Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Превью Перевод обзора ранней версии и первых впечатлений от игры No Truce With The Furies
Автор темы: Lexxx20
Дата создания: 10.03.2017 12:16
Аватар для Lexxx20
Planeswalker
Регистрация:
05.04.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw)
Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе по Torment: Tides of Numenera
Перевод обзора ранней версии и первых впечатлений от игры No Truce With The Furies
Эстонская студия ZA/UM (названная в честь зауми), ранее известная как Fortress Occident, в июле 2016 год анонсировала свою первую игру – No Truce With The Furies (буквально «Никаких сделок с фуриями»), которую обозначила как «сюжетная изометрическая РПГ о полном неудачнике» – о копе, служащем в плохом районе плохого города.



Анонс обещал нам такие вещи как: сеттинг в новом жанре, разрабатываемый на протяжении 15 лет (именуемым «фантастическим реализмом); новаторский подход к изометрической графике, делающий игру похожей на ожившую картину акварелью; реалистичная система из 24 навыков, которая позволит изобретать новые идеи при помощи Концептуального мышления и складировать их в специальном «мыслительном инвентаре», а также «в 128 раз больше выборов и последствий, чем было ранее возможно в любой игре жанра РПГ». И самое главное – боевка, выполненная не в пошаговом режиме, и не в реальном времени, а посредством… уникальной системы диалогов. Если вы ещё не прониклись чувством юмора разработчиков: в числе игр, вдохновивших их на разработку проекта, они называют «Planescape: Torment, Call of Duty: Infinite Warfare и Kentucky Route Zero», именно в таком порядке :)

Время шло, ребята регулярно пополняли свой блог новыми зарисовками, подробностями и заметками об проекте, давали интервью заинтересовавшимся изданиям, увеличили штат до 25 человек и в декабре неожиданно поменяли название студии на упомянутое выше ZA/UM, а описание игры на «ролевая полицейская драма». Разработчики так же представили первый трейлер игры, до этого балуя публику лишь скриншотами:



И вот, в прошлом месяце портал RPG Codex, славящийся своей любовью к классике прошлых лет и нивелирующий 90% современных представителей жанра, отправил корреспондента в Таллин для ознакомления с ранним пре-альфа билдом игры с целью узнать и поведать о том, что же собираются показать миру эти без сомнения одарённые и влюблённые в своё дело люди. Я настоятельно рекомендую к прочтению полную версию этой статьи, но для тех посетителей нашего форума, чей языковой уровень не позволит вникнуть во все нюансы англоязычного текста, публикую несколько ужатый перевод статьи, которая лично меня заставила поверить в этот проект, полюбить его и горячо ждать. Ну, приступим, помолясь.

***
Корреспонденту Кодекса под ником Prime Junta удалось поиграть в альфа-версию всего полчаса, и несмотря на то, что впереди у проекта ещё долгий и трудный путь, уже сейчас можно сказать, что это не чья-то несбыточная мечта, не прототип, и не техническое демо. Это УЖЕ является игрой. В которой передвижение от одного важного момента к другому отполировано, естественно и плавно; и не обращая внимания на некоторые пустоты в сюжете и отсутствующие отражения в лужах, No Truce выглядит, звучит и играется лучше и глючит меньше, чем, скажем, Pillars of Eternity в первом бета-билде. Игре удается выглядеть потрясающе красиво: деревья отбрасывают тень на стену с отшелушивающейся штукатуркой, капли дождя падают на мостовую, затемняя её, льдины медленно дрейфуют в замерзшем море…



