|
EVE Словарь РУ-ENG и сокращения
Скопировано с: http://forum.eve-ru.com/index.php?showtopic=63838- 1/10...10/10 - уровень сложности комплексов.
- ABC (arkonor, bistot, crokite) - арконор, бистот и крокит - Cамые дорогие руды в НУЛЯХ. Скапываются первыми. Предмет дележки и споров: «Да он только ABC в гравике скопал, а на остальное забил и логофнулся. А мы только скопаем остальное в гравике для респа - он тут как тут.»
- АВУ (advanced weapon upgrades) - навык, снижающий энергопотребление турелей и ракетных пусковых установок. См. ВУ.
- АГЕНТРАН (agent running) - способ зарабатывания исков и/или фракционного ФИТА путем целенаправленного и многократного выполнения МИСОК агентов.
- АГРА (aggressive) - флаг, получаемый при нападении. Существует три вида агры, они описаны в соответствующих гайдах.
- АКТИВНАЯ ТАНКОВКА (active tanking) - способ противостояния входящим повреждениям путем их восстановления «вручную», включением соответствующего модуля. Модули этого типа расходуют КАПУ, отчего активно танкуемые корабли должны иметь увеличенный объем капы и/или усиленный ее РЕГЕН и/или установленный КАПУСТЕР. Более сложный вариант, чем ПАССИВНАЯ ТАНКОВКА - но иногда другого выхода нет. См. ПОДУШКА.
- АЛАЙН (align to) - «нацеливание» и разгон корабля на определенную точку, всегда выполняется перед ВАРПом. Скорость алайна напрямую зависит от показателя маневренности корабля.
- АЛЬТ (alt[ernative]) - персонаж на отдельном от МЭЙНа аккаунте, для независимой прокачки. Отличие АЛЬТа от МЭЙНа условно. Принято считать, что АЛЬТ менее прокачен, чем МЭЙН, и создан для конкретной цели и задачи. Может иметь своего ТВИНКа.
- АЛЬФА (alpha-strike) - полный урон, наносимый цели одним залпом всего оружия корабля или флота. «Убить альфой» - значит уничтожить цель одним первым залпом. См. ГАНК, СУИЦИД.
- АНОМАЛЬКА (anomaly) - место скопления («база») НЕПИСИ. Находится бортовым сканером, в отличие от ПЛЕКСов, которые находятся путём сканирования ПРОБКАми; также, в отличие от ПЛЕКСов, которые находятся в ДЕДСПЕЙСе, аномальки расположены в открытом космосе (без РОГАТОК).
- АНОИКИС (Anoikis) - то же, что и Вх-спейс. Общее обозначение пространства в ВХ, используемое в основном в новостях игрового мира. Строго говря, это не игровой сленг, а сленг любителей ролеплея и ЛОРа
- АНТИФРИГ (anti-frigate) - корабль, зафиченный для уничтожения мелких целей, как правило - вражеских ТАКЛЕРов.
- АПИ-ключ (API-key) - личный код, идентифицирующий ваш аккаунт в игре и позволяющий сторонним приложениям получать информацию о ваших персонажах и корпорациях. Используя такую информацию, эти программы могут давать вам возможность, например, разработать план развития навыков персонажа на ближайший год, узнать себестоимость минералов, хранящихся на ваших станциях (основываясь на истории операций в маркете) и т.д. Часто является необходимым условием для принятия вас в корпорацию, ибо позволяет посмотреть других персонажей на вашем аккаунте и определить, не являетесь ли вы твинком-шпионом.
- АРМОРТАНК (armor tanking) - способ ТАНКОВКИ, основанный на восстановлении брони ПАЯЛЬНИКом, и/или на увеличении количества ХП брони. Считается более серьёзной за счет больших резов на броне, но занимает лоу-слоты - что вредит ДПСу. Однако, способ популярен в ПВП из-за дефицита мед-слотов (которые необходимы для ШИЛДТАНКа). На практике используется в основном на амаррских и галлентских шипах.
- АССЕТЫ (assets) - активы игрока: все, чем он владеет, за исключением денег. В Неокоме (меню слева экрана) есть соответствующая кнопка.
- АТРИБУТЫ (attributes) - характеристики персонажа (никоим образом не влияют на боевые и иные умения - только на скорость их прокачки).
- АУК (auction; contracts) - система заключения контрактов между игроками, где можно устраивать аукцион за право выполнить контракт (повышая цену). На ауке, в отличие от МАРКЕТА, обычно торгуют штучным товаром - ригованными кораблями, БПО И БПЦ (имеющими индивидуальный уровень «продвинутости») и всем остальным, чем нельзя либо не хочется торговать на маркете.
- АУРУМ (Aurum) - вспомогательная игровая валюта, которая служит для приобретения вещей неигрового происхождения (шмоток для персонажа, скинов для кораблей и некоторых других предметов). Считается одним из элементов внутриигрового доната.
- АУТПОСТ (outpost) - станция, построенная игроками и принадлежащая игрокам.
- АФК (AFK, away from keyboard) - отошел от компа.
- БАЗОВЫЙ УРОН ПО ЩИТУ/БРОНЕ - (устаревший термин) сферический урон, который наносил данный боеприпас (не модифицированный оружием и/или скилами) по щиту/броне капсулы много лет назад. Вычислялся на основе типов и величины урона, и резистов капсулы. Никакого смысла в себе не несет и требует удаления из списка ТТХ боеприпаса. Удалено.
- БАМП (bump) - столкновение. Толкание одного корабля другим. Часто используется намеренно, не позволяя противнику/жертве АЛАЙНИТЬСЯ для варпа, или уйти в гейт. Также «удар» корабля об объект (астероид, гейт и т.д.) - как правило в следствии ошибки в пилотировании. Так как корабли в ЕВЕ летают в жидком вакууме и не могут столкнуться, это также способ предвинуть чужой корабль без спроса. Способ в том, что надо просто разогнаться и врезаться в чужой корабль со стороны, противоположной нужному движению. Корабли в зависимости от своей массы сдвинутся в противоположных направлениях. Бамп нужен для того, чтобы вытолкать («отбампать») корабль противника с ИНСТы ГЕЙТа или ВХ, и убить.
- БАНКА (skill extractor/injector) - общее название игрового предмета, позволяющего пилотам обмениваться СП. Экстрактор (пустая банка) приобретается за АУРУМ, а затем пилот заливает в нее свои СП и превращает экстрактор в инжектор. Инжектор (полная банка) может быть либо продана на игровом рынке, либо передана АЛЬТУ или ТВИНКУ для мгновенной прокачки.
- БАНКОМАТ - также КАССА. Периодически встречающееся название Encounter Surveillance System, мобильного сооружения, увеличивающее награду за убитых НПЦ в системе путём генерации специальных «талочников», которые затем можно перевести в ИСКи на станциях соответствующих империй.
- БАУНТИ (bounty) - вознаграждение, выплачиваемое силами правопорядка (см. КОНКОРД) за убийство кораблей пиратских фракций НЕПИСЕЙ (или игрока с повешенным на него вознаграждением).
- БЕЛТ (belt) - астероидное поле в системе. «Роиды» - астероиды: служат источником руды (т.е. минералов) и местом работы пилотов ЛОПАТ. Разгон белтов - получение на всех белтах системы максимально дорогих нпц. Тактика состоит в полном уничтожении «неправильных» респов и неполном уничтожении правильных (в таком случае респ восстановится, а не заменится новым). Практически не актуально после патчей марта 2012 (респы сделали более случайными), но само понятие всё ещё ходит.
- БИРКА - см. ЖЕТОН
- БЛИЦ (blitz) - прохождение МИСКИ с максимальной скоростью: без уничтожения НЕПИСИ, которая не требуется по заданию на миску, без ЛУТа и САЛА. Делается АГЕНТРАНнерами с целью получения максимума ЛП в единицу времени или накрутки счетчика миссий для получения СТОРИКа.
- БЛОБ (blob) - большой ФЛИТ. Ранее, у стычки двух мелких гангов было свойство раздуваться до крупной зарубы. Затем, когда население нулей выросло, блобом стали называть крупный флот, который может победить просто своим количеством. Отсюда ПЕРЕБЛОБ - победа одного блоба над другим в результате ощутимого перевеса в количестве пилотов.
- БОНУСНИК (1е значение) - персонаж, прокачавший навыки «*** Warfare», которые дают бонус всему ФЛИТу вне зависимости от того, в каком корабле он сидит. Он может даже не присутствовать в ГРИДе, находясь далеко на СПОТе; однако, он должен занимать соответствующую роль во флоте. См. ОГБ.
