Анонсы и новые ролики:
Tree of Savior - Новый трейлер
Moonlight Blade - Новый трейлер
Sudden Attack 2 - Геймплейный трейлер
Master X Master - Синематик, посвященный персонажу Taejin
Need For Speed EDGE - анонсировано ЗБТ
Hyper Universe - 15 декабря стартует первый этап ЗБТ
War Rage - Встречаем новый проект от создателей Revelation
ММО шутер Projest: Extopia дебютировал на G-Star 2015
_________________________
Пролетел еще один год надежд, ожиданий, взлетов и фейлов. Что? Взлетов не было? Не важно! Для истинных ждунов это не главное, особенно в те моменты, когда на горизонте виднеется крупнейшая азиатская выставка онлайн-игр G*Star 2015, а вместе с ней и диковинные азиатские новинки - почти что нездоровый фетиш нашего коммьюнити и вашего покорного слуги. Проводится мероприятие каждую осень в корейском городе Пусан, на этот раз оно пройдет с 12 по 15 ноября. В прошлом году наши ребята в лице Сиротина и Мифуна совершили вылазку в этот диковинный мир развлечений. В этом году мы также планируем освещать событие, но уже сидя за компьютерами.
Надежд на этот год у меня было много, но создание обзорной темы я откладывал до публикации официального списка участников. Увы, список оказался не слишком впечатляющим, хотя по цифрам этого не скажешь. Выставочный комплекс BEXCO разделен на два павильона. Один из них отведен под B2B зону (19,872 кв.м, 515 компаний, 1186 мест), а второй отдан на растерзание B2C (26,508 кв.м, 118 компаний, 1,450 мест). B2B секция рассчитана, в первую очередь, для бизнес встреч, закрытых презентаций и интервью. B2C - это любимые всеми декорации, позирующие улыбающиеся няшки, классные девайсы, большие экраны и демо-стенды. Но... пусть цифры не радуют вас раньше времени, так как подавляющее количество компаний в этом году - малоизвестные инди-студии, а также разработчики мобильных проектов, знакомство с которыми для нас с вами в лучшем случае закончится на созерцании пары закорючек в списке участников. Разумеется, самые большие зоны заняли компании типа NCSoft и Nexon (который в этот раз застолбил под себя аж 300 мест).
Приступим к изучению списка.
Список, к сожалению, на корейском, так что некоторые компании могут быть незаслуженно упущены.
Для корейцев, помешавшихся на мобильных и сессионных проектах, главным действующим лицом наверняка станет Nexon, но лично я не приметил в их списке игр ничего выдающегося, особенно для нашего рынка и нашего коммьюнити. Впрочем, ради интереса посмотреть на линейку проектов крупнейшей игровой компании все-таки стоит. Как минимум, это позволит оценить тенденции, царящие на корейском рынке.
Из мало-мальски интересных клиентских новинок Nexon презентует эксклюзив для корейского рынка Need for Speed EDGE, Action/MMORPG Arpiel, корейскую версию Moonlight Blade, продолжение популярного на родине шутера Sudden Attack 2, забавную side-scoll Action/MO Hyper Universe и, конечно же, Tree of Savior. Главное разочарование - отсутствие в списке заявленных MMO великолепной Peria Chronicles, способной затмить все вышеназванное вместе взятое.
В мобильном секторе главными действующими лицами у Nexon станут Survival/MMORPG Durango, а также Action-RPG Heroes of Incredible Tales (HIT) - новый проект бывшего руководителя команды разработки Lineage 3, а впоследствии основателя Bluehole Studio (того самого, которого судили за вынос исходников L3). Теперь сей занимательный персонаж руководит мобильной студией NAT Games.
На NCSoft возлагались большие надежды из-за Lineage Eternal, но компания решила сделать ставку на MXM и полностью сосредоточилась на нем. MXM (или Master X Master) - новый высокобюджетный проект, сочетающий в себе различные жанры, такие как RTS, MOBA и Action/RPG. Увы, шикарнейший проект про мехов-трансформеров Project HON, нашумевший на прошлогодней выставке, был закрыт несколько месяцев назад. Стоит ли ждать интересных анонсов от NCsoft или какой-то информации о Lineage Eternal? Маловероятно, разве что покажут мобильный спин-офф Lineage 2 от Netmarble.