Основа геймплея в No Truce – гибрид РПГ и point-n-click адвенчуры. Пиксель-хантингом заниматься не нужно, так как все интерактивные объекты подсвечиваются специальной кнопкой, а все объекты, обнаруженные путем удачных проверок на пассивные навыки персонажа, выводят «пузырьки» с мыслями, на которые можно кликнуть. Все же взаимодействия более сложные, чем щелчок мыши, совершаются при помощи специального интерфейса, названного «экспериментом по воспроизведение имени Фельда» (Feld Playback Experiment). На первый взгляд, он похож на обычный диалог, но на самом деле является отображением ваших характеристик, навыков, «мыслительного инвентаря», совершенных вами поступков, а также бросков кубика. Проверки бывают пассивные: интерфейс просто выводит строчку о том, что вы её прошли (к примеру, успешная проверка навыка «Честь мундира» приведет к тому, что ваш напарник придет на помощь в трудную минуту); и активные: в этом случае вам предоставится несколько опций на выбор с отображением шанса на успех каждой.

Необычная деталь: великое множество проверок происходят внутри разума главного героя. Ваши характеристики и навыки разговаривают с вами, обращая внимания на какие-то вещи, предлагая опции в диалогах, требуя что-то и проводя связи между событиями, заставляя мысли появляться в специальном «инвентаре». Ваша реакция на эти подсказки определяет, каким копом станет герой: за кулисами, в тайне от игрока, игрой устанавливаются флажки и пометки о принятых решениях, накручиваются счётчики. Игра содержит огромное количество реактивности на все эти характеристики, счётчики и флажки: взглянув на пепельницу, у вас может появиться или не появиться желание закурить, а успешная проверка навыка «Визуальное исчисление» обратит внимание на улику на месте преступления, которую менее внимательный коп пропустил бы.



Есть два типа активных проверок: белые, к которым вы всегда можете вернуться, подняв уровень навыка; и красные, взаимодействовать с которыми можно только один раз. Фишка красных проверок в том, что провалив их, вы зачастую можете получить куда более интересный результат в плане развития истории и персонажей! Проваленные проверки рассмешили корреспондента до колик в животе: не к месту сказанная реплика главного героя вызвала у NPC смешок и сочувствие к нему, а другая обернулась фирменной шуткой, которую несколько раз припоминали на протяжении игры.

Персонаж может быть экипирован двумя предметами – в каждую из рук. Дайте ему бутылку с алкоголем, и во время диалога сможете отхлебнуть из неё, поднимая характеристику «Телосложение», или затянИтесь сигаретой, увеличивая на время «Интеллект». У разных предметов будут свои специальные эффекты: к концу игры вы сможете держать в руках пачку сигарет и пистолет, если того пожелаете.



Вместо привычной системы мировоззрения, основанной на этике (добрый, злой, нейтральный, хаотичный и т.д.) игра предлагает другую – можно сказать, базирующуюся на политических взглядах. Так, вместо условных «добрых» и «злых» дел, игра отслеживает такие поступки как проявление «фашизма», «коммунизма», «морализма», «либерализма» и т.д. Пример: на углу улицы чернокожая девочка торгует газетами. Одна из реплик, с которой вы можете к ней обратиться – «ты чернокожая», и само по себе это не приведет к росту шкалы «фашизма», но если продолжить разговор фразой «и какую музыку вы, ребята, сейчас слушаете?», шкала сдвинется на деление. Продолжите в том же духе, и мысли фашистского толка будут появляться в вашем «мыслительном инвентаре» всё чаще, и ваш мозг будет предлагать всё более неполиткорректные реплики в диалогах. Люди начнут обижаться на подобные вещи, и во избежание этого вы можете попробовать игнорировать эти подсказки… Или же прислушаться к ним, мысленно одеть чёрную рубашку и пустить предложенные идеи в дело, став нацистом и получив солидную прибавку к «Телосложению» (не спрашивайте меня о связи – прим. пер.) Прибавьте к этому дешёвый алкоголь и ваш герой превратится в грубого, несдержанного правдоруба, готового набить морду любому, кто не согласен с его взглядами.

