Всем привет, представляю вам новую рубрику под названием "
Разрушители мифов TERA". В рамках этой рубрики мы будем проводить эксперименты и срывать покровы с различных тайн и секретов нашей любимой игры. В первую очередь в ней будут затронуты вопросы игровой механики, такие как: работа того или иного параметра, шанс заточки/прохождения умения/дропа с босса и прочее. Часть экспериментов будет иметь познавательный характер, а часть развлекательный, некоторые из них будут представлены в видеоформате для большей наглядности. Хотите получить ответ на свой нетривиальный вопрос по игре или просто предложить хорошую тему для нашей рубрики? Оставляйте свои комментарии в этом топике или же отправляйте мне личным сообщением.
Наш первый выпуск мы начнем с вопроса, с которым сталкивался практически каждый игрок в TERA: "Как работает параметр персонажа
шанс критического удара?". Ведь то, что указано в параметрах вашего персонажа это просто цифра, значения которой могут колебаться от 30 до 300 (а то и выше), а какие реальные вероятности крита за ней скрываются при атаке в лицо или в спину, в PvE или в PvP далеко не очевидно. Кроме того, у каждого игрока также есть параметр сопротивление критическим ударам, и неплохо бы разобраться как они между собой взаимодействуют. Ведь всем нам приходится выбирать кристаллы в бижутерию, вставлять гравировки и ловить статы в экипировку - все это важные части итогового билда персонажа. В интернете я нашел несколько гайдов и статей на тему реального шанса крити удара, но все они ссылаются друг на друга, расчеты каких-то корейцев (без приведения самих расчетов) и вообще датируются 2013 годом. Поэтому поэкспериментируем сами и постараемся окончательно расставить все точки над И
Эксперимент #1 - Шанс критической атаки в лицо в PvE
Цель эксперимента: Выяснить как реально меняется вероятность критического удара при изменении параметра шанс критического удара в PvE при фронтальной атаке.
Условия: Инженер 65 уровня атакует монстра "Темный смотритель" умением "Выстрел XII" стоя к нему лицом 1000 раз для значений параметра шанс критического удара: 50, 100, 200, 300. Количество критических ударов фиксируется.
Результаты:
- Параметр шанс критического удара равен 50. Из 1000 ударов 55 критов. Реальный шанс крита ~5.5%
- Параметр шанс критического удара равен 100. Из 1000 ударов 107 критов. Реальный шанс крита ~10.7%
- Параметр шанс критического удара равен 200. Из 1000 ударов 191 критов. Реальный шанс крита ~19.1%
- Параметр шанс критического удара равен 300. Из 1000 ударов 300 критов. Реальный шанс крита ~30.0%.
Вывод: С учетом погрешности, связанной с относительно небольшой выборкой, получаем линейную зависимость реального шанса крита от параметра шанс критического удара. Таким образом можно сделать вывод, что
1 шанс критического удара = 0.01% реального шанса крита в PvE при фронтальной атаке. Очевидно, что
чем больше шанс критического удара, тем чаще будут сами криты, но шансы не настолько большие, чтобы при атаке в лицо (актуально для танков) стремиться разгонять его до 300 и выше, ведь сделать это не так просто.
Эксперимент #2 - Шанс критической атаки в спину в PvE
Цель эксперимента: Выяснить как реально меняется вероятность критического удара при изменении параметра шанс критического удара в PvE при атаке в спину.
Условия: Инженер 65 уровня атакует монстра "Темный смотритель" в спину умением "Выстрел XII" 1000 раз для значений параметра шанс критического удара: 50, 100, 200, 300. Количество критических ударов фиксируется.
Результаты:
- Параметр шанс критического удара равен 50. Из 1000 ударов 104 критов. Реальный шанс крита ~10.4%
- Параметр шанс критического удара равен 100. Из 1000 ударов 203 критов. Реальный шанс крита ~20.3%
- Параметр шанс критического удара равен 200. Из 1000 ударов 321 критов. Реальный шанс крита ~32.1%
- Параметр шанс критического удара равен 300. Из 1000 ударов 440 критов. Реальный шанс крита ~44.0%.
Вывод: При равных показателях шанса критической атаки,
вероятность крита в PvE в спину выше, чем в лицо. Для вывода точной формулы потребуется увеличить выборку и провести несколько дополнительных тестов. Но очевидно, что чем выше шанс критического удара, тем больше будет прибавка к вероятности крита в PvE в спину. Таким образом
всем атакующим классам рекомендуется разгонять шанс критического удара как можно выше.
Эксперимент #3 - Шанс критической атаки в лицо в PvP
Цель эксперимента: Выяснить как реально меняется вероятность критического удара в зависимости от параметров шанс критического удара и сопротивления критическим ударам в PvP при фронтальной атаке.
Условия: Инженер 65 уровня атакует Инженера 65 уровня умением "Выстрел XII" стоя к нему лицом 1000 раз для следующих значений шанса критического удара (у атакующего) и сопротивления критическому удару (у защищающегося): 100-100, 200-100, 300-100, 100-200, 200-200, 300-200. Количество критических ударов фиксируется.
