Режим выживания в том же фолл 4 меняет игру достаточно сильно и эмоции
хотя правки не такие уж и большие, да и задротства нет так как по мобам и герою урон увеличен, а когда делают сто тысяч хп то конечно нет смысла в сложности.
ну фол пожалуй редкое исключение
Там фишка в том, что режим выживания - это то каким должен был быть фол (не только 4-й) по дефолту. С голодом и всеми делами. А то когда шкалы голода нет, жары/холода тоже, атмосфера выживания не так затягивает. А вот увеличние урона мобов без увеличения урона игрока, это сродни 100500 хп - разве что ,если урон увеличивается и выходящий по игроку, и исходящий по врагам - тогда да, годное дело выше цена ошибки. Не помню уже как именно это реализовано в фоле, давно не играл. Но то что режим выживания перевели из нормы в хардкорные это точно в угоду казуалам
Еще в ряд таких редких исключений можно добавить Ironman mode в играх типа серии Expeditions, Mount&Blade или Crusader Kings. Там реально ощущаешь вес своих решений, только так - когда у тебя полпати сдохло, еды нет, мораль на нуле, люлей прописывают твоей ослабленной пачке даже простые волки, а тут еще и время поджимает по сюжету - а кнопки save/load то нет!
Еще и четкой цели нет, ты сам должен принять решение куда пойти, с кем воевать, с кем дружить, а с кем и то и другое...
Вот тут начнаешь ощущать себя настоящим конкистадором! Преодолевай и побеждай! Классно было проходить
Или в CK2: У тебя 500 воинов, объявляешь независимость - и тут тебе Джихад объявляет соседний халифат с 30000 воинов, крутись как хочешь
тоже эпично
^ вот кстати последние два примера это примерно то что я понимаю под хардкором в сингл играх. Второго раза не будет, дерись как в последний раз! Настоящие эмоции. Не то что "выучить тактику, при*****ться и забить моба яростно кликая по клаве".