил свое время. В нем мы играли за спецназовца GDI, который занимался примерно тем же, чем занимался и его прообраз в стратегиях - уничтожением вражеских баз и огромных толп пехоты.

Не могу не отметить, с каким невероятным вниманием к деталям и лору игры был сделан данный шутанчик. В него перенесено все, что было в игре - здания, техника, юниты, пушки, тибериумные монстры... Наконец то можно стало посмотреть, как выглядит изнутри казарма или завод по переработке тибериума, а также снести все это, либо расстреляв из мамонта (можно было управлять любой техникой), либо как тру спецназовец зайдя внутрь и сломав главный компьютер.

Механика тоже соответствовала. Оружие имело типы дамага, а враги резисты.

Тибериум был ядовит и взрывоопасен. Уничтожение харвестера позволяло сократить количество спавнящихся на базе врагов, а чтобы преодолеть обелиски и прочие защитные сооружения можно было грохнуть электростанцию. Политые раствором тибериума враги могли мутировать в монстров и навалять бывшим союзничкам, и тебе заодно. Единственный косяк это крайне примитивная графика даже по тем временам. Да и кинцоподобные ролики не завезли, ограничившись дефолтовыми анимациями на движке.




Также в этой игре был интересный мультиплеерный режим, в котором нужно было развивать свою базу, как в ртс, добывать ресурсы, на них апгрейдить свое вооружение, превращаясь из обычного пехотинца с пукалкой в кого нибудь элитного, и покупать технику. Есть инфа, что сервера этой игры, как и графически улучшенный клиент и комьюнити фанбоев, существуют и по сей день.

К большому сожалению, концепция никакого развития не получила, что на мой взгляд утрата для жанра. Шутанчиков с таким уровнем проработки мира я более не встречал.

Command & Conquer: Generals (2003)


Эта игра не имела отношения ни к тибериуму, ни к красной угрозе, а представляла собой просто войнушку в современном сеттинге между СШП, Китаем и собирательным образом "мирового терроризма". Как мы видим, Россию из уравнения исключили. То ли потому, что более не рассамтривали как военного соперника, то ли потому, что наоборот хотели наладить отношения. Ну да ладно. Россию, БТВ, потом допилили любительскими модами, но широкого распространения это, по понятным причинам, не получило.

Энивей, главное отличие этой игры от предыдущих был переезд наконец в 3Д, и неплохой по тем временам грофон. Также нам завезли 3 непохожих друг на друга сайда вместо двух. Пендосы юзали всевозможный хайтек, лазоры и спутниковые мега-пушки. Китайцы были помешаны на танках всех форм и размеров, вплоть до жутких многоствольных ядерных агрегатов. Террористы же клепали свое барахло из говна и палок, школьных автобусов и тракторов, были все сплошь камикадзе и не гнушались грязных приемов вроде химического-биологического оружия.


Ньюфагам-графонодрочерам, которым на тибериумные истории было пофигу, игра зашла на отлично. Помнится, в клубах в нее рубали, да и я сам, при всей моей ненависти к мультиплееру, в нее заглядывал. Олдфаги же несколько негодовали по поводу сильно изменившихся механик (они стали варкрафтоподобными - строительство с помощью крестьянина и добыча ресурсов на "шахтах"), выпиленных видеороликов, замененных на движковые, и по поводу явно лишнего и приклееного чисто заради хайпа тайтла Command & Conquer. Но ЕА есть ЕА, грязный бизнес данной конторы давно общеизвестен.

Для этой игры вышло дополнение Zero Hour, разнообразившее мультиплеер появлением у каждой стороны генералов, имевших свои сильные и слабые стороны и наборы уникальных механик. Например пендосский генерал, умеющий приделывать лазеры на любую технику. Или террористический, превращающий абсолютно все юниты в камикадзе. А также сюжетный режим противостояния этим самым генералам на специальных картах, делающих это непростым занятием.

Вторая же часть до выхода не дожила, и никакой своей линейки эта игра не породила.

Command & Conquer 3: Tiberium Wars (2007)


Мой абсолютный фаворит в жанре РТС, с которым соперничает разве что DOW1. Возможно, я даже как нибудь его перепройду и застримлю.