- БОНУСНИК (2е значение) - корабль, который «раздает» своим софлотовцам те или иные бонусы одним своим присутствием во ФЛИТе. На таком корабле должны быть установлены специальные модули (см. ЛИНК (модуль)); их силу повышают навыки «*** Warfare Link Specialist», которые без модулей не дают ничего. Корабль не должен быть в ВАРПе, линки должны быть включены, также нужна роль во флоте.
- БПК, БПЦ (blueprint copy) - синька (чертеж) для изготовления предмета. Имеет ограниченное число использований - расходуется в процессе. Помимо производства используется в ИНВЕНТе.
- БПО (blueprint original) - синька (чертеж) для изготовления предмета. Неограниченное количество использований. Помимо производства используется в РЕСЕРЧе и изготовлении БПЦ.
- БРИДЖ - модуль ПОСа, упрощающий логистику. Иными словами - это ГЕЙТ, который может быть установлен игроками. Каждый прыжок через бридж расходует топливо - жидкий озон. Расход топлива зависит от размеров корабля. Бридж в одной системе должен быть жёстко связан с другим таким же бриджем в иной системе. В данный момент действует ограничение - только один бридж в системе.
- БУКА (bookmark) - сохранённая координата в системе. Можно передавать свои буки другому игроку и сохранять чужие буки в свой журнал (отсюда «оббучить» - сделать несколько бук вокруг какого-то обьекта, чтобы на них можно было быстро ВАРПать: бывает жизненно важно в ЛОУ и НУЛЯХ). Также «забучить» - сделать буку на определенной сисе, чтобы потом устанавливать на нее РОУТ издалека.
- В-спейс (wormhole space) - неизвестные области космоса (см. ВХ), попасть в которые невозможно обычным способом (через ГЕЙТы или ДЖАМПом на ЦИНО).
- ВАРП (warp) - прыжок внутри системы от одной точки к другой; отсюда «варпнуть» - сделать прыжок.
- ВАЛЛЕТ (wallet) - «кошелек» персонажа, его личный счет, содержащий иски.
- ВРЕК (wreck) - обломки сбитого корабля. См. ЛУТ, САЛО.
- ВСКРЫТЬ СТАТИК - ВАРПнуть на СТАТИК или провалиться в него, чтобы червоточина на другом конце превратилась в выход в случайной системе, тип которой определён параметрами статика. В первом случае вскроется не сразу, во втором сразу и со стопроцентной гарантией.
- ВТ, ВЕНТРИЛО (ventrilo) - программа для голосового общения в группе.
- ВУ (weapon upgrades) - весьма важный скилл, который необходим для использования Т2 ДАМАГМОДов (а кроме того, снижает потребление ЦПУ вооружением корабля).
- ВХ (wormhole) - вормхолл, что то вроде пространства между пространствами или очень далеко от освоеной галактики. Попасть туда можно с помощью дыр (в русском клиенте «червоточина»), которая открывается из ВХ в освоеные системы или другой ВХ. В ВХ водятся слипперы, коих можно убивать ради технологий и сала. Всё т3 строится благодаря ВХ. ВХ бьются по классам; чем выше класс - тем больше там слипперов и сложнее проходить аномальки. ВХ могут нести какой то эффект, например -20% брони или -10% к откачке шилда, и т.д. В ВХ нет локала, ибо это блага освоеной галактики (туда «не подвезли оборудования»). Дырки имеют пропускную способность, когда она исчерпана (расчёт на вес проходимого шипа) дырка закрывается и через некоторое время открывается из ВХ куда нибудь. Бывают дырки постоянные (СТАТИК) и нет; постоянные появляются сразу после закрытия предыдущей такой же постоянной и имеют постоянный тип, т.е. ведут в системы одного типа (например, в ХАЙ, ЛОУ, НУЛИ или другой ВХ) и имеют почти одинаковые (+/-10%) ограничения по массе.
- ГАЙКА, ГЕЙТ (gate) - ворота между звездными системами.
- ГАНГ (gang) - см. ФЛИТ; хотя иногда носит негативный оттенок.
- ГАНК (gank) - нападение на заведомо более слабого противника с целью его уничтожения, как соло, так и ГАНГом.
- ГИПНОЖАБА: о происхождении термина можно почитать, к примеру, здесь. В реалиях Евы: любая пропаганда, речь или воззвание руководства корпорации или альянса, чаще всего обращённая к своим пилотам. Само по себе слово в общем-то не несёт негативного подтекста - то есть может быть хорошая, годная и правильная гипножаба. Хотя в гипножабе по понятным причинам вещи и обычно подаются через призму стендингов (то есть предвзято - ну, по крайней мере так считается), необязательно гипножаба несёт дезинформацию или обман.
- ГЛАЗ, ГЛАЗА - похоже на ЛАМПОЧКУ (1е значение), но находится по другую сторону баррикад. Если лампочка - инструмент нападения, то глаз - инструмент защиты: глаза висят на ГЕЙТах/ВХ для мониторинга изменений локала и/или засечения звука пропрыга.
- ГРАВИК (gravimetric signature) - гравиметрическая аномалия: немного охраны из НЕПИСИ и много астероидов. В НУЛЯХ - излюбленное место обитания рудокопов.
- ГРИД (1е значение, grid) - область космоса вокруг наблюдателя, попадающая в ОВЕР - то есть, в радиусе теоретического ЛОКа и ведения огня. Собственно радиус ранее был равен 250 км, ныне же имеет динамическую величину.
- ГРИД (2е значение, powergrid) - см. ПГ.
- ДАМАГМОД (damage modificator) - модуль, увеличивающий ДПС определенного типа вооружения; обычно ставится в лоу-слоты. Популярный и неотъемлимый компонент многих типов боевых кораблей.
- ДАМП, ДАМПИТЬ (to damp) - снижать скорость и дальность ЛОКа цели путем применения remote sensor dampener. См. РЭБ.
- ДАРВИН - ФИТ корабля, характерный для новичков, не читающих гайды. Характерен отстутствием понимания принципов фитинга, отсутствием цели и гигантской дырой в каком-нибудь параметре, что ведет к быстрой смерти.
- ДАТА-САЙТ (Data site, радарка) - космическая сигнатура, которую можно обнаружить ПРОБКАми. Содержит пиратские компьютеры, которые можно вскрыть дата аналайзером (ранее кодбрейкер) в процессе миниигры. Служит источником датакоров, книжек и некоторых чертежей.
- ДД (1е значение, damage dealer) - корабль во ФЛИТе, основное назначение которого - делать дамаг (и зафиченный соответственно).
- ДД (2е значение, doomsday) - супероружие титанов. С одного выстрела убивает любой корабль не относящийся к суперкапам. Раньше было супер-СМАРТой и лупило по всем в ГРИДе.
- ДЕВЫ - см. СИСИПИ.
- ДЕДСПЕЙС (deadspace) - «аномалия», в которую нельзя просто ВАРПнуться. Пример - пространство, появившееся в результате взятия МИСКИ у агента: в него попадают через динамически создаваемые acceleration gate. После сдачи МИСКИ дедспейс пропадает - оставляя, однако, ВРЕКи и КОНТы.
- ДЕСЯТКА - ПЛЕКС 10/10 в НУЛЯХ.
- ДЕСТ (destination) - направление движения, конечная точка маршрута.
- ДЕФ (defence) - уровень защиты корабля против данного вида повреждений, расчитывается отдельно для щита, армора и структуры (по умолчанию упоминается самый высокий из трех дефов). Показывается в игре, но не совсем корректно (не учитывается фактор типа дамага атакущего); корректный деф доступен только в ЕФТ! Зависит от РЕЗов и РЕГЕНа (либо эффективности чинящих/восстанавливающих модулей). Равен максимальному входящему ДПС данного типа, которое корабль может принимать вечно (не разрушаясь) на пике регена щита и/или при работе чинящих модулей на пике регена КАПЫ. Если ФИТ не КАПАСТАБилен (в случае АКТИВНОЙ ТАНКОВКИ) различают также sustained и reinforced деф. Первый - это опять же деф, который корабль может держать вечно (включая и выключая чинящие модули в меру регена капы), второй - тот, что можно держать при непрерывной работе чинилок, но недолго (пока не кончится капа). См. ЕХП.
- ДЖАМ (jam) - лишение противника возможности ЛОЧИТЬ цели. Достигается применением ECM-модулей.