Результаты:
- Параметр шанс критического удара (у атакующего) равен 100, а параметр сопротивление критическим ударам (у защищающегося) равен 100. Из 1000 ударов 186 критических. Реальный шанс крита ~18.6%
- Параметр шанс критического удара (у атакующего) равен 200, а параметр сопротивление критическим ударам (у защищающегося) равен 100. Из 1000 ударов 361 критических. Реальный шанс крита ~36.1%
- Параметр шанс критического удара (у атакующего) равен 300, а параметр сопротивление критическим ударам (у защищающегося) равен 100. Из 1000 ударов 497 критических. Реальный шанс крита ~49.7%
- Параметр шанс критического удара (у атакующего) равен 100, а параметр сопротивление критическим ударам (у защищающегося) равен 200. Из 1000 ударов 102 критических. Реальный шанс крита ~10.2%
- Параметр шанс критического удара (у атакующего) равен 200, а параметр сопротивление критическим ударам (у защищающегося) равен 200. Из 1000 ударов 205 критических. Реальный шанс крита ~20.5%
- Параметр шанс критического удара (у атакующего) равен 300, а параметр сопротивление критическим ударам (у защищающегося) равен 200. Из 1000 ударов 293 критических. Реальный шанс крита ~29.3%.
Вывод: Очевидно, что
в PvP вероятность критического удара рассчитывается по другим формулам, нежели в PvE, на итоговый шанс крита влияет как шанс критического удара у атакующего персонажа, так и сопротивление критическому удару у защищающегося. Даже с учетом погрешности и допущений вывести простую общую формулу шанса крита с нормальными коэффициентами мне не удалось. С учетом погрешности, мои результаты вполне подходят к
вот этой табличке. Шанс крита в ней вычисляется по формуле: ((0,173/СопрКриту)+0,0007)*КритШанс+(2,309/СопрКриту)-0,012. Самый интересный вывод, который можно сделать, это то что
для PvP разгонять параметр сопротивление критическим ударам имеет смысл как можно выше. Ведь даже при одинаковой разнице крита/антикрита 200-100 и 300-200 чем больше сопротивление, тем меньше вероятность крита.
Эксперимент #4 - Шанс критической атаки в спину в PvP
Цель эксперимента: Выяснить как реально меняется вероятность критического удара в зависимости от параметров шанс критического удара и сопротивления критическим ударам в PvP при атаке в спину.
Условия: Инженер 65 уровня атакует в спину Инженера 65 уровня умением "Выстрел XII" 1000 раз для следующих значений шанса критического удара (у атакующего) и сопротивления критическому удару (у защищающегося): 100-100, 200-100, 300-100, 100-200, 200-200, 300-200. Количество критических ударов фиксируется.
Результаты:
- Параметр шанс критического удара (у атакующего) равен 100, а параметр сопротивление критическим ударам (у защищающегося) равен 100. Из 1000 ударов 207 критических. Реальный шанс крита ~20.7%
- Параметр шанс критического удара (у атакующего) равен 200, а параметр сопротивление критическим ударам (у защищающегося) равен 100. Из 1000 ударов 370 критических. Реальный шанс крита ~37.0%
- Параметр шанс критического удара (у атакующего) равен 300, а параметр сопротивление критическим ударам (у защищающегося) равен 100. Из 1000 ударов 501 критических. Реальный шанс крита ~50.1%
- Параметр шанс критического удара (у атакующего) равен 100, а параметр сопротивление критическим ударам (у защищающегося) равен 200. Из 1000 ударов 95 критических. Реальный шанс крита ~9.5%
- Параметр шанс критического удара (у атакующего) равен 200, а параметр сопротивление критическим ударам (у защищающегося) равен 200. Из 1000 ударов 206 критических. Реальный шанс крита ~20.6%
- Параметр шанс критического удара (у атакующего) равен 300, а параметр сопротивление критическим ударам (у защищающегося) равен 200. Из 1000 ударов 272 критических. Реальный шанс крита ~27.2%.
Вывод: Сравнив итоговые вероятности критического удара в лицо и в спину в PvP, можно сделать вывод, что с учетом погрешности они совпадают. Значит,
вероятность критического удара в PvP не зависит от того, бьете вы в лицо или в спину. Однако это вовсе не означает, что бить в спину в PvP бессмысленно. Не будем забывать про нивеоты дикости, которые увеличивают множитель критического удара при нападении сзади. Эти нивеоты входят в "джентльменский набор" любого ДД, а значит следите за своими тылами и заходите в спину к противникам сами чтобы наносить еще больше урона!
В TERA одна из лучших боевых систем, позволяющая игрокам умело использовать свои навыки в сражениях как в PvE, так и в PvP. Конечно, характеристики персонажей имеют важное значение для механики ведения боя, но еще более важное место занимает позиция игрока относительно противника. Благодаря правильным и точным ударам (фронтальные, атаки сбоку или в спину), а также умелому использованию уворотов от атак противников, вы сможете одержать победу даже над самыми сильными врагами. Исход любой битвы в TERA
зависит только от вас, так что не упустите свой шанс!