Итак, со второй войны прошло еще тридцать лет и три года. Тибериум окончательно зохавал землю, превратив ее в непригодный для жизни рассадник себя. Остатки людишек сидят под куполами в немногочисленных городах, которые охраняет GDI и пытается уничтожить NOD. А религиозный лидер последнего что то навязчиво бубнит про пришествие богов. И действительно, в самый разгар очередного замеса, как рояль из кустов, с неба падают инопланетяне и поддают жару обоим воюющим сторонам. Оказывается, тибериум на землю дропнули именно они, и все это время ждали, пока он создаст пригодную для них среду обитания. Какой грязный трюк.

Как вы уже поняли, пол кампании мы воюем против людишек, остальные пол против алиенов. При первом прохождении было внезапно и весьма забавно. За алиенов тоже есть небольшая кампания, которая открывается после прохождения за основные сайды, или манипуляций с ini файлом.



Как по мне, технически эта игра годна даже сейчас. Видеоролики вернули, и мне было крайне забавно наблюдать там рожи, знакомые по фильмам и сериалам. Неплохая анимация и детализация, крутой научно-фантастический дизайн без эффекта клоунады и мультяшности. Оригинальные юниты. GDI традиционно бронелобы, NOD быстры, многочисленны и склонны к экспериментам (доставляет робот, отрывающий пушки у других юнитов, и вешающий их на себя). Алиены набиты отсылками, есть тут и мазершип из дня независимости, и треножники из войны миров, и надмозг зергов, и мозговой паразит он же спецназовец, и куча насекомоподобных тварей. Всё для победы. А вот тибериумных монстров и мутантов почему то выпилили, что печально. Во 2й части они неплохо разнообразили геймплей.

Также сюда таки добралась зараза из старкрафта и моба игр под названием скиллы для прожима. Но тут оно еще выражено не так уж ярко, присутствует только у некоторых юнитов, и юзается ситуативно, а остальное доступно прямо с главного экрана без залезания черти куда и запоминания тысяч хоткеев, так что бесит гораздо меньше, чем в том же старкрафте или каком нибудь Company of Heroes.

Есть и система опыта юнитов. Раскатывать базу врага стаком прокачанных в топчик мамонтов одно удовольствие, а уж как экономит ресурсы.
Для этой игры есть сюжетное дополнение Kane's Wrath, разделенное на разные временные периоды и служащее как приквелом к 3ей части, так и завязкой продолжения.

Command & Conquer: Red Alert 3 (2008)



Советско-пендосская линейка тоже продолжилась. И авторы ее окончательно решили пойти по пародийно-трешовому пути в плане стереотипов и дизайна. Но как по мне, получилось весьма годно, а кое где даже смищно.

Итак, Советский союз, в преддверии своего поражения в прошлой части, решает изменить историю. Срочно изобретается машина времени, на ней господа енералы отправляются в прошлое, и убивают эйнштейна, который был изобретателем многих технических плюшек, используемых америкосами. Вернувшись в настоящее, они обнаруживают, что война пошла несколько иначе, и СССР уже практически заовнил проклятых капиталистов, но вот беда, Япония, без эйнштейна не получившая в свое время пару ядерных бомб, спокойно произвела на свет боевых роботов и лазерные катаны, и невозбранно заехала коммунякам в спину. И война снова пошла несколько по другому пути.

Что ж, ролики начинают доставлять буквально с первых минут. Советские военачальники, обвешанные блестяшками как новогодние елки. Японский император с катаной и в костюме ниндзи, втирающий про самурайскую честь. Президент США, оказавшийся японским роботом-шпионом. Еще больше секси телочек за каждую из сторон. Красноармейцы в шинелях, копы со щитами, бронированные медведи, трансформеры, самураи с катанами, анимешная девочка, разрывающая танки силой мысли, и всякое такое. И супербонус - меметичный советский марш, который хоть и неразборчив, зато крайне пропитан коммунистическим пафосом и поцреотизьмом. Можно найти отдельно от игры в контактике.



Завезли и новые годные механики. Например, полноценный сюжетный кооп. Теперь в миссиях есть союзный сайд, за который может играть человек или комп. Добавили различий между сайдами, теперь они даже строятся по разному. Пендосы по старинке достают готовые здания из астрала, коммуняки ставят заготовку, которая достраивается постепенно, а япошки выкатывают контейнер, который должен доехать до места и там разложиться. Завезли полноценный водный контент. Теперь на воде можно строиться, много юнитов-амфибий и трансформеров.