- ДЖАМП (jump) - прыжок из одной системы в другую (через ГЕЙТ, ВХ или маяк).
- ДЖЕКИЧАН (JackieChan) - любитель пощекотать себе нервы, экстремал. Отсюда «джекичанить» - заниматся самоубийственными вещами (хантить в минусовом локале и т.д).
- ДЖЕТ (jettison) - КОНТ, который не анчорится в космосе, а просто выбрасывается из корабля.
- ДИЗ ([warp] disrupt) - см. СКРАМ.
- ДОК (dock) - команда посадить корабль на станцию; соответственно АНДОК (undock) - вылет со станции в космос. Также андоком называют пространство перед станцией, в котором можно мгновенно докнуться (причалить) на станцию. Особенно ценны станции с длинным (до 20 км) андоком - для джампаков и карибасов, и с коротким (0 м) - для пиратов и офварщиков. Также доком называют собственно станцию, отсюда «висеть в доке» в смысле «быть в онлайне, но не вылезать со станции».
- ДОРОЖКА - цепочка червоточин (см. ВХ), ведущая из одной системы в другую. Как правило, из ВХ хайкласса в импу, из нулей в импу и т.п.
- ДПС (dps, damage per second) - наносимые повреждения за единицу времени, мера боевой мощи оружия или всего корабля. Однако, поскольку теоретический дпс рассчитывается для неподвижной цели достаточно большого размера, такой дпс зачастую называют «сферическим [в вакууме]», и от реального он может разительно отличаться (особенно, если цель мелкая и быстро движется).
- ДРОНРЕГИ (drone regions) - регионы с СС 0.0, где живут дроны. До патча от 24.04.2012 это было место, где не было БАУНТИ, но был ЛУТ, богатый аллоями - сплавами, из которых добывают минералы. Это было место ФАРМа для строителей капитал-кораблей. Теперь эти регионы отличаются от остальных разве что удаленностью (и, как следствие, труднодоступностью).
- ДТ (downtime) - время отключения сервера. Ежедневное отключение сервера на профилактику и чистку космоса, начинается в 15:00 МСК (11:00 GMT), обычно длится полчаса (иногда дольше, но иногда и 18-20 минут).
- ЕВАР (electronic warfare, EWAR) - см. РЭБ.
- ЕВЕМУН, ЕВЕМОН, ИВМОН (EVEmon) - программа для планирования развития персонажа и отличная оффлайн база данных Евы. Вторая (после собственно игрового клиента Евы) обязательная программа для каждого игрока. Качается отсюда:https://evemondevtea...thub.io/evemon/
- ЕФТ (EVE Fitting Tool, EFT) - одна из самых популярных программ для экспериментов с ФИТом кораблей без затрат денег собственно на фит. Качается отсюда: https://forums.eveon...6033#post226033
- ЁЛКА - см. РОГАТКА.
- ЕФС (EVE Flight School, EFS) - русский внутриигровой канал для обучения новичков ПвП и не только ему.
- ЕХП (effective hit points) - эффективные ХП: общее количество ХП щита, армора и структуры корабля, с учетом РЕЗов, но без учета РЕГЕНа и чинящих модулей. В игре и в ЕФТ считается по-разному (есть мнение, что игра считает по самому низкому резисту, а ефт по среднему, + ЕХП в игре считается только для активированных модулей)! Равно мощности АЛЬФЫ данного типа повреждений, минимально необходимой для мгновенного уничтожения корабля. См. ДЕФ.
- ЖЕТОН (он же ТЭГ) - insignia, персональный жетон военнослужащего. Остается в ЛУТе после уничтожения фракционных кораблей. Жетоны одних фракций вместе с ЛП меняются в ЛП-шопах враждебных фракций на фракционный ФИТ, а также на БПЦ.
- ЖМЯКАЛКА - модуль ПОСа, сжимающий руду: оплот стабильности майнеров в неопознанном пространстве ВХ. Аналогично для РЕФАЙНИЛКИ - модуле, перерабатывающем руду в минералы.
- ЗАВОД - проброс кораблей из одной ВХ в другую, как правило - с последующим логоффом на споте для выполнения стратегических задач: ЛОГИНТРАП на ФАРМящие капиталы / выселение. Самая крупная дыра в ВХ может пропустить три капитала в одну сторону, потому завод - дело неблагодарное и долгое, но обычно заканчивается грандиозным рубиловом.
- ИГБ (InGame Browser, IGB) - в ЕВЕ пока что есть браузер, встроенный прямо в игру: альт-табаться в винду не обязательно. Однако, с октября 2016 года эту возможность убирают.
- ИНСИГНИЯ (insignia) - см. ЖЕТОН
- ИНСТА (от instant) - пространство вокруг объекта, в пределах которого возможно использование оного. Например, 2500 метров для станции, РОГАТКИ или ГЕЙТа, позволяющее мгновенно пропрыгнуть/докнуться; 4000 метров для ВХ.
- ИНСТАВАРП (от instant warp) - мгновенный уход в скольжение/прыжок. Обычно получается при использовании АНДОК-БУКИ; после полного АЛАЙНа и последующей команды варп; при использовании комбы МВД+КЛОКА; а также когда нубоТАКЛЕР кладёт на ФРЕЙТАК вначале СЕТКУ, а потом пытается положить ПОЙНТ. В последнее время стало также доступно для ИНТЕРов и блокадников без специальных приготовлений (ввиду времени АЛАЙНа, меньшего, чем 2с).
- ИМБА (imbalanced) - вообще «несбалансированный», но употребляется только в положительном контексте: обладающий заметным преимуществом в своем классе.
- ИМП (implant) - имплант, подключается к мозгу для повышения каких-то характеристик.
- ИМПА (empire) - империя, звездные системы с СС от 0.1 до 1.0, состоит из ХАЙ и ЛОУ. В импе неспровоцированное нападение на игрока сопровождается падением личного СС (а в ХАЯХ - еще и получением по шапке от КОНКОРДа). Также в импе, в отличие от НУЛЕЙ, невозможно ставить БУБЛИ и запускать бомбы.
- ИНВЕНТ (invention) - процесс создания из БПЦ на Т1 предмет - БПЦ на Т2 предмет.
- ИСКИ (interstellar kredits, ISK) - внутриигровая валюта.
- К-СПЕЙС (known space) - исследованный космос. Звездные системы, связанные сетью ГЕЙТов.
- КАЙТ, КАЙТИНГ (kite) - способ движения в бою таким образом, чтобы наносить врагу повреждения на определенной дистанции, либо заставить его делать невыгодные маневры, оставаясь при этом недосягаемым для его оружия - всего или только мощного, но недальнобойного (бластеров, торпед, пулеметов). В ПВЕ на дальнобойном и быстром корабле достигается простой установкой орбиты вокруг медленного и тяжеловооруженного противника на расстоянии, заведомо превышающем дальность действия его оружия ближнего боя.
- КАП (capital) - корабль класса «кэпитал» (то есть очень большой). Может прыгать на ЦИНО (кроме обычных фрейтаков и орки); с недавнего времени таже может и пропрыгивать в ГЕЙТы (как и все корабли субкапитального размера). К капам относятся: фрейты, джампаки, рорка, орка, дреды и кары. Вопреки расхожему мнению, большинство капов можно строить в империи, а некоторые - даже в хайсеке. См. также СУПЕРКАП.
- КАПА (capacitor) - энергия корабля; вырабатывается генераторами с определенной скоростью. Потребляется всеми активными модулями (и капососами противника - см. НОСФА).
- КАПОЮЗ (capacitor usage) - потребление заряда капаситора модулями корабля. Обычно употребляют при сравнении кораблей.
- КАПАСТАБ (capacitor stable fitting) - ФИТ, в котором объем потребляемой всеми модулями КАПЫ не превышает ее пикового РЕГЕНА (и, таким образом, модули могут быть включены всегда).
- КАРИБАС, КАРИБЭР, КАРЕБИР, КРАБ (carebear) - игрок, занимающийся (вообще или в данный момент) ПВЕ и зарабатыванием ИСКов. Отсюда «карибасить», «крабить» - почти то же, что и ФАРМить.
- КАРМАН, КОМНАТА - область, вход в которую возможен только через РОГАТКУ. Многие МИСКИ требуют прохождения нескольких карманов.
- КЕМП (camp) - засада у ворот или станции, обычно с БУБЛЯМИ, ПРОБКАМИ и всевозможными средствами уничтожения ближнего (и дальнего) своего.
