Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Есть ли будущее у пошаговых RPG и RTS на платформе VR?
Автор темы: ub3Rush_renamed_681857_04082021
Дата создания: 10.11.2016 18:56
Аватар для ub3Rush_renamed_681857_04082021
Предводитель
Регистрация:
14.07.2009
Есть ли будущее у пошаговых RPG и RTS на платформе VR?
Наверняка первое, что пришло вам в голову при прочтении заголовка, так это сразу же зайти и сказать автору, что тот наркоман. Без шуток, я бы и сам себе такое же заявил до сегодняшнего дня, но теперь я верю, что пошаговые RPG и не очень быстрые RTS (не слишком завязанные на APM) ждет светлое будущее на VR-платформе. Вы спросите, а почему ты так считаешь? Все просто, нам всем мешает ограниченное воображение, а все правила и условия мы просто берем из взаимодействия с другими игровыми платформами - ПК, консолями и мобильными устройства. Это ключевая ошибка, которую раз за разом допускают разработчики на новой для себя платформе. Вместо того, чтобы взять и создать новые правила - перед нами не очень удачные попытки адаптировать вход в дом для слона. Это действительно возможно, но зачем эта глупость?

Разработчики стоят у тупика и уже на старте ограничены в базовых принципах создания проекта. Просто ждут, ибо ВЕРТОЛЕТЫ УЖЕ НА ПОДХОДЕ. Это шутка про Вьетнам была, если че. Сейчас все объясню и расскажу.

От долгих лирических вступлений сразу к делу.

Некий энтузиаст Адам Хорват, на своем личном канале YouTube, представил свою работу на Unreal Engine 4 - целый прототип (концепт) классической Command & Conquer: Red Alert 2. 3D-модели обеспечил участник сайта ModDB Sly_Fox, а игровой процесс взят из модификации OpenRA.


Согласитесь, выглядит очень круто. Хоть беги разработчикам прямо сейчас и адаптируй какой-то Black & White, Homeworld или Dungeon Keeper для VR. Игрокам нравится чувствовать себя богом, а с новой технологией можно добиться еще большего погружения.

От такого яркого примера перейду к более приземленному, но законченному. Рассмотрим Armor Clash VR, которая доступна в Steam для HTC Vive.


О такой игре я узнал абсолютно случайно, когда собирал материал для этой статьи и набрал в поисковике "VR RTS". Об игре вообще никакой внятной информации. Инди-разработчики из студии Windforce посчитали, что в Steam достаточно просто взять и выпустить свою игру, а признание, даже теоретическое, придет само. Возможно, это иногда и работает, но это скорее исключение, чем правило. Итог печальный - мимо игры прошли все, а зря, у нее есть потенциал развития. Возможно, не все так идеально, но потенциал действительно есть.

Возьмем другой пример, где PR-машина Sony постаралась чуть лучше. На PS VR в практически стартовой линейке вышла Tethered от студии Secret Sorcery. Вот как она выглядит.


Tethered – это простая, уникальная и захватывающая стратегическая игра, в которой вы должны стать духом-хранителем и восстановить порядок в мире. Мир охватила тьма. Все духи-хранители заточены в древние разрушенные тотемы. Только вам удалось избежать этой ужасной участи. Некогда прекрасные парящие острова остались без охраны, так что злобные существа каждую ночь устраивают бесчинства. Повелевая стихиями и накапливая энергию духа, мистическую жизненную силу, которой здесь пропитано абсолютно все, вам предстоит освободить из заточения других хранителей и восстановить порядок на своих землях. Для выполнения этой задачи понадобится помощь обитателей островов – чирков. Они безмерно вам преданны, но зло подавляет их волю. Дайте им цель. Дайте им надежду. Без них вы наверняка потерпите неудачу, а они без вас утонут в глубоком отчаянии. В Tethered ваши судьбы переплетутся.

Из интересных примеров стоит выделить также ролевую игру Divinity Original Sin Enhanced Edition, которая вместе с обновлением получила VR-режим. Судя по первым отзывам, игрокам понравилось новшество, так что стоит ожидать нечто-то подобное в Divinity Original Sin 2. Жаль, что идея так и не получила развития, потому что XCOM: Enemy Unknown или XCOM 2 отлично бы подошли к адаптации на VR.


Рассмотрев все это, я практически уверен, что на VR-платформе все возможно, но пока геймдизайнеры не придумали, как "сломать" ту или иную стену ограничения. Как точно сказал Фил Спенсер, сейчас на VR только демки и эксперименты. Конечно же, сделать проект от первого лица с элементами тира и кататься на тележке отстреливая монстров - это самое простое, но теперь у нас десятки таких проектов и столько же еще выйдет (привет Serious Sam VR). Это очень удобно, логично и понятно, а еще одно слово - скучно.

Еще не придумали проект для виртуальной реальности, в который пользователи играли бы долгое время. И придумают только тогда, когда разработчики перестанут заниматься откровенной ерундой и поставят перед собой цель создать что-то по-настоящему революционное или хотя бы начнут давать игрокам интерактивную свободу. Кто знает, возможно на VR "выстрелит" как раз какая-то RPG или RTS.

Кстати, а какой жанр или проект заставит вас купить VR?

@vault18 - Telegram-канал, который ведет искусственный интеллект, созданный на основе популярных игровых персонажей (ГлэДОС из серии Portal, Шодан из System Shock и других)
Последний раз редактировалось ub3Rush_renamed_681857_04082021; 11.11.2016 в 19:42.
Аватар для Unter
Регистрация:
21.03.2006
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Просветитель
Награжден за: Раздел Age of Conan
Заслуженный модератор
Награжден за: Руководитель раздела AoC
Re: Есть ли будущее у пошаговых RPG и RTS на платформе VR?
Сообщение от ub3Rush:
Некий энтузиаст Адам Хорват, на своем личном канале YouTube, представил свою работу на Unreal Engine 4 - целый прототип (концепт) классической Command & Conquer: Red Alert 2. 3D-модели обеспечил участник сайта ModDB Sly_Fox, а игровой процесс взят из модификации OpenRA.
Интересно! Интерфейс выбора строительства в виде планшета - здорово реализован. Вопрос на сколько это всё это удобно.
Ваши права в разделе