- в чём суть пиратства и что происходит при смерти пирата в PVE/PVP? В Большом гайде очень расплывчатая формулировка, что при смерти пират попадает в тюрьму. Но не указано при какой смерти и как выбраться из тюрьмы.
После флага/пк/воровства(хотя никогда не понимал, почему найти в миру что-то без надзора и подобрать считается воровством) на земле остаются следы(для пвп это пятна крови). Любой другой игрок может подойти к таким следам и "заявить о преступлении". Как только такое происходит, ты набиваешь очки преступлений (считай, та же карма). Набрал больше 50 - появляется дебафф преступник. После смерти в миру от рук другого игрока попадаешь в тюрьму. Предлагают на выбор два варианта - либо сразу отсидеть усредненный срок (срок зависит от общего количества кармы), либо пойти на суд. На суде сидят пятеро присяжных из твоей фракции, которые могут как максимальный срок зафигачить, так и оправдать. Если посадили - активный счетчик очков преступлений обнуляется, но его значение плюсуется к общему счетчику за все время. Чем больше суммарный счетчик - тем больше будет срок. Срок варьируется от нескольких минут при маленьких его значениях, до достаточно больших (видел 20+ часов, насчет максимума хз). Все время срока нужно торчать в онлайне, иначе не считается. Из тюрьмы можно сбежать, но особо не поможет. Все время срока будет висеть дебафф, блочащий юзание практически всех скилов. Счетчик кармы можно "чистить" квестами и бутылками, которые можно купить за монетки дару/хонор(с этой обновы), либо у других игроков купить/выменять. Как-то так, с большего, в общем, про систему преступлений =)
Пират же - априори преступник, потому при смерти от рук другого игрока на любом из фракционных континентов сразу попадает в тюрьму с максимально возможным сроком в 48 минут. В море и на изначальном материке это не прокатывает, там у пиратов своеобразная защита. Чтобы попасть в пираты, нужно набить 3к на общем счетчике кармы. Пират сам может атаковать кого угодно и делать, что угодно, карма от этого прибавляться не будет. Как только пират отмывает общий счетчик в ноль - он возвращается в родную фракцию.
- как происходит процесс прокачки персонажа и можно ли обойтись без ферм и т.п. личных домиков? Сколько, в среднем, занимает время прокачки персонажа до вменяемого уровня?
Все зависит от тебя. Но вообще апнуть кап можно достаточно быстро. Если не влом заплатить реалом - и подавно. За ремесло даются очки опыта. Затариваешься в шопе банками очков работы, затариваешь на ауке какое-нить сырье (ту же железную руду) - и перекрафчиваешь в слитки. Главное, жрать банки ор, когда заканчивается запас персонажа и апать профу, потому как с прокачкой профессии растет количество опыта, которое получает персонаж за одно и то же действие. Но вообще и так достаточно быстро можно апнуть кап. С нынешними уровнями опыта, наверн, за недельку-две при условии, что с нуля и никто помогать не будет. Если будут помогать - намного быстрее.
- есть ли инсты и на сколько они актуальны?
В основном квестики. Ну, можно еще шмот на внешку набить или на левый класс (ну там, скажем, у мну мейн хил, собирать полноценный сет на милика дорого, а в данже можно хороший сет собрать, я в нем мобцов краблю =) ). Есть некоторые хорошие шмотки, которые берут ради активных скилов.
- я так понимаю, что система "100500 профессий в AA" - это взять одну единственную профессию и потом путём индивидуального выбора изучаемых умений делать свою "типа уникальную профессию", когда персонаж имеет профессию, скажем, бафер/хил, но отличается от других подобных ему персонажей изученными умениями?
Грубо говоря - да. Но вообще, в отличие от ладвы, тут бафферов нету, как таковых. Потому что баффов в игре раз, два и обчелся. Бафф на 2.5к хп в ветке сопротивления, баф на 30 ко всем статам в исцелении и бафф на 10% каста в воодушевлении. Эти на 30 минут вешаются и слетают при смерти. Есть еще +25% мдефа в ветке гипноза на 3 минуты. Основной баф в игре - продукт жизнедеятельности всяких ремесленников - еда, банки, свитки и т.д., которые каждый персонаж смело может таскать с собой в инвентаре.
- Аналог BD/SWS из L2 - это барды в АА?
Не совсем. В ладве бд и свс обязаны были работать вместе, иначе получался треш =) С бардами же все, с одной стороны, чуть более просто, с другой, чуть более замудрено. Во-первых, бардить может любой перс, у которого выкачана и взята ветка воодушевления. Это не баффы, которые нужно обновлять раз в пару минут. Бафф песни обновляется каждые 4 секунды, причем мощность песни на разных секундах разная (можно отследить по своим статам). Как только бард юзанул какой-то скил, кроме песен(за исключением пары определенных), песни сбиваются и слетят, как только таймер песни в строке баффов достигнет нуля. За счет комбинаций веток барды могут быть очень и очень разные. Как толстые консервы, так и дохлые с бешеным отхилом.