- КИЛЛБОРДА (kill board) - сайт, куда на всеобщее обозрение вывешивают отчеты об убитых игроках.
- КИЛЛМЭЙЛ, МЫЛО (kill mail) - отчет об уничтожении корабля игрока.
- КЛАЙМ (claim) - дословно, предъявление своих прав на владение системой. В империи клайм принадлежит одной из основных фракций, в НПЦ-нулях - какой-либо пиратской фракции, а в остальных системах клайм обычно принадлежит альянсу игроков. Исключение - ВХ: их невозможно объявить собственностью, поэтому клайма (и, как следствие, суперов) там нет в принципе. За клайм отвечает такая структура, как ТКУ. Установка и онлайн этой структуры, собственно, и является «клаймом».
- КЛАЙМОВЫЕ НУЛИ - звездные системы, имеющие статус безопасности ниже 0.0 и обладающие возможностью установки ТКУ. Клаймовые нули - одно из самых безопасных мест в ЕВЕ (при соблюдении определенных условий и бдительности).
- КЛОЗ (close): «лезть в клоз» означает «подлететь для атаки близко». Некоторым типам кораблей (турельникам с пулеметами, например) это выгодно по двум причинам: во-первых, у них большой ДПС, но малое собственное расстояние атаки; во-вторых, низкая орбита вокруг противника может усложнить ему ТРЕКИНГ.
- КЛОЧНИК - корабль, оснащенный клокой. Если быть точным, то это корабль, который предназначен для использования с клокой.
- КОНВО (conversation): кинуть конво - пригласить кого-то в приватный или общий чат.
- КОНКОРД - полиция в ХАЯХ. Анально карает за неспровоцированное нападение на игрока вплоть до полного уничтожения корабля нападавшего, но панацеей не является, т.к. гарантирует лишь наказание агрессора пост-фактум, но не предотвращение преступления. См. СУИЦИД.
- КОНСТА (constellation) - созвездие, несколько планетных систем, объединенных в группу на карте для удобства навигации.
- КОНТ (container) - установленный в космосе либо выброшенный из корабля в открытый космос контейнер либо с чем-то полезным (чтобы забрать позже, возможно - другим кораблем), либо с чем-то ненужным.
- КОНТРАБАНДА - товар, запрещенный к провозу в системах имперских фракций. У всех таких предметов в информации имеется вкладка «legality», где указывается, что будет за обнаружение контрабанды, где и в каких размерах. Предметы могут быть законными в спейсе одной фракции и незаконными в спейсе другой.
- КОНФИГ (configuration) - см. ФИТ.
- КОРИДОР - цепочка звездных систем всего лишь в двумя ГЕЙТами в каждой. Излюбленное место КЕМПеров.
- КОС (kill-on-sight, KOS) - убей-как-только-увидишь, проще говоря - черный список игроков.
- КОСМОС (COSMOS) - всё, что связано с ролеплейной составляющей агентрана. Как правило, это одноразовые миски, которые дают специальные агенты в космосе в определённых констелляциях. В качестве награды за выполнение этих мисок агенты выдают кучу имплантов, уникальных бпц и много фракционного стенда.
- КОСТЫЛЬ - модуль, риг или имплант на увеличение ПГ или ЦПУ, либо на ускорение РЕГЕНа КАПЫ или щита. Термин имеет негативный окрас: в подавляющем большинстве хороших ФИТов необходимый объем ПГ, ЦПУ или регена достигается скиллами, либо повышающими эти значения, либо снижающими потребление, что дает возможность использовать вместо костылей более полезные предметы. Впрочем, использование костылей новичком - норма; также некоторые уникальные фиты требуют костыли даже при перфектных скиллах.
- КТА (Call To Arms, CTA) - дословно: призыв к оружию; один из часто встречающихся ОПСов, обязательно связанный с применением боевых кораблей. Источник блобов и, как следствие, лагов.
- ЛАДАРКА (ladar signature) - (устаревший термин) космическая сигнатура, связанная с газом. Бывает либо боевая, в которой надо хакнуть контейнеры для получения книг на навыки, связанные с наркотиками, и чертежей на газовые харвестеры; либо добывающая, в которой надо собрать газ из облаков.
- ЛАМПОЧКА (1е значение) - КЛОЧНЫЙ ШИП на СПОТе в минусовой КАРЕБИРской СИСе, онлайн 23,5/7. Используется для разрушения нормальной жизни каребирской деятельности в нулях или для пресечения ботоводства там же. Наиболее популярный шип для этого - СБ. Но иногда бывают тенги. Используеся чаще всего в фулл-АФК, но иногда и для внезапной ловли кого-то в аномальке и хотдропа на ЦИНКу этой лампы.
- ЛАНЧЕР (launcher) - пусковая установка. Чаще всего имеется в виду - ракетная.
- ЛИНК (link, 1е значение): кинуть линк, линкануть - сделать системное выделение какой либо информации в чате. Создается путем вбивания в чат начальных букв (слова) в названии предмета, выделения его мышью, ПКМ на выделении и выборе соответствующего объекта.
- ЛКМ - левая кнопка мыши.
- ЛОГИНТРАП - в самом простом виде это логофф основного ганга или таклера на СПОТе/ГЕЙТе/whatever с оставлением глаза или корабля в ТРАПФИТе для последующего развода. Как только трап собрал агру (или таклер поймал карибаса), логинится основной ганг и убивает всех противников.
- ЛОГИСТ (logistic), 1е значение - корабль, оснащенный модулями дистанционного ремонта щита/брони, передачи энергии и т.д. Логисты - группа поддержки кораблей, непосредственно участвующих в бою. Чаще всего это специальные т2 крейсера или КАРы, но вполне могут быть и другие корабли, типа ДОМИКа. В других ММО этот класс известен как прист или лекарь.
- ЛОГИСТ (logistic), 2е значение - игрок (иногда - отдельный чар игрока), занимающийся поддержкой работы всей или части инфраструкуры в месте обитания. Как то: поддвоз топлива для посов и их заправка, вывоз вещей остальных членов корпорации/альянса на продажу, наполнение маркета, подвоз шипов и модулей для крупных операций и прочее.
- ЛОГНУТЬСЯ, ЛОГОФНУТЬСЯ (log off) - выйти из игры.
- ЛОК, ЛОЧИТЬ (lock) - наведение систем корабля на какую-то цель (ctrl+ЛКМ на цели). Себя залочить невозможно.
- ЛОР (lore) - сведения об игровой вселенной, её история и бэк (background info). Не дает особой прибыли, высоко ценится игроками-ролеплейщиками.
- ЛОУ, ЛОЛСЕКИ (low security system) - часть звездных систем ИМПЫ, имеющие СС от 0.1 до 0.4 включительно. Мобильной полиции нет, в случае агрессивных действий атакуют только пушки вокруг станций и ворот, но личный СС все-таки падает.
- ЛП (loyalty points) - а) кроме исков начисляются агентами за выполненые миссии; б) начисляются КОНКОРДом за противодействие вторжениям Саньши; в) в НУЛЯХ может поступать со специальной ESS-структуры; г) выдается за успешное участие во фракционных войнах. Можно обменять на что-то в ЛП-шопе.
- ЛУТ, ЛУТАТЬ (loot) - добыча из сбитого объекта (корабля, структуры); также процесс извлечения этой добычи. Возможно не далее чем расстоянии 2500м от лутаемого объекта.
- МАГНИТКА (magnetometric signature) - (устаревший термин) см. РЕЛИК.
- МАРКЕТ (market) - рынок, где игроки торгуют друг с другом распространенными (серийными) предметами. См. АУК.
- МАССКРИТ - о ВХ: подходит к концу ее пропускная способность по массе.
- МЕТАГЕЙМИНГ (metagaming) - «над-игровой» процесс, на уровне отношений, интриг, долгосрочных стратегических целей и т.п. Включает шпионаж/разведку, ПЛЮСОТАКЛИНГ, воровство корпоративного или альянсового имущества и т.п. См. также ГИПНОЖАБА.
- МИД, МИДПОЙНТ (mid-point) - промежуточная точка маршрута у капиталов и суперкапиталов. Иногда используется как мера расстояния например «наш (кап)флот был в двух мидах от зарубы, когда нода упала»
- МИНУС - игрок, корпорация или альянс, к которым выставлен отрицательный стендинг (-5 - оранжевый минус на портрете персонажа, -10 - красный минус). Самое простое обозначение врага. Также, см. РЕЗЕТ, НРДС и НБСИ.
