Данный прожект заценить меня сподвигло мнение, что туда должны завезти годный коопчик. Разумеется, о коопчике уровня Dying light и Dead island я особо не мечтал, но даже хотя бы что то уровня Borderlands и Division тоже бы проканало на недельку побегать с любимой женушкой. Подойдет ли эта игра для подобного рода времяпрепровождения? Let's find out!
На форуме какие то тела проникновенно призывали не делать поспешных выводов по бета версии, потому как она не отражает всю глубину и крутость этой игры. Интересно, откуда они знают, что она отражает, еще до ее выхода? Ну да ладно. Что ж, версия действительно кастрирована, и содержит одну певепе аренку и один данжик. Ну не знаю. Они действительно считают это самыми сильными сторонами игры? Энивей, даинг лайтом там с ходу не пахнет, однако я добрый и решил поддаться на увещевания фанбоев и не валить оттуда сразу, а заценить то, что есть.
Грофончик по крайней мере сойдет. Почти как в батлфилде. Еще бы завезли такую же разрушаемость, как в батлфилде, можно было бы даже сказать, что это не даунгрейд. Что бросилось в глаза, так это большее чем в батлфилде количество свистелок и перделок. И я не только про излишне пестрые светящиеся и мигающие задники, отвлекающие от замеса, (которые сами по себе весьма красивы, по крайней мере горящий город и луна, обмотанная какой то хренью, из туториала мне понравились. Разглядывать пейзажи оказалось интереснее, чем играть в игру, лол.), но и от летающих туда-сюда поражающих элементов, которые, в отличие от пуль в батлфилде, имеют форму и цвет, и неплохо так засирают экран вспышками, создавая вакханалию. Хотя, полагаю, со временем мозг научится фильтровать информацию и абстрогироваться от ненужного, но по первой напрягает.
Редактор персонажа не завезли. Впрочем, говорят, его никто и не обещал. Завезли выбор из трех каких то туловищ. Чем они принципиально отличаются хз. Я выбрал чувака с ножом в костюме кварианца из масс эффекта, но нож мне почему то не выдали. Зато выдали аж три пушки, и я даже почти охренел от такого разнообразия, но только почти. На практике все пушки стреляют абсолютно одинаково на любом расстоянии. Никакого разброса и дрожания прицела. Единственная разница в дамаге в единицу времени - мало, но часто, или много, но редко. Даже из сниперки можно шмалять в ближнем бою, как из рейлгана, не парясь с прицелом. Так что выбор ствола исключительно дело вкуса. Сами стволы напоминают ту нелепую дичь, которую мы видели в бордерлендсе. Ну это когда невменяемо выглядящая пукалка шмаляет огнем или какой нибудь кислотой. Никакого намека на реализм и научную фантастику тут нет. И учитывая соснольное происхождение, никогда не предполагалось.
Враги представлены в основном красными жирными морскими свинками, обвешанными всякой херней, в зависимости от крутизны. Есть морские свинки с огнеметами, с топорами, со щитами, и с крылышками на манер польских гусаров из тараса бульбы. На подсосе у них бегают какие то мелкие однонюковые дрищи со снайперками, (которым это впрочем не мешает лезть в ближний бой), и периодически появляются жирные босцы, которые даже периодически раздают. Впрочем, в туториале все однонюковые и отъезжают от пары хедшотов, при этом в рацию мне кто то вдохновенно рассказывает о могуществе и непобедимости армии морских свинок, тем самым вызывая дичайший когнитивный диссонанс.
Кроме пушек у перса есть граната, взрывающаяся магическим синим цветом, и восстанавливающаяся со временем, и супер крутой ультимейт скилл, превращающий тебя в жидая, раздающего мощной электрической дубиной некоторое время, и генерирующего орб оф лайт. Из какого места я его генерирую и зачем он нужен непонятно. Однако, никакого резиста или суперскорости это не дает, потому в большой толпе или под огнем сниперов это юзлесс шляпа. Хотя против соло босцов наверно ок.
