Пока чисто теоретическое мнение, ибо опыта еще меньше 10 часов. Тут еще влияет тип корабля и тип корабля противника. Имея маневренный истребитель проще и эффективней иметь гимбалы как универсальный вариант против всех. Имея фрегат уже приходится думать о установке турелей против тех же истребителей. Фиксы хорошо иметь при охоте в крыле когда кто-то отвлекает внимание.
Не все так однозначно, как показала практика.
Гимблы и турели пилота нивелируются неписями фольгой в режиме ПвЕ весьма успешно, что приводит к снижению урона и отмене атаки, т.е. увеличению длительности боя / полученного урона, а на кораблях с разнесенными хардпойнтами, типа Кобры3 и прочих клиперов - к снижению плотности огня, даже при продолжении атаки с отменой выбора цели.
Живых месяца три не бил, потому сочинять не буду)
Ценность гимблов была весьма велика до последних патчей, пока выпиливание реактора приводило к гибели корабля.
Даже при изрядной кривизне рук нормально так получалось. Сейчас же надо добивать до 0 фюзеляж.
Можно, конечно, эстетствовать и сначала прицельно догрызть двигатели/реактор, но до победы все равно пилить придется корпус.
Это что касается больших кораблей-целей.
Относительно малых целей - попасть по корпусу с фиксов еще проще, чем по подсистеме.
Таким образом, при прямых руках, на мелком корабле интереснее гимблов становятся фиксы - мощнее, не страдают от фольги и всё такое.
Опять же, всякие полезные штуки, типа плазмы/рельсы - только фиксед.
На больших кораблях турели для ближнего боя полезны, да, но на "главный калибр" не тянут, в отличие от фиксов.
Т.е. получается, что либо полезно иметь гибридное вооружение, либо вырабатывать контроль дистанции, когда удаление до цели будет достаточным для компенсации низкой маневренности.
По поводу прямоты рук пробую себя приучить к Saitek X52, пока проблема с использованием маневровых в бою и заднего хода, ибо просто ручкой РУДа нельзя сдать назад, нужно переключать режим работы маршевого двигателя.
Можно сдать. Есть опция настройки. Но неудобно маневрировать в целом, ибо диапазон управления сокращается и потому загрубляется.
Можно запилить на кнопку полный газ в тыл.
А стрэйфы уже всё окей?
Добавлено через 4 минуты
Не понял - зачем в бою использовать реверс?.. ИМХО, он крайне редко когда нужен (даже при посадке обычно передние маневровые включают вместо реверса). В бою обычно делают по следующей схеме: полный газ, отключить асист, тягу на ноль, потом крутиться носом туда куда тебе нужно (при этом первоначально заданный вектор движения сохраняется).
Но добавляется хорошая болтаночка, которая не дает адекватно использовать те же фиксы.
Т.е. описанный метод разворота вполне себе да, а вот после него - тапку в реверс и лупить со всех.
ФаОфф вообще дело вкуса:) Как и отмена коррекции вращения:)