- тут есть расы/классы типа гномов из L2? Которые всем необходимы для создания предметов, потому что только они их могут создавать? Как в АА реализована система создания предметов и на сколько она необходима обычным игрокам?
Крафт - просто одна из пачки доступных профессий. Заниматься может любой. Высокоуровневый крафт изначально доступен только прокачанным крафтерам, в одной из обнов добавили ремесленные дома - там крафтить может любой персонаж, прокачанный крафтер просто будет тратить меньше очков работы (74% от номинала при максимально прокачанной профе). Крафт мутноватый, после ладвы чуть голову не сломал, пока вкуривал)))) Крафт строится на перекрафте. Определенные шмотки можно апнуть в шмот более высокого уровня. Суть в том, что шмотка получается запечатанной, которая может распечататься в рандомную из списка. Вот только прокрафтить можно только определенную. Простой пример. Есть у тебя копье 44го лвла(ирамийское) запечатанное. Оно может распечататься в усмирителя, храмовника, следопыта, дозорного (от этого зависят статы), но прокрафтить дальше в эрноанское можно только копье дозорного. Ну и со всем остальным крафтом так. Распечатывается в любой из вариантов, только один из которых "проходной".
- есть какой-то другой форум по АА, который более живой? Такое ощущение, что форум Гохи почти умер, кроме trage-раздела (там постоянно новые темы создаются)
Оф форум более живой.
- есть или нет е6анутая система массовых Const-party? В L2 она выдавливает нормальных игроков из игры (если ты не ишачишь 8+ часов в день, то ты лoх ) . Имхо, обычная система кланов (аля большая конста, но без сильных заe6ов на тему онлайна) гораздо лучше, чем это извращение.
Системы конст - не механика ладвы. Это просто игроки применили, потому что так проще фармить и воевать. В АА с этим проще. Абсолютно спокойно может одеваться и соло игрок. Твой заработок - твои очки работы, которые регенятся. На них можешь копать руду, крафтить шмотки, крафтить расходку, крафтить ингридиенты для крафта, заниматься травничеством, огородами, перевозкой паков и т.д. У каждом виде заработка есть свои "но", само собой. Грубо говоря, паки - самые прибыльные, но это лично для меня, к примеру, очень скучно. Да и в соло не повозишь особо. Потому что самый хороший заработок в пвп локах, а там могут и гопнуть.
- как реализована система групп игроков в AA? В "Большом гайде" написано, что на момент старта игры это было 5 человек в группе и 50 в рейде. Сейчас что-то изменилось? Как происходит распределения опыта в группе, есть ли бонусы за количество человек?
Все так же. До пяти человек в пати, до пятидесяти в рейде. Распределение либо ролл кубиками, либо свободное, либо по очереди - там, в общем, настраивать можно. Ну там, типа, "все персональные итемы, начиная с определенного цвета, роллить, остальное - поднявшему". Бонусов нет, а вот штрафы - есть =) Не качался уже давно, но раньше точно было, что 5 человек, находясь в пати, получат больше опыта за одного и того же моба, чем если они же превратят свою пати в рейд) Может, изменили сейчас, но вряд ли =)
- как тут аукцион работает?
Обычно. Шмотка выставляется с указанием минимальной и максимальной цены(макс 200к) на какое-то время(макс 48 часов). В качестве платы с продавца взимается какой-то процент от суммы выкупа, максимум 100г. В случае, если шмотка продалась, этот залог возвращается. Можно выставить шмотку без выкупа, тогда будут исключительно ставки. После продажи аук забирает 10% (7.5% с премом) от суммы сделки, потому подавляющее большинство вещей с аука можно купить на 7-10% дешевле с рук, не напрягаясь. Единственное что - конкретную шмотку может оказаться сложно найти, потому как ауки на многих серверах межсерверные, которые могут цеплять по 4 серва. Там ты у торговца с рук не купишь =)
- что даёт "премиум аккаунт" на русских серверах и есть ли аналог на евро?
За евро хз, на руоффе сейчас, можно сказать, два према) Не помню, что из них что, но, из основного, у игроков с премом 5к ор(очков работы) макс (без према 2к), причем с премом они копятся, во первых, вдвое быстрее (10 ор в 5 минут вместо 5 ор), так еще без према они копятся исключительно когда перс в онлайне. С премом чуть больше опыта, чуть больше шанс дропа, чуть выше скорость занятия ремеслами, больше хонора, меньше процент аука, без према нельзя иметь недвижку... Да и вообще, чего это я.
Вот, собсна.
- кто играл в L2 (не важно на каких хрониках), напишите, плз, своё сравнение AA и L2. Что общего, в чём различия?
Ой не =) Даже по твоим вопросам и так дофига написал =) Сравнивать точно влом :D