Разумеется, это не значит, что No Truce – игра про фашизм. Вы точно так же можете «взращивать» у себя мысли либеральной или коммунистической направленности, или поддерживать радикальный феминизм (sic!). Данный пример лишь наглядно демонстрирует, что «мыслительный инвентарь» – центральная механика всей игры. Так, либералы получат квесты, соответствующие их взглядам, а игра содержит идеи не только политического плана: вы сможете изменить и другие аспекты своей личности и поведения, а мир будет реагировать на это.



ZA/UM понимают, что игра спровоцирует много дискуссий вида «а является ли это РПГ» среди ролевого сообщества (как у нас недавно Torment: ToN, например – прим. пер.) Дизайнерское решение реализовывать большую часть действий в игре посредством диалогового интерфейса делают игру немного похожей на point-n-click адвенчуру… Но если такие серии как Mass Effect или The Witcher считаются РПГ несмотря на уклон соответственно в сторону шутера и экшена, почему нельзя зайти на территорию другого жанра? Журналист Кодекса считает, что «эксперимент Фельда» действительно работает: с его интерфейсом приятно взаимодействовать и он воспроизводит механики настольных РПГ куда лучше, чем все ориентированные на экшен аналоги.

Более того, боевка посредством диалога вовсе не является прецедентом – в том же Planescape: Torment игрок мог сломать персонажу шея, имея достаточно высокую «Ловкость», или отправиться в своеобразный «кабинет разума», имея высокую «Мудрость». Боевка, реализованная подобным образом, позволяет ZA/UM обойти стороной затратную по времени балансировку и полировку, которые потребовались бы для тактического боя.


Диалоги в No Truce совершают неожиданные повороты, удивляют, радуют и трогают за душу. Они свежи и серьёзны, остроумны и изобретательны. Претенциозны? Возможно, если это означает быть чем-то кроме развлечения для эскапистов (автор имеет в виду диалоги большинства других РПГ, редко затрагивающие какие-то серьезные темы – прим. пер.)

В заключение: No Truce With The Furies – это не какая-то дешёвая восточно-европейская поделка, которую тут же забудут после релиза. Это находящееся в работе произведение искусства, над которым трудятся увлечённые своим делом писатели, музыканты, художники и программисты. Игре удается одновременно быть безумно амбициозной и масштабной, насыщенной оригинальными, но разумными механиками, с элегантной визуальной составляющей и дизайном, которых должно быть достаточно, чтобы удержать гигантское дерево диалогов в разумных пределах. No Truce – это и переосмысление жанра, и возврат к его истокам. Студия ZA/UM обладает безумной энергией и амбициями, и даже если игра выйдет в состоянии на грани играбельности и полной багов, как творения студии Troika во времена расцвета, она всё равно станет самым близким духовным наследником Planescape: Torment, чем любой другой проект, который рекламировался как оный.

***
Не знаю, как вы, а я заразился энтузиазмом автора превью :) Мне хочется так же как он поверить в успех этой крайне необычной РПГ, и посмотреть на то, чего смогут добиться наши прибалтийские соседи. Заинтересовал ли этот проект вас?

В ближайшее время я планирую связаться с разработчиками игры и отправить им вопросы для интервью. Пишите в комментариях, если вас интересует что-то конкретное о проекте No Truce With The Furies!
Последний раз редактировалось Lexxx20; 29.05.2017 в 07:52.
Аватар для Lexxx20
Planeswalker
Регистрация:
05.04.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw)
Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе по Torment: Tides of Numenera
Re: Перевод обзора ранней версии и первых впечатлений от игры No Truce With The Furies
В тексте ещё был кусочек, который я не смог по-человечески перевести, поэтому объясню своими словами.

Разработчики, говоря про боёвку, называют её нарративной, в противовес той, что в основном используется в настольных РПГ сейчас - с миниатюрами. Грубо говоря, нарративный подход это:

ДМ: Перед вами орк, что вы будете с ним делать
Игрок1: я стреляю в него из лука
Игрока2: я кастую фаерболл

И ДМ кидает кубы, чтобы выяснить успех этих действий.