- МИСКА (mission) - миссия по поручению агента (зарабатывание исков, ЛП, поднятие СС и стэнда). Аналог квеста из других игр. См. АГЕНТРАН.
- МОТСУ (Motsu) - когда-то наиболее излюбленная СИСА АГЕНТРАНнеров. Ныне - имя нарицательное, дань истории; «современной Мотсу» скорее является Осмон (Osmon).
- МЭЙН (main) - главный персонаж игрока. Часто, но не обязательно - его первый персонаж. Тот, за которого чаще играют и которого активнее качают. См. АЛЬТ, ТВИНК.
- НАП (non-agression pact) - дословно: пакт о ненападении между альянсами игроков. Обычно сопровождается выставлением взаимных плюсовых стендов. В негативном смысле можно сказать о «голубом кольце напа», когда нулевой альянс со всех сторон окружён плюсами (занапился со всеми соседями) и вместо того, чтобы ПВПшить, занимается КАРЕБИРством и РМТ.
- НБСИ (Not Blue - Shoot It, NBSI) - политика альянсов и корпораций в нулях, согласно которой любое тело, не являющееся ПЛЮСом подлежит немедленному уничтожению. Таким образом, эта политика четко делит своих и врагов и делает нули безопасными. Обычная политика альянсов.
- НЕЙТРАЛ - игрок, к которому нулевое отношение. В ХАЯХ все друг другу нейтралы. В НУЛЯХ обычно отношение определяется политикой альянса НРДС или НБСИ.
- НЕПИСЬ, НПЦ (NPC) - компьютерные мобы, они же красные крестики.
- НИНДЗЯ[-ЛУТЕР] (ninja-looter) - игрок, который ворует ЛУТ из чужих ВРЕКов или КОНТов. Он при этом получает АГРУ, но иногда это и является его реальной целью - см. РАЗВОД НА АГРУ.
- НОД (node) - узел кластера Евы, обрабатывающий одну или несколько планетных систем. Наиболее загруженные системы, вроде ЖИТЫ, крутятся на персональной ноде, в остальных случаях одна нода обрабатывает две-три КОНСТЫ. Однако, при росте нагрузки, например при крупном сражении, система может передавать управление планетной системой на специально выделенные ноды. Также можно попросить разработчиков специально перевести перед запланированным сражением планетную систему или даже целую КОНСТУ на отдельную НОДУ (это называется «побустить ноду» или «заказать буст»). Также, при превышении некоего порога НОДа перестает обрабатывать события и падает. В этом случае говорят, что «нода умерла».
- НПС-НУЛИ - звездные системы, имеющие статус безопасности ниже 0.0, но обладающие свойством невозможности установки Territorial Claim Units. Именно здесь находятся родные системы пиратских фракций, пиратские станции с агентами, ладарные сайты и прочая космос-ерунда.
- НРДС (Not Red - Don't Shoot, NRDS) - политика альянсов и корпораций в НУЛЯХ и ЛОУ, согласно которой атаковать можно только явных врагов (либо лоусечных пиратов, либо врагов корпы или альянса). Стандартная политика ролеплей-альянсов.
- НУБ (newbie), он же новис (novice) - тот, кто только начал играть, находится в постоянном полузависшем состоянии и над кем постоянно стебутся другие нубы старше на месяц - шесть.
- НУЛИ - звездные системы в ЕВЕ, имеющие статус безопасности от 0.0 до -1.0. Полиции нет; пушки у станций есть, но не реагируют ни на что, кроме атаки самой станции или их самих. Агрессия не вызывает никаких последствий. Делятся на НПС-НУЛИ и КЛАЙМОВЫЕ НУЛИ.
- ОБВЕС - см. ФИТ.
- ОВЕР, ОВЕРВЬЮ (overview) - командно-тактическая (обзорная) панель, по умолчанию справа сверху, когда находитесь в космосе.
- ОВЕРКИЛЛ (overkill): в ПВП - нападение безусловно превосходящими силами, не оставляющее цели никаких шансов (см. ГАНК, СУИЦИД); в ПВЕ - залп, мощность которого заведомо (и, возможно, многократно) превышает ЕХП цели. Для того, чтобы избежать последнего, орудия разгруппировывают.
- ОВЕРТАНК (overtank) - бездумная трата слотов для избыточной танковки, из-за чего очень страдает ДПС. Танка бывает достаточно, его бывает даже слишком много; а вот ДПСа много не бывает!
- ОГБ (off grid bonus) - корабли, находящиеся с целью раздачи флоту бонусов не в ГРИДе, где идет бой, а где-то на СПОТе.
- ОПС (ops, operations) - спланированная и организованная корпоративная либо альянсовая операция, имеющая конкретную цель/цели и в которой задействовано много игроков. Суть заключается в том, что собирается флот альянса и летит не просто «пострелять по всему что движется или похантить на карибасов», а с определённой целью, отвечающей политическим и экономическим интересам альянса (защита своих ПОСов, убийство чужих, уничтожения клайма чужих альянсов и постановка своего в интересующих системах и тп). Проводится силами организованного флота, имеющего определённый формат и отвечающий этому формату набор кораблей в определённом фите (например всем известный «артибидон»). В таких вылетах практически всегда используется большое (для текущего времени) количество капитальных и супер-капитальных кораблей, часто флот пробрасывается по ДЕСТу с помощью одного или нескольких титанов, дабы не тратить время на перелёты и пострелушки с вражескими БЛОБами на ГЕЙТах. Также возможны: майнинг-опс - массовая копка «на тетан СЕО»; фрейт-опс - конвой из N фрейтаков и боевого саппорта; ледовый опс для заправки «затратной сети бриджей (с)(тм)»; КТА - боевой опс для защиты/нападения в клаймовых нулях; хоумдефенс - защита родной системы от залётных (и не очень) гангов; суицид-опс - развлечение суровых жителей нулей для пополнения корпваллета; коверт-опс - развешивание ЛАМПОЧЕК в чужих сисах, часто с применением блекопсов и т.д.
- ОПТИМАЛ (optimal range) - дистанция, на котороЙ выстрел наносит полные повреждения. См. ФАЛОФ.
- ОФВАР, ОФФВАР (official war), ВАРДЕК (war declaration) - состояние официальной войны между двумя корпорациями игроков. Соответственно, «кинуть офвар» = «объявить таковую войну». За определенную плату со стороны инициатора КОНКОРД не будет вмешиваться в действия пилотов корпораций, находящихся в состоянии войны, даже в ХАЙСЕКе. Количество офваров, которое может объявить одна корпа в один отдельно взятый момент времени, ограничено.
- ОФИЦЕРЫ - «именная» особо редкая непись с очень серьёзными показателями ДПС и ТАНКа. Дропают офицерский ЛУТ - наиболее дорогие и наиболее продвинутые по характеристикам модули. Встречаются только на БЕЛТах.
- ОШЕЙНИК - см. ЖЕТОН
- ПАССИВНАЯ ТАНКОВКА (passive tanking) - способ противостояния входящим повреждениям путем увеличения величины щита либо армора; а также собственного РЕГЕНа щита корабля (за счет увеличения его объема и/или ускорения регена) в случае танковки щитом. Поскольку армор сам не восстанавливается, при пассивной танковке армором используются ЛОГИСТы.
- ПАТРОЛ, ПАТРУЛЬ (patrol) - аналог ХАВЕНов в ДРОНРЕГах.
- ПВЕ (player vs. environment) - игра против «мобов» («красных крестиков»), с целью научиться играть либо заработать ИСКов.
- ПВП (player vs. player) - игра против других игроков («рамочек», «квадратиков»), результатом которой обычно является потеря ИСКов и получение фана.
- ПГ (powergrid) - мощность энергетических систем корабля.
- ПИМПМОБИЛЬ - корабль и его ФИТ, являющиеся продуктом логики начинающих, но (чаще всего) материально обеспеченных игроков: «я куплю и воткну в свой корабль все самые лучшие модули, какие только есть в игре, и стану круче всех!» Для Евы - логика ущербная: самые лучшие (офицерские) модули, конечно, могут увеличить ДПС и ДЕФ корабля на десяток-другой процентов, но одновременно и увеличат количество врагов, желающих уничтожить этот корабль и прибрать дорогостоящие модули к рукам, на один-два порядка. Не спасет даже КОНКОРД в ХАЯХ (см. СУИЦИД). Но опытные игроки могут вполне сознательно собрать пимпмобиль для определённой цели (т.е. сделать ИМБУ). Отсюда же ЗАПИМПОВАТЬ - оснастить корабль офицеркой/дедспейсом.