Продолжая тему изометрических хитов, нельзя обойти стороной прошлогоднюю звезду Lost Ark. Ожидалось, что игра выстрелит и на этой выставке, но Smilegate решили уйти в тень, спрятавшись в бизнес зоне. Таким образом, поступление информации об этой многообещающей MMORPG становится маловероятным (но все-таки возможным). Но расстраиваться не стоит, так как в это же время на китайском шоу TGC 2015 будет анонсирована версия Lost Ark для Поднебесной, а поэтому свежая информация об игре появится если не из Кореи, то из Китая.
На этом тему изометрии мы не завершаем. Я давно ждал, когда же Webzen ответит на выпады со стороны Lineage Eternal и Lost Ark, ведь подобный жанр для этой компании - своя территория. Древняя MU вышла аж в 2003 году и до сих пор неплохо себя чувствует в Корее. Информация о MU2 появилась в конце нулевых, и до 2011 разработка стабильно подавала признаки жизни, но вскоре после анонса Lineage Eternal подозрительно затихла. Можно предположить, что поставленная NCSoft планка оказалась Webzen не по зубам, и проект ушел на переработку.
И, похоже, в этом году Webzen планирует нанести ответный удар, к тому же отсутствие конкурентов играет компании только на руку. На днях произошла крупная утечка роликов, которые наверняка планировались для публикации накануне или во время G*Star. К сожалению, Webzen, как и Smilegate, числится в бизнес зоне, поэтому трудно сказать, узнаем ли мы что-то новое о MU2 или нет. В любом случае не стоит забывать, что MU - ключевой проект Webzen. А так как Webzen по величине заметно уступает NCsoft или Nexon, то промах для них чреват серьезными (если не фатальными) последствиями. Соответственно, есть вероятность увидеть что-то стоящее, так как компания наверняка задействовала в проекте большие ресурсы и основные силы.
Список значимых и интересующих нас участников B2C зоны в этом году позорно мал, так что перейдем к догадкам о том, что будет показано в B2B секторе. Большой интерес представляет компания Playwith. Доподлинно известно, что в разработке у них находится два потенциально сильных проекта: Rohan 2 и спин-офф проект Rohan Conqueror по этой же вселенной. Rohan 2 недавно разжился пресс-релизом, тизер-сайтом и тизер-роликом. Есть вероятность, что игра будет впервые представлена на G*Star. В отличие от своей предшественницы, новинка заимствует элементы из жанра RTS, совмещая их с MMORPG. Как это будет выглядеть, сказать пока невозможно. Что касается спин-оффа, то информации по нему нет вовсе.
Еще один проект, который с определенной вероятностью появится на выставке и заинтересует анимешников - Action/MO Soul Worker, недавно вышедшая из спячки и нашедшая издателя в лице корейского подразделения SEGA. Наверняка проскочит фоном и консольная версия Kingdom Under Fire II, на мой взгляд, уже растерявшая свою и без того небольшую аудиторию ждунов. Есть вероятность, что Softmax привезут долгострой War of Genesis IV, но он, увы, не показал ничего примечательного на прошедших недавно в Корее ЗБТ. Существует мизерный шанс, что "где-то" представят информацию и какие-нибудь материалы касательно сиквела TERA от Bluehole Studio, но в списке участников я студию так и не нашел (зато нашел En Masse - их ручного издателя).
Определенный интерес представляют китайские компании, продвигающие свои проекты в Корею. Так, например, Moonlight Blade уже нашел издателя в лице Nexon. В этом году выставку посетят несколько крупнейших (и просто интересных) игроков китайского рынка онлайн-игр - Tencent, Netease, Shanda Games и Userjoy.
На этом я пока закончу. Данная тема и первый пост будут обновляться, а наша новостная лента наверняка будет пестрить красочными новинками (уж красок корейцам точно не занимать). Формат темы в этом году получился несколько нестандартным, во многом по причине скупого списка интересных проектов. И в завершение приятный бонус: руководство G*Star заключило партнерское соглашение со стрим-сервисом Twitch, так что теперь выставка будет транслироваться в прямом эфире на популярной площадке.