Лута почему то падает болт, даже с боссов. Нет никаких нычек, сундуков, кнопок, секретных проходов и дневников с лором. Эксплорейшен на нуле. При том детализация окружения сделана неплохо. И стоило ли париться с дизайном локаций, на которые игрок глянет мельком, пробегая от одной кучки мобов к другой? Ай донт синк соу.
Окей, раз в демке после туториала делать особо нечего, сходим на певепе. (при этом посмотрев долгие унылые анимации и сломав лицо фейспалмом от невозможности их скипнуть). Оно тут существует в виде аренки 4 на 4 с захватом точек, чем напоминает мой любимый батлфилд. Но в отличие от батлфилда размер помещения сильно ограничен, так что битва напоминает грызню пауков в банке - минимум тактики, зато максимум беготни, скакания козлом, расстрелом толпой одного и прочего говна. Вообще мне трудно быть объективным, поскольку скакание козлом это самый ненавистный мне элемент геймплея в любой игре, и квакоподобные шутаны я никогда не любил, онли контра. Возможно, кому то такое и нравится, я хз. Но следует иметь в виду, что на релизе тут еще будет решать левел и шмот, да еще и читов подвезут, так что заради фанчика там делать нечего, старина батлфилд все еще вне конкуренции как средство поаутировать после работы и построгать фрагов в свое удовольствие. Тем более, что скоро в батлфилд придет российская армия, за которую офк все захотят ногебадь немца, плюс подвезут еще и батлфронт 2 для любителей пиу пиу лазоров и коцмаса, так что на ближайшее время кому то еще пытаться делать онлайн шутаны дело гиблое. Хотя, если и сюда завезут режим 32х32 с нормального размера картами и техникой, то можно будет говорить о чем то, но пока нет.
Настало время пойти покрабить, потому заходим в данжик. Данжик рассчитан минимум на 3 тела. Вот откуда и чей мозг вытащил на свет божий цифру 3, скажите мне? Я хочу тепло и лампово катать с любимой женушкой, и мне нахрен не всрался еще какой то левый аутист, который либо будет тупить и тормозить, либо наоборот ломиться вперед и все личить, и в любом случае бесить одним своим существованием в нашем личном пространстве. Грамотным геймдизайнерским решением было бы запилить на выбор уютное дуо для влюбленных парочек, и дефолтовое 5ппл для социальных школотронов. А 3 это формат ни в голове ни в жопе, на свингеров наверное рассчитано, я хз.
Энивей, в данжике сразу бросается в глаза огромное открытое пространство, по которому нужно просто бегать. Проходит довольно много времени, прежде чем ты находишь первых мобов. Это напоминает машинариум из ревы, где ты 5 минут бъешь босса, потом полчаса бегаешь из конца в конец по пустым коридорам и дергаешь рычаги. Уныло. Тем более, что никаких нычек и записок о5 же нет. Зато есть джамп пазлы вроде платформинга и каких нибудь крутящихся реакторов или буровых установок, под которые надо не попасть. Мобы представлены в основном теми же морскими свинками из туториала. Вангую, что они составляют овер99% бестиария этой игры. В конце же нас ждет босец, которым в моем случае оказался здоровый робот эльдаров из даун оф вара 3, суммонящий кучу мелких чертей и периодически проваливающий подо мной пол. Ну на самом деле пилить его некоторым образом даже увлекательно, и единственный косяк, который видится мне здесь, это отсутствие системы классов и каких то критичных для процесса скиллов, которые надо прожимать, все просто скачут и стреляют. Хотя мб билдостроение просто не завезли в демо версию.
Кто то что то втирал мне про какой то мифический опен ворлд с квестами и прокачкой, аля бордерлендс, но тут я ничего такого не увидел, а однотипные данжики кмк навеют уныние и печаль после нескольких часов безудержного крабинга, так что я молодец, что не стал покупать две игры сразу, пожалуй все же посмотрим на фуллверсию.
В общем и целом, вполне обыкновенный проходнячок на побегать и покрабить шмот. Возможно, уникальный для соснолей, но на пк имеющий много похожего, как онлайнового, так и нет, и потому он явно не в топе ожидания. А вот сюжетных смоллскейл коопов практически нет, так что в этом плане он мог бы зайти, но пока непонятно.
Ну как то так. Пойду в батлфилд.