- ПКМ - правая кнопка мышки.
- ПЛЕКС (complex) - локация с дорогими неписями или редкими рудами, ищется с помощью скан ПРОБОК.
- ПЛЕКС (pilot's license extension, P.L.E.X.) - с недавних пор (с ноября 2008 года) еще и лицензия пилота (продление работы аккаунта), можно купить за иски в маркете.
- ПЛЮСОВЫЕ НУЛИ - НУЛИ, где живут в основном дружественные игроку копорации/альянсы. «Дружба» на иконке обозначается плюсом. «Вражда» - минусом.
- ПЛЮСЫ - игрок, корпорация либо альянс, к которым выставлен положительный личный стенд (+5 - голубой плюс на портрете персонажа; +10 - синий плюс). В отличие от стенда к нпс-фракциям и корпам выставляется игроками по отношению друг к другу. Как правило, стрелять в плюсов запрещено, так как это ведет к кику из корпы или альянса. ПЛЮСОТАКЛЕР - игрок, завербовавшийся в корпорацию с целью поймать и убить/полутать кого-то из корпмемберов. См. ТАКЛЕР. Элемент МЕТАГЕЙМИНГа.
- ПОД (pod) - см. ЯЙЦО; соответственно ПОДНУТЬ - убить ЯЙЦО.
- ПОДСКАН (directional scan) - направленное сканирование или «пеленгатор» в ру-локализации. Показывает все объекты в направлении и радиусе скана. Для применения не требуются дополнительные модули. Незаменимый инструмент в лоу и нулях. Максимальный радиус скана 14,35 AU.
- ПОДУШКА, она же БУФЕР или ПРОСЛОЙКА - количество ХП щита и/или армора, которое позволяет продержаться некоторое время до начала работы логистов или ремонтных модулей. Отсутствие подушки обычно ведет к смерти.
- ПОЙНТ (point): «кинуть пойнт» означает включить на корабль противника модуль, отключающий ему ВАРП (scrambler, disruptor).
- ПОРТАЛ - специальный модуль (мобильный БРИДЖ), который может быть активирован кораблями класса Титан или БО. В отличие от стационарного бриджа, портал открывается на ограниченное время и должен быть связан с ЦИНКой. Обычный пример из жизни в нулях: «Цино ап, бридж горит - все пропрыг!» По этой команде следует сделать пкм на корабле, открывающем портал и выбрать пункт «jump to». Разумееется, надо быть в пределах 2500 метров от портала и поэтому пилоты титанов часто орут «Не бампайте титан, нубасы!»
- ПОС (player owned structure, POS), он же ПАЛКА (похож на нее) - строение, ставится на лунах с целью добычи полезных ископаемых на луне, размещения на нем производства, защитная функция (окружается полем, под которое без пароля не зайти). До доминиона был обязательным звеном клайма нулевых систем.
- ПРАЙМАРИ (primary) - первая мишень в ганге, которую называет ТАРГЕТКОЛЛЕР.
- РАДАРКА (radar signature) - (устаревший термин) см. ДАТА-САЙТ.
- РАЗВОД [НА АГРУ] - нападение на мелком кораблике на среднего противника в ИМПЕ либо воровство ЛУТа - с целью вызвать справедливый гнев и заставить себя атаковать. Жертва получает АГРУ на 15 минут, после чего разводила позвращается на батле или еще на чем похуже, и безнаказанно убивает того, кого развел.
- РЕГЕН (regeneration) - самостоятельное восстановление; термин применяется к энергетическому щиту корабля и к его КАПЕ. Реген нелинеен, его пик - в районе 25% от максимума; на максимуме и - что самое неприятное - на минимуме реген весьма низок.
- РЕЗ, РЕЗИСТ (resistance) - уровень защиты от видов повреждений.
- РЕЗЕТ, РЕСЕТ (reset) - изменения СТЭНДа, обычно от ПЛЮСОВ в НЕЙТРАЛы или МИНУСы. Обычно происходит ВНЕЗАПНО. Самая большая радость для жителей нулей.
- РЕЛИК (Relic site, магнитка) - космическая сигнатура, которую можно обнаружить ПРОБКАми. Содержит останки космических кораблей, которые можно вскрыть релик аналайзером (ранее просто аналайзер). Служит важнейшим источником т2 сальвага.
- РЕМАП (remapping) - процесс увеличения одних АТРИБУТОВ за счет уменьшения других. На старте персонажу дается два ремапа; до следующего придется ждать год РЛ от времени предыдущего.
- РЕСЕРЧ (research) - процесс улучшения БПО, в результате которого уменьшается время, необходимое для производства, и количество затрачиваемых материалов.
- РЕСП (respawn) - появление в той или иной локации новых неписей («среспились», «отреспились»).
- РЛ, РЕАЛ (RL, real life) - малоизученный и, в целом, подозрительный мир за пределами EVE
- РМТ (real money trading, RMT) - торговля игровыми деньгами и предметами за реальные деньги. Карается баном.
- РОГАТКА (acceleration gate) - динамические создаваемые агентами врата, ведущие в КАРМАНы. В отличие от ГЕЙТов, рогатка и ее пункт назначения находятся в одной и той же звездной системе.
- РОУМИНГ-ГАНГ (roaming gang) - в отличие от КЕМПа, стационарно сидящего на какой-то точке, такой ГАНГ летит в произвольном направлении и убивает все на своем пути. Иногда просто говорят «роуминг» или даже «роум»
- РОУТ (route) - маршрут между звездными системами.
- РП (research points) - начисляются агентами дивизиона R&D.
- РЭБ, ЕВАР (electronic warfare), ЕМ (electronic measures) - радиоэлектронная борьба, созданные для нее модули и корабли с соответствующими бонусами. Хороший пример - ДЖАМшипы.
- САЛО, САЛИТЬ, САЛЬВАГ (salvage) - процесс извлечения полезных ништяков из обломков сбитых кораблей (ВРЕКов), а также результат этого процесса.
- САНКТУМ (sanctum) - самая прибыльная АНОМАЛЬКА. Находится в НУЛЯХ. При некоторой удаче при прохождении могут выдать ЭКСПу.
- САППОРТ (support), 1е значение - дословно, корабли поддержки основного флота. Часто это корабли РЭБ, корабли с модулями удаленного ремонта (см. ЛОГИСТ), антимелочь, бонусники и т.п. - то есть всё, что не выполняет основную боевую задачу. Саппортом также называют флот субкапиталов, цель которого контроль грида и поддержка суперкапитального флота.
- САППОРТ (support), 2е значение - скиллы, не упомянутые в пререквизитах корабля и зафиченных модулей, но влияющих на их эффективное использование. Степень прокачки саппорта определяет грань между понятиями «могу сесть/зафитить» от «могу эффективно летать/использовать».
- СБУ (sovereignty blockade unit, SBU) - (устаревший термин) структура, которая устанавливается на ГЕЙТе. Когда более чем на половине гейтов в СИСЕ установлены СБУ, АУТПОСТы, ТКУ и ХАБы в ней теряют неуязвимость. Элемент клаймовых войн. Это сооружение полностью исключено из игры в связи со вводом новой механики клаймовых войн летом 2015 года.
- СВЕТОФОР - переключатель уровней безопасности игрока.
- СЕКОНДАРИ (secondary) - вторая мишень в ганге, которую называет ТАРГЕТКОЛЛЕР.
- СЕНТРИК (sentry gun) - стационарное сторожевое орудие.
- СЕТКОВАТЬ (web) - использовать на цели stasis webifier, замедляющий ее. Применяется как в ПВП, так и НЕПИСЬю определенных типов (обычно - элитные фрегаты).
- СИГА (signature) - сигнатура (условный размер) корабля или какого то объекта, по аналогии с понятием сигнатуры/следа на современном радаре.
- СИДЖ (siege) 1е значение - осада, особый режим работы кораблей капитал-класса, который включается особым модулем. Именно этот режим делает дред - супердамагером, кар - суперлогистом, а рорку - мегабонусником. В сидж и ТРИАЖ обычно «падают» - напр. «упал в триаж». Кстати, про рорку тоже говорят «упала в сидж».
- СИСА (solar system) - звездная планетнаясистема.
- СИСИПИ (CCP) - владелец игры, разработчик.