Появилась прокачка не только юнитов, но и армии в целом, позволяющая сделать упор на определенные войска. Появились новые прикольные вундервафли вроде псионного шторма и падающей с орбиты МКС вместе со всяким мусором, который ты отправил туда ранее посредством магнитного луча. В общем, технически и геймплейно это столь же качественный продукт, как и тибериум варс, и не является моим фаворитом только потому, что я предпочитаю брутальность и сайфай, а не треш и угар. Но в свое время с удовольствием прошел, и, возможно, перепройду еще как нибудь.

К этой игре есть аддон Uprising, добавляющий 3 новые кампании за каждую из сторон и 4ю про ту самую анимешную девочку и ее превращение из жертвы экспериментов в уничтожителя всего живого.


Command & Conquer 4: Tiberium Twilight (2007)



Это последняя игра в серии и вселенной. Прошло тридцать лет и три года после выноса инопланетян из предыдущей части, и тут до руководителей GDI и NOD наконец дошло, что если они не объединят усилия и не сделают наконец что то с растущим из всех щелей тибериумом, скоро воевать, как и жить, будет банально негде. Но в обоих фракциях, естественно, находятся недовольные раскачиватели лодок, фейлят совместный проект противотибериумной защиты, и начинается новая война.

Этой игре не повезло родиться во времена расцвета сессионок и моба игр, потому она была похожа на сессионку и моба игру, то бишь строительство и развитие из нее выпилили, а базу сделали бегающей по карте и захватывающей точки, что позволяло спавнить юниты и воевать.

Есть мнение, что это должно было стать сессионкой изначально, но ЕА, не будь дураки, решили подоить не только школоту, но и олдфагов-фанбоев, потому приклеили цифру 4 и подобие сюжета.



Поскольку концепция моба игр и сессионок фейлова для развлечения игрока, любящего интересные сюжеты и механики, игра ожидаемо провалилась. В глазах олдфагов понятно почему, а у ньюфагов хз что за тараканы в голове, видимо отпугнула предыстория, которой они не знали, и геймплей сложнее чем у дотки. Энивей, это стало концом серии и концепции сюжетных РТС с нормальным управлением. Дальше нас ждут онли анальные микроконтроли и сингл составляющие для галочки. Sad, but true.

На данный момент от вселенной осталась только донатная браузерка Tiberium Alliances, но писать о чем то подобном считаю ниже своего достоинства, так что не обессутьте.

Клонирование

Столь эпичная и богатая на находки серия просто не могла не породить огромное количество клонов. В конце 90х - начале 00х была целая эпоха, когда каждый ремесленник от геймдизайна считал своим долгом склепать C&C-клон, а фраза "С&C-клон" была унизительной харакеристикой ширпотреба и желания срубить бабла на хайпе, ни хрена не сделав. То же касалось и клонов Warcraft, главного конкурента и идейного соперника данной франшизы. Кто ж знал, что всего через 15 лет такой подход будет в порядке вещей и десятьиздесяти?

Разумеется, тысячи их были никому не известны и почили в бозе, но были и запоминающиеся клоны, которые даже изобретали что то новое и пытались выделиться в серой массе. Посмотрим на них.

Dune 2000 (1998)



Это не то, чтобы прям клон, ибо игра от той же студии, это скорее, как модно сейчас говорить, ремастер Dune 2 на движке Red Alert. По механике не отличалась. Отличалась только юнитами и зданиями в стиле Dune и сюжеткой. Фанбои, естессно, одобрили. Я фанбоем не был, потому забил.

KKND: Krush, Kill n' Destroy (1998)



Игра про то, как вылезшие из подземных бункеров после ядерной войны люди воюют с оставшимися на поверхности и мутировавшими собратьями за право унаследовать планетку. Интересный постапокалиптический сеттинг, а вот механика подкачала - стороны хоть и различаются визуально, но одинаковы в плане развития. Зато баланс хороший. Хе хе.

Dark Reigh: The Future of War (1997)


Как по мне, наиболее качественный и богатый на нововведения клон. Сюжет про то, как повстанцы воюют с империей, довольно банален, а вот механика поинтереснее. Нам завезли тонкую настройку поведения юнитов от hold position до search and destroy, включая дальность реакции на врага и дамаг, после которого дать по тапкам. Здесь же были изобретены вейпоинты через шифт, без которых не обходится ни одна современная ртс. Электростанции стало можно не строить пачками, а апгрейдить существующие. Появились разные типы террайна, влияющие на скорость юнитов. Появились специфические юниты, вроде контаминатора, который мог привести в негодность источник ресурсов врага, или юнит, мимикрирующий под противника и таким образом разведывающий базу.

