Re: Предзаказ как мотивация для разработчиков
Следует понимать, что индустрия производства виртуальных развлечений - стала таким же рынком, как и многие другие с точки зрения финансового анализа и прогноза, очень сильного влияния маркетинга во всех его проявлениях, и, конечно, получения Прибыли.
Отсюда и появление предварительного заказа. Целью предварительных продаж игр является прежде всего получение "живых" денег, до релиза. Эти деньги разработчик/издатель может пускать в оборот на своё усмотрение. И, чем больше объём предварительных продаж, тем лучше для производителя, но качество продукта остаётся на том уровне, на котором оно было в момент старта предварительного заказа. Потом его допиливают, если остаётся ресурс на это.
Что касается несоответствия обещаний результату, то здесь нужно понимать простую вещь. Все, что производится и делается для показа до релиза - зона ответственности маркетинга, именно этот департамент диктует, что и в каком виде и объёме показать потребителю, чтобы его заинтересовать/заинтриговать. И это ни в какой мере не относится к финальному продукту. Финальный продукт может и скорее всего будет другим. И судя по тому, что "преордеры" все ещё очень популярны общественное мнение остаётся неизменным, т.е. большинству подходит вариант заплатить раньше и получить какие-то бонусы.
Для того, чтобы ситуация менялась в другую сторону, необходимо провести очень сильную и объёмную "антипреордерную" компанию с привлечением авторитетных игровых СМИ, разработчиков, игроков мирового уровня в любых дисциплинах. Но этого не будет, так как вышеперечисленные по-своему замотивированы. СМИ получают заказы на отличные предварительные обзоры, раскручивая свой ресурс, разработчики/издатели получают деньги за "преордеры", игроки рекламу самих себя или деньги за рекламу какого-либо проекта.
Это рынок господа, мнение и вкус потребителя не учитываются, а формируются мастодонтами этого самого рынка. Просто сравните кол-во эфирного времени и времени на рекламу за один день TV или радиотрансляции и Вам станет понятно, на сколько сильно нам хотят "подсказать", что и где покупать, и куда с этим пойти.
Касательно вопроса в конце статьи:
1. В бете бесплатно участвовать готов и готов ждать такие тесты, при условии "фидбека" и живого диалога.
2. Доверять склонен наверное только Blizzard, просто потому, что они успешны, это означает, что они знают как делать и продавать свой продукт.
3. При первом знакомстве склонен доверять людям/проектам нежели подвергать их мысли/действия сомнению.
|