- СКАУТ (scout) - разведчик.
- СКРАМ, СКРАМБЛИТЬ (scramble) - использовать на цели warp scrambler (хотя иногда применяется и в отношении warp disruptor), лишающий цель возможности уйти в ВАРП и отключающий ему МВД. Применяется как в ПВП, так и НЕПИСЬю определенных типов (обычно - элитные фрегаты). См. ПОЙНТ.
- СМАРТОБШ - БШ со СМАРТами во всех хай-слотах; чаще всего БШ с 8ю хай-слотами.
- СМАРТОКЕМП - когда на приварпе к гайке стоит СМАРТОБШ и при любом удобном случае (например, приварп мелочи) начинает крутить СМАРТЫ, вызывая экстерминатус фрига вместе с подом. Когда батлов несколько, могут обидеть даже крейсер. См. КЕМП.
- СНАЙПЕР - корабль (пилот), экипированный для дальнего боя. См. КАЙТ.
- СП (skill points) - требуются для повышения уровня скиллов. Количество прирастающих СП за единицу времени зависит от требуемых для навыка АТРИБУТОВ. СП растут всегда, даже когда аккаунт оффлайн. До недавнего времени навыки в очередь на рост можно было добавлять лишь до тех пор, пока очередь не вырастала за пределы дня; ныне же очередь ограничена лишь лимитом в 50 скиллов. СП могут прирастать только у одного персонажа на данном аккаунте одновременно.
- СПАЙДЕР-ТАНК (spider-tank) - танковка с использованием установок дистанционной накачки силовых полей или дистанционного же ремонта брони, а также зачастую средств дистанционного энергоснабжения. Осуществляется двумя или более стоящими рядом кораблями, и каждый из партнеров ремонтирует соседа/соседей в зависимости от того, кому это нужно. Термин произошел от английского слова, в переводе означающего «паук», так как графически при этом может отрисовываться нечто похожее на паутину. См. РР.
- СПОТ (safespot, сейвспот) - сохранённая БУКА для быстрого ухода на неё (в т.ч. после АНДОКА - андок бука). Для наиболее затруднённого поиска вас врагом, делается как можно дальше от постоянных точек в системе (планет, станций, лун, белтов и т.д.). Особенно актуально в ЛОУ и НУЛЯХ.
- СС (security status) - бывает системный и персональный. СС системы определяет уровень ее охраны полицией и допуском в нее игроков с низким сс (меньше 0). Полицией (Concord) охраняются системы с СС от 0.5 (включительно) и выше. СС игрока (в хай и лоу) при агрессии против других игроков снижается. В НУЛЯХ агрессия не влияет на СС. С личным СС от -5 до -10 влететь в ХАЙСЕКи - означает дать право любому желающему себя убить без каких-либо последствий. Не путать со стендом к имперской неписи!
- СТАТИК - см. ВХ.
- СТОРИК (storyline mission) - МИСКА от сторилайн агента, выдается за выполнение 16 простых миссий одной фракции. За успешное выполнение дает прибавку фракционного СТЭНДа.
- СТУЧАТЬСЯ в какую-либо структуру (например, таможню) - атаковать сооружение противника с расчетом на то, что он получит уведомление об атаке сооружения, прилетит и вступит в бой.
- СТЭНД (standing) - отношение к вам. Бывает государственный (фракционный), корпоративный и личный. При фракционном эффективном стенде от -5 и ниже за игроком начинает охотиться фракционная полиция (не путать с КОНКОРДом) в системах, принадлежащих этой фракции. Относится только к имперским фракциям (галленте, минматар, калдари, амарр).Корпоративный стенд действует на всех агентов и на всех станциях корпорации, фракционный - соответственно, фракции, личный - только к определенному агенту. Эффективный стэнд (имеющий значение при определении доступности агента) вычисляется по формуле «максимум из фракстэнда, корпстэнда и личного, но если хотя бы один из них меньше -2, то максимальный из тех, что меньше -2».
- СУБКАП (subcapital) - собирательное название всех кораблей «малого тоннажа»: фрегаты, дестры, крузаки, БК, БШ и индусы с баржами.см. также КАП.
- СУИЦИД - в Еве делается совсем не от нахлынувших эмоций, а прагматично и сознательно: поскольку в ХАЯХ полиция не дает безнаказанно убивать кого угодно, грабителям приходится жертвовать своими кораблями, чтобы сбить цель в хорошем ФИТе и/или с ценностями в трюме, а потом поЛУТать ее другими кораблями. Это окупается, если ценность цели велика. См. ГАНГ, ИНДУС.
- СУПЕРКАП (supercapital) - разновидность очень больших КАПов: титаны и мазеры. Главное отличие от других капов - можно строить только в клаймовых нулях и невозможно докнуть на станцию. И ещё они не пролазят в ВХ.
- Т 1, 2, 3 (I, II, III) - тех. уровень модулей, кораблей и так далее.
- ТАЙМКРИТ (time crit) - о ВХ: подходит к концу ее время жизненного цикла.
- ТАКЛЕР (tackler) - корабль (пилот), выполняющий удержание противника СЕТКОЙ и/или ПОИНТОМ.
- ТАНК (tank) - корабль (пилот), экипированный на максимальное сопротивление повреждениям. Отсюда «танковать» - приниматься повреждения, сознательно подставляться под огонь, прикрывая менее защищенных напарников.
- ТАНКОВКА (tanking) - метод защиты от повреждений корабля. Делится на активную и пассивную, а также на шилд (щитом) и армор (броней). Некоторые предпочитают танковать структурой, но это нетривиальная задача либо для очень узкого круга шипов с большой структурой, либо для альтернативно одаренных (однако хорошо прокачанных) персонажей. Практически любая танковка подразумевает увеличение РЕЗИСТов.
- ТАРГЕТКОЛЛЕР (target caller) - специально назначенный член ФЛИТа, который выбирает цели. Чаще всего в алфавитном порядке (ник+шиптайп). Поэтому буква А - очень неудачное начало для ника персонажа, который когда-либо планирует заниматься массовым ПВП.
- ТВИНК (twink) - персонаж с [почти] непрокачанными скиллами, создается на акке с МЭЙНом или АЛЬТом для торговых, разведовательных и других воспомогательных узкоспециализированных задач. Прокачка твинка узко специализирована и обычно минимальна, т.к. идет в ущерб прокачке основного персонажа на акке.
- ТИДИ (TiDi - time dilation) - замедление времени в одной или нескольких системах при росте нагрузки на НОДу. Сервер таким образом «растягивает» игровое время, чтобы процессор успел обработать все поступающие инструкции. Таким образом можно победить ЛАГи и поставить игроков в чуть более равные условия. Интересно, что в остальных системах время по-прежнему идёт с привычной скоростью, что порой приводит к некоторому дизбалансу. Впрочем, обсуждение ТИДИ - повод для создания отдельной темы на форуме.
- ТИЕР (ТИР) 1, 2, 3 (tier) - (устаревший термин) корабли, которые до экспаншна Odyssey требовали прокачки соответствующего скила на 1,2 и 3 соответственно. Например, ДОМИК был тиер 1 галентский БШ, РАВА - тиер 2 калдарский, БИДОН - тиер 3 амаррский. Ныне применяется по старой памяти только к assault battlecruisers (tier3 BC) из-за их принципиального отличия от других BC. Чтобы не путать с Tech level, не сокращают до Т1,2,3!
- ТИК (1е значение, tick) - период времени между выплатами баунти за убийство неписи. Тик происходит раз в 20 минут и для каждой системы тик считается отдельно. Убиваешь непись всегда в одной системе - тебе будет «тикать» каждые 20 минут. Прыгаешь из системы в систему - получаешь иски раздельно с каждой из них.
- ТИК (2е значение, server tick) - «квант» времени сервера, во время которого обрабатываются события. Тик сервера равен одной секунде. Например, есть огромная разница между отварпом за 2,99 секунды и 3,01 секунду. Эта разница будет равна тику сервера и первый шип отварпает за 3 секунды, а второй - за 4.
- ТКУ (territorial claim units, TCU) - специальное сооружение, которое обеспечивает суверенитет альянсу-владельцу ТКУ. См. КЛАЙМ.
- ТРАПФИТ (trap fit) - ФИТ корабля для ловли «на живца». Иной раз может казаться ДАРВИНом (например, армордрейк или домик, танкующий структурой), но имеющий задачу собрать агру с атакующих, затаклить максимальное количество кораблей и прожить достаточно долго до прибытия основного ГАНГа. Трапфитами так же называют узкозаточенные фиты, делающие шип мальчиком для битья любым кораблем, кроме тех, против которых он заточен. Например батл со смоллпухами, смолнейтрами и сетками со скрамблом.
