Скорее из-за того, что там за нуба все делает рандом и можно даже не вникать что и как, собрал колоду и выкладывай карты на стол.
В защиту ХСа скажу, что влияние этого самого рандома размазывается по дистанции. Если грамотная колода может условно из 10 игр выиграть 6, проиграть 4 и на этой разнице выехать в легенду, то нуб будет иметь винрейт в районе 45%-50%, и, соответственно, никуда не денется.
Так что заявления насчет того, что вникать не нужно, они ошибочны. Необходимо обязательное понимание, как колода ведет себя на дистанции, чтобы достигать значимых результатов.
Приведу банальный пример: Прист и Изера. Вы играете пристом и, каждая игра, в которой вы встречаете изеру, заканчивается поражением, потому что вам ее нечем контрить. Условно скажем, что это каждая двадцатая игра. Т.е. 1 из 20 игр вы 100% проигрываете. Из общего винрейта это -5%.
Какие есть варианты усиления деки(в стандарте): взять МЦ, взять уменьшение атаки вражеских существ+кабалку, сделать агрессивную деку, которая старается заканчивать игры раньше 9 хода.
Взяв одно из этих решений, мы будет иметь возможность выигрывать такие партии. И чем грамотнее разыгрываем, тем выше винрейт. Однако изредка все равно мы будем проигрывать этой деке, главное относиться к этому не "Я ПРОИГРАЛ И ПРИГОРЕЛ ЭТО НЕ РАБОТАЕТ!!!!", а просто как с статистической погрешности.