Были и продолжения, но уже менее выразительные и известные.

Остальные клоны были откровенным проходнячком и мне не запомнились, а значит вам и подавно.

Ну что же, вот и заканчивается грустная история о том, как революция в жанре РТС и эпичная серия стала строчкой в статистике угробленных барыгами из ЕА студий и вселенных. Трепещите, фанбои биоварей, скоро придет время стены текста на могиле и вашей конторы. Уахахаахаахахаах!!!!
Последний раз редактировалось DrSlon; 07.09.2017 в 11:33.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Lexxx20
Planeswalker
Регистрация:
05.04.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw)
Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе по Torment: Tides of Numenera
Re: Ретроспектива серии Command & Conquer
Респектище! Плохо был знаком серией (первые и Red Alert пропустил, играл только в генералов), поэтому было очень интересно почитать. Глянуть, что ли, 3 часть.
Аватар для Оникся
Игрок
Регистрация:
28.08.2013
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "500 лайков" Просветитель
Награжден за: За гайд по классу Самурай в Final Fantasy XIV
Re: Ретроспектива серии Command & Conquer
Да, крутая игра была

Судьбы нет. Только Сила Воли
Одиночества плен лучше праведной лжи
Re: Ретроспектива серии Command & Conquer
Сообщение от DrSlon:
каким образом можно было катать в ртс с гейпада настолько выше моего понимания, что я боюсь порвать свой мозг, размышляя об этом, и вам не стоит.
Легчайше, всю игру прошел на соньке
Аватар для DrSlon
Забанен
Регистрация:
27.01.2011
Джентльмен Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Re: Ретроспектива серии Command & Conquer
Сообщение от Feid:
Легчайше, всю игру прошел на соньке
Аватар для Iamperfect
Знаток
Регистрация:
15.02.2014
Re: Ретроспектива серии Command & Conquer
прям ностальгия

с джойстика кстати нормально что в первый СС что в ред алерт игралось
Аватар для Lexxx20
Planeswalker
Регистрация:
05.04.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw)
Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе по Torment: Tides of Numenera
Re: Ретроспектива серии Command & Conquer
Сообщение от DrSlon:
Аватар для CaminoDeFlores_renamed_625336_11072022
Старожил
Регистрация:
24.08.2008
Re: Ретроспектива серии Command & Conquer
Сообщение от DrSlon:
Command & Conquer 3: Tiberium Wars Как вы уже поняли, пол кампании мы воюем против людишек, остальные пол против алиенов. При первом прохождении было внезапно и весьма забавно. К сожалению, за алиенов нет кампании и посмотреть на них изнутри можно онли в скирмише.
Эм, разве? Была же компания за Алиенов, которая была доступна после завершения компании за GDI и NOD
Аватар для SHTURM
Знаток
Регистрация:
08.02.2006
Re: Ретроспектива серии Command & Conquer
KKND стала любимой после CnC стратежкой Эх а какие душевные ролики делали


Аватар для DrSlon
Забанен
Регистрация:
27.01.2011
Джентльмен Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Re: Ретроспектива серии Command & Conquer
Сообщение от CaminoDeFlores:
Эм, разве? Была же компания за Алиенов, которая была доступна после завершения компании за GDI и NOD
Да, действительно. Что то я затупил. Спасибо.
Можно было еще файлик подхачить, чтобы она появилась.
Аватар для Libre Insignia
bruh
Регистрация:
11.01.2014
Космос Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Знаток
Награжден за: За интересные статьи и переводы GoHa.Ru I Степени
Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: Ретроспектива серии Command & Conquer
Одна из лучших игровых серий в игровой индустрии, на мой взгляд. И, если с RA1 у меня было поверхностное знакомство, то вторую часть прошел раз 10, очень долго потом еще рубился против компов, одна из самых любимых игр. Вообще, RA2 и RA3 забрали много, очень много времени
Чуть меньше, но все же огромный пласт времени забрали Generals и отличное дополнение в виде Zero Hour.
Ну и единственный шутан от Вествудов - Renegade, для своего времени оказался отличной игрой.
Сообщение от Lexxx20:
Глянуть, что ли, 3 часть.
советую, по крайней мере, там очень весела клюква. До второй не дотянула, но все равно, довольно интересная.
Сообщение от DrSlon:
Возможность захватывать вражеские здания специальными юнитами для продажи
кстати, вот эта особенность очень интересная, во втором Red Alert позволяет создавать уникальные юниты.
Аватар для Nacu
Гуру
Регистрация:
18.06.2014
GoHa.Ru I Степени
Re: Ретроспектива серии Command & Conquer
Блин Слон красава Жоско и по делу
Аватар для Libre Insignia
bruh
Регистрация:
11.01.2014
Космос Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Знаток
Награжден за: За интересные статьи и переводы GoHa.Ru I Степени
Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: Ретроспектива серии Command & Conquer
Сообщение от DrSlon:
механики, характерные для этой игры, а впоследствии и для всей серии C&C
еще, кстати у них юниты "повышаются" в играх и становятся более сильными
Аватар для mindw0rk
Регистрация:
26.10.2004
GoHa.Ru - 10 лет Танк Медаль "500 лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Чемпион
Награжден за: За победу в 2х конкурсах на GoHa.Ru Признанный автор
Награжден за: Победитель конкурса скриншотов EVE - Лучший видовой скриншот.
Re: Ретроспектива серии Command & Conquer
Сообщение от DrSlon:
Трепещите, фанбои биоварей, скоро придет время стены текста на могиле и вашей конторы.
Давай давай. Почитаем, поржом.

