Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
[Блоги] Игры для виртуальной реальности. Хватит ли пороха?
Автор темы: INOK
Дата создания: 09.11.2015 13:50
Аватар для INOK
Предводитель
Регистрация:
12.10.2007
[Блоги] Игры для виртуальной реальности. Хватит ли пороха?
Статья продублирована
со страниц Блогов GoHa.Ru.



Тема виртуальной реальности сейчас очень популярна, раскручена и практически у каждого на слуху. Особенно если речь идет об играх и развлечениях.
В немалой степени интерес к этому подогревает некая туманность и загадочность ситуации.

Нам очень хочется испытать и почувствовать что-то новое. Нам хочется верить в технологичное будущее, но мы пока не знаем, насколько новые ощущения будут яркими в долгосрочной перспективе, ведь на рынке сейчас нет ни полноценных и завершенных систем виртуальной реальности, ни серьезных проектов для них.




Мы пока не знаем, станет ли эта технология прорывом, займет ли некую нишу, или останется просто дорогой игрушкой на несколько вечеров, что-то вроде Kinect, или того же 3D-видео?

Что интересно, окончательный ответ на этот вопрос зависит от большого количества факторов, и может быть получен как в следующем году, после выпуска на рынок первой тройки гарнитур: HTC Vive, Oculus Rift и PlayStation VR, так и в достаточно отдаленном будущем, после появления следующего поколения устройств.

Самые главные на сегодня факторы: доступность и востребованность, ведь если на продукт будет малый спрос или в продукте не будет необходимости — он не станет массовым и прибыльным, а значит перестанет быть интересен производителям систем и контента.
Ну а востребованность находится в прямой зависимости от контента. Ведь если не будет контента — кому эти системы будут нужны?

Сейчас мы наблюдаем некий разбег перед прыжком — производители «железа» стимулируют и финансируют разработку контента, и если хватит импульса — машина под названием VR заработает и полетит.

Поэтому предлагаю вам рассмотреть уже заявленный игровой контент для систем виртуальной реальности и оценить потенциал лучших его представителей.


Думаю, что в ходе беседы мы с вами уже немного привыкли к тому, что в области обсуждения VR-систем пока приходится оперировать предположениями и догадками, так как