- ТРЕКИНГ (tracking) - угловая скорость, с которой пушка ещё может отслеживать цель. Если цель движется по орбите быстрее трека, пушки начинают промахиваться. См. КЛОЗ.
- ТРИГГЕР (trigger) - НПС-корабль или структура, после убийства (или атаки) которой может произойти некоторое событие: РЕСП (чаще всего), завершение миски, выдача ЭКСПы и т.д.
- ТРУБА - см. КОРИДОР.
- ТС, ТИМСПИК (1е значение: teamspeak) - программа для голосового общения в группе.
- ТС (2е значение: topic starter) - на форуме: человек, создавший топик. Обычно употребляется, если топик содержит вопрос(ы) касательно данного конкретного человека/его персонажа - тогда в ответах ссылаются на задавшего их как на ТС. Также может употребляться сокращение ОП (original poster).
- ТУПИК - СИСА с единственной ГАЙКОЙ.
- ТЭГ, ТАГ (tag) - см. ЖЕТОН
- УТИЛИТИ-СЛОТ (utility slot) - хай-слот, остающийся свободным после заполнения всех ракетных или турельных слотов.
- ФАЛ, ФАЛОФ (falloff) - расстояние, на котором повреждения наносятся по убывающей до 50% от ОПТИМАЛа до оптимал+фалоф, и дальше до 0 - до оптимал+фалоф*2. В локализации - "добавочная дальность".
- ФАРМ (farm) - целенаправленное уничтожение НЕПИСИ с целью зарабатывания исков, сбора лута; также иногда употребляется в сочетании «фарм агента», «фарм ЛП» - см. ЛП, АГЕНТРАН. Обычный фарм неписи ради ЛУТа и БАУНТИ исполняется в поясах астероидов, в АНОМАЛЬКАх и ПЛЕКСах; однако, существует также вариант набрать много МИСОК у разных агентов и ежедневно убивать в них все живое за исключением шипа, являющегося ТРИГГЕРом завершения миссии (незавершенная миссия полностью возобновляется после ДТ). Фарм в белтах обычно является наименее прибыльным (но и наиболее простым), но только в белтах можно поймать ОФИЦЕРа и поиметь с него ЛУТ на многие миллиарды. Впрочем, шансы такого события весьма иллюзорны.
- ФИТ (fitting) - набор модулей для некоего корабля, часто предмет многолетних обсуждений. Отсюда «зафитить» - поставить на корабль модули.
- ФК, ФЛИТКОММАНДЕР, ФЛИТКОМ (fleet commander) - командир флота. Обычно дядька, который жутко матерится в ваши наушники.
- ФЛИТ (fleet) - флот кораблей. Маленький или очень большой. Во флит входят винги (wing), а в них сквады (squad) - для более удобного разделения по ролям.
- ФОЗЗИСОВ - введённая летом 2015го механика сувереннитета (см. КЛАЙМ), основанная на воздействии на структурки ЭНТОЗИСом вместо убивания их хитпоинтов.
- ФОФ (friend-or-foe, FOF) - ракеты с распознавателем «свой-чужой», не требуют указания (ЛОКа) цели. Отрицательные стороны - летят только в ближайшего врага, уменьшенный дамаг по сравнению с обычными ракетами того же класса.
- ХАБ (hub, 1е значение) - станция, в силу неких исторических причин ставшая более популярной, чем остальные. В хабы едут продавать добро и закупаться им. Крупнейший хаб Евы - калдарский: Jita 4 - Moon 4 - CNAP.
- ХАБ (hub, 2е значение) - структура, которая отвечает за развитие заКЛАЙМленной системы. Развитие происходит путём установки соответствующих апгрейдов при достижении нужного стратегического, военного или промышленного уровня. В процессе смены КЛАЙМа хаб должен быть убит.
- ХАЙ, ХАЙСЕК (high security system) - часть звездных систем ИМПЫ, имеющие СС от 0.5 до 1.0. Необоснованная агрессия в данных системах вызывает появление местной полиции (см. КОНКОРД) и обязательное разрушение корабля агрессора. Также, в хаях нельзя зажечь ЦИНО - и, как следствие, туда не может прыгнуть корабль capital-класса.
- ХАМЛОВЫЙ - корабль, оснащенный heavy assault missile launcher. Например, «пятихамловая тенга».
- ХЕВЕН (haven) - вторая по прибыльности АНОМАЛЬКА. При некоторой удаче при прохождении могут выдать ЭКСПу. Их количество зависит от СС системы.
- ХЛОПАТЬСЯ, ПЕРЕХЛОП, КРЫТЬ ДЫРЫ - закрывать червоточины (ВХ), прогоняя точно рассчитанное число кораблей туда-обратно. Если только туда - это уже ЗАВОД. Перехлоп перед капфармом (см. КАП, ФАРМ) - залог безопасности. Нарушают её только гостевые дыры, открытые из других систем.
- ХОЛДЕР (holder) - дословно: держатель или хранитель. Это может быть а) персонаж, созданный исключительно для того, чтобы пилотировать суперкап в логофе (как правило, суперкап в бою пилотирует МЭЙН, а в мирное время холдер просто логофается на корабле, чтобы не оставлять столь ценный, большой и неудобный корабль на виду); б) клайм-холдер (владелец системы); в) али-холдер (корпорация, несущая функции управления альянсом); и т.п.
- ХОРДА (horde) - аналог САНКТУМов в ДРОНРЕГах, основной источник ДЕСЯТОК.
- ЦИНО, ЦИНКА (cynosural field) - маяк, зажигаемый кораблём для того, чтобы на него мог прыгнуть корабль capital класса, или чтобы титан установил туда портал. Кап-шипы способны перемещаться между звездными системами, только прыгая на цино. См. ЦИНОАЛЬТ. Существует также коверт цино (covert ops cyno) - специально для black-ops и их порталов. Цино невозможно поставить в ХАЯХ.
- ЦИНОАЛЬТ/ЦИНОТВИНК (cyno alt/twink) - АЛЬТ/ТВИНК, основное предназначение которого - находиться в точке назначения МЭЙНа (который ведет корабль класса capital) и ставить ему ЦИНО. Цинотвинки часто месяцами «живут» в ключевых точках маршрута.
- ЦИНОЖАБА (cynosural system jammer) - структура, подавляющая возможность зажечь в СИСЕ ЦИНКу, и таким образом эффективно избавляющая от появления в сисе кораблей капитал-класса (за исключением своих - завезенных заранее).
- ЦПУ, КПУ (CPU) - мощность бортовых компьютерных систем.
- ЦСАА (capital ship assembly array) - капверфь, место строительства кораблей капитал-класса (которые слишком велики, чтобы производиться на обычных сборочных линиях станций).
- ЧИПИДЭЙЛЫ (от имен героев популярного мультика Chip 'n Dale Rescue Rangers) - помощники в случае поимки вас врагом, т.е спасатели (откуда и взялось сравнение с мульт героями).
- ШИЛДТАНК (shield tanking) - способ ТАНКОВКИ, основанный на восстановлении ХП щита. Используется в основном на кораблях калдари и матаров, хотя есть и исключения (см. МЫМРА).
- ШИП (ship) - корабль.
- ЭКСПА (expedition) - нет, это не привычный по другим играм опыт (experience), а экспедиция. Так обычно называют ПЛЕКС, координаты которого игрок получает не при сканировании ПРОБКАми, а при убийстве определённого ТРИГГЕРа в АНОМАЛЬКЕ или в неномерном ПЛЕКСе.
- ЭКСПЛОР (exploration) - разновидность ПВЕ, суть которой сводится к поиску при помощи ПРОБОК космических сигнатур и их прохождение.
- ЯЙЦО - оно же под, оно же капсула с вашим драгоценным тельцем; появляется, когда сбивают корабль. Подкилл - убийство капсулы; НЕПИСЬ не убивает поды никогда. При уничтожении капсулы с пилотом теряются все его импланты, а «дух» игрока перемещается в клон. Ранее клоны имели разную «вместимость» по СП: если клон был недостаточно емкий, также терялась часть СП (поэтому за апгрейдами клонов надо было следить). Однако, сейчас клоны имеют бесконечную вместимость - и, как следствие, их апгрейды отменены.
|