Аватар для kot_nastoyatel
Предводитель
Регистрация:
25.08.2009
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Признанный автор
Награжден за: За отличные материалы по Стратегиям
Re: Ретроспектива серии Command & Conquer
Товарищу слону глубочайшее уважение за сей великий труд выжимающий скупую слезу. Я считаю что в этой ретроспективе нехватает одного и самого важного.
Девиц и третьего Ред Алерта! неподустимое упущение которое я пожалуй исправлю.

Аватар для Nacu
Гуру
Регистрация:
18.06.2014
GoHa.Ru I Степени
Re: Ретроспектива серии Command & Conquer
Вот и спрашивается как можно было такую серию просрать
Аватар для kot_nastoyatel
Предводитель
Регистрация:
25.08.2009
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Признанный автор
Награжден за: За отличные материалы по Стратегиям
Re: Ретроспектива серии Command & Conquer
тепреь немного уточнений и дополнений.
Обводить рамкой в второй Дюне было нельзя. это "нововведение" ьыло впервые в первом варкрафте. там можно было обводить АЖ 4 юнита! в второй АЖ ЦЕЛЫЙХ 12 в дюне же каждый юнит прожимался отдельно. к томуже ещё не придумали автоатаку по ходу движения, её придумали только в втором варкрафте, и приходилось непомерно много кликать мышкой а кнопками или двигать мелкими рывками чтобы отбиваться от насидающих юнитов врага. Кстате досихпор помню вступительный ролик, дословно. память странная штука.
Про тибериум Сан, немного технологической ретроспективы. В игре использовался на тот момент почти уникальный воксельный движок игры, что позволило добиться невероятной по тем временам разрушаемости и моделирования трёхмерных ландшафтов и физики. Но на тот момент технологически он проиграл развивающимуся бурными темпами 3д и к сожалению был забыт на многие годы. ещё один камень в огород уёбкам из ЕА. Теперь эта технология вновь расцветает бурными красками, но это уже второе рождения того что уже когдато было.
Также в разделе клонов было упомянуто Дюна 2000, проходной конечно шлак был, а вот следующая игра



Emperor: Battle for Dune была просто шикарна, особенно для фанатов книг. из видеовставок можно было выпускать отдельный минисериал который был бы куда лучше вышедшего примерно в тоже время на канале СайФай. и это наверное кдинсвенная игра в всей линейки Вествудовских стратегий где именно пехота имела такой вес на поле боя, а не просто развлечение для давли харвестрами. Кстати именно наработки этой дюны легли в основу Генералов.

Аватар для pasadena
Старожил
Регистрация:
09.11.2011
GoHa.Ru II Степени
Re: Ретроспектива серии Command & Conquer
аж прослезился
Аватар для Ginryuu_renamed_1227385_26022024
Писaтель
Регистрация:
15.12.2015
Re: Ретроспектива серии Command & Conquer
В свое время дико фанател от Кейна. В последней части же они умудрились запороть не только геймплей, но и сюжетку. Там оказалось что брутальный и харизматичный лидер НОДов - какой-то дрищ-инопланетянин который заварил всю эту кашу с тибериумом 300 лет назад чтобы на планету приперлись собиратели и постоили ему портал с Земли.
В red alert помню самое веселое что я делал - ставил 1 бтр с 4мя хроно-солдатами на оборону базы вместо всяких пушек, а когда они раскачивались - начинали испарять технику и здания за пару секунд xD
Аватар для Lexxx20
Planeswalker
Регистрация:
05.04.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw)
Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе по Torment: Tides of Numenera
Re: Ретроспектива серии Command & Conquer
Сообщение от kot_nastoyatel:
Также в разделе клонов было упомянуто Дюна 2000, проходной конечно шлак был, а вот следующая игра