При варианте с миниатюрами, который более распространен сейчас, ДМ сразу дает игрокам условную карту боя, где расставлены миниатюры игроков и монстров, и они передвигаются аналогично тем же варгеймам.

Так вот, разработчикам хочется добиться от боёвки игры того самого опыта, который получали игроки с нарративным способом разрешения боёв.
Аватар для Eriver
Elven Knight
Регистрация:
01.05.2009
Танк Просветитель
Награжден за: За отличную статью по Pillars of Eternity
Re: Перевод обзора ранней версии и первых впечатлений от игры No Truce With The Furies
Отличную работу проделал


Proud like a flame, unpredictable like a storming ocean.
Аватар для Lexxx20
Planeswalker
Регистрация:
05.04.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw)
Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе по Torment: Tides of Numenera
Re: Перевод обзора ранней версии и первых впечатлений от игры No Truce With The Furies
Текст трудноватый, да :) Но уж больно хорошо про игру рассказано, вкусно.
Аватар для Cornelius_renamed_38718_17102021
Знаток
Регистрация:
01.03.2006
Re: Перевод обзора ранней версии и первых впечатлений от игры No Truce With The Furies
На стиме они я так понял ещё не светились? Собираются ли?

Сообщение от Myckonid:
Для тебя разжую, интел сервера - это оболочка псевдомощностей для vps, а амдшные сервера выполняют сложные многоуровневые вычисления в кластерных стаках
Аватар для Lexxx20
Planeswalker
Регистрация:
05.04.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw)
Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе по Torment: Tides of Numenera
Re: Перевод обзора ранней версии и первых впечатлений от игры No Truce With The Furies
Сообщение от Cornelius:
На стиме они я так понял ещё не светились? Собираются ли?
Да, обязательно!
Аватар для Gabriel Logan
Читатель
Регистрация:
09.07.2008
Знаток
Награжден за: За развитие раздела РПГ Джентльмен
Re: Перевод обзора ранней версии и первых впечатлений от игры No Truce With The Furies
Где предзаказ?





Decadency - Paranoid Team Leader
Lineage 2 [2007-2012] | Soul Hound/Iss Enchanter 2x Hero
Software Developer [2012 - now] | C# / Java / Kotlin / Forensics / Data Recovery / Robotics
Аватар для Kasparov_renamed_1309234_01022021
Читатель
Регистрация:
20.03.2017
Re: Перевод обзора ранней версии и первых впечатлений от игры No Truce With The Furies
Сообщение от Gabriel Logan:
Где предзаказ?
Если это будет - будет в конце года. Наверное мы тогда объявляем на наш сайт, на Твиттере и на Фейсбуке.

Привет! Я художник и дизайнер в студии ЗА/УМ.

Кому интересно, как наши анимации - теперь можно заглянуть на Youtube здесь:

Последний раз редактировалось Kasparov_renamed_1309234_01022021; 22.03.2017 в 13:27.
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Перевод обзора ранней версии и первых впечатлений от игры No Truce With The Furies
Дизайн мне нравится.

Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Аватар для Lexxx20
Planeswalker
Регистрация:
05.04.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw)
Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе по Torment: Tides of Numenera
Re: Перевод обзора ранней версии и первых впечатлений от игры No Truce With The Furies
Вживую игра выглядит ещё круче и красивее :)
Аватар для Gabriel Logan
Читатель
Регистрация:
09.07.2008
Знаток
Награжден за: За развитие раздела РПГ Джентльмен
Re: Перевод обзора ранней версии и первых впечатлений от игры No Truce With The Furies
Да, выглядит очень многообещающе





Decadency - Paranoid Team Leader
Lineage 2 [2007-2012] | Soul Hound/Iss Enchanter 2x Hero
Software Developer [2012 - now] | C# / Java / Kotlin / Forensics / Data Recovery / Robotics

Ваши права в разделе