Emperor: Battle for Dune была просто шикарна, особенно для фанатов книг. из видеовставок можно было выпускать отдельный минисериал который был бы куда лучше вышедшего примерно в тоже время на канале СайФай. и это наверное кдинсвенная игра в всей линейки Вествудовских стратегий где именно пехота имела такой вес на поле боя, а не просто развлечение для давли харвестрами. Кстати именно наработки этой дюны легли в основу Генералов.
Пропустил в свое время - не шла на моем тогдашнем корыте :/ А так хотелось попробовать.
Аватар для Tkuvma
Старожил
Регистрация:
01.03.2011
GoHa.Ru II Степени
Re: Ретроспектива серии Command & Conquer
Грамотная статья, но глаза кровоточат от быдло синонимы.
Аватар для mindw0rk
Регистрация:
26.10.2004
GoHa.Ru - 10 лет Танк Медаль "500 лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Чемпион
Награжден за: За победу в 2х конкурсах на GoHa.Ru Признанный автор
Награжден за: Победитель конкурса скриншотов EVE - Лучший видовой скриншот.
Re: Ретроспектива серии Command & Conquer
Вообще играл я в C&C когда она только вышла. Неплохой была для своего времени, но серия как-то не затянула. Намного больше нравилась менее известная стратежка Earth 2140. Вон в нее рубился день и ночь.
Ну и конечно StarCraft, по сравнению с которым другие RTS уже на канали.

Аватар для Епископ Мортан_renamed_746941_05082022
Гигант мысли
Регистрация:
02.06.2010
Re: Ретроспектива серии Command & Conquer
Сообщение от DrSlon:
И милую русскую девушку по имени Tanya, уничтожающую толпы пехоты стрельбой с двух рук и взрывающую здания, но увы бесполезную против техники.

Специальный агент Таня Адамс была у Альянса (то бишь, в миссиях за американцев). У СССР вместо неё был супер-юнит Иван Волков со своим кибернетическим псом, который, как раз таки хорошо боролся с техникой.


Ну и есть мнение, что первый Red Alert задумывался как приквел к Tiberian Dawn - первой игре серии C&C, и по этой причине в Red Alert появляется Кейн - в качестве советника Сталина. Кейн специально убеждает Сталина развязать войну в Red Alert (а в ролике после победы русских убивает его, подсыпав яд в бокал), чтобы обеспечить прочную основу для прихода к власти Братства Нод.
Однако, поскольку игра получила широчайшее признание, то было решено выделить Red Alert в отдельную линейку игр и, параллельно с Tiberian Sun, разработать Red Alert 2.
Re: Ретроспектива серии Command & Conquer
Зачот! Даже переиграть в самый первый ц'н'ц захотелось. ) Остальные только мельком смотрел, так как больше по пошаговым стратегиям отрывался.

What shall we do to fill the empty spaces where waves of hunger roar? Shall we set out across the sea of faces in search of more and more applause?
Shall we buy a new guitar? Shall we drive a more powerful car? Shall we work straight through the night? Shall we get into fights? Leave the lights on?
Drop bombs? Do tours of the east? Contract diseases? Bury bones? Break up homes? Send flowers by phone? Take to drink? Go to shrinks? Give up meat?
Rarely sleep? Keep people as pets? Train dogs? Race rats? Fill the attic with cash? Bury treasure? Store up leisure? But never relax at all with our backs to the wall.

Аватар для YKYSHY
Фанат
Регистрация:
25.09.2007
Re: Ретроспектива серии Command & Conquer
Сообщение от DrSlon:
К большому сожалению, концепция никакого развития не получила, что на мой взгляд утрата для жанра. Шутанчиков с таким уровнем проработки мира я более не встречал.
Есть не коммерческое продолжение этого шутанчика Renegade X: Black Dawn небольшая сингл кампания на уе3, и тотальная конверсия мультиплеера, https://renegade-x.com/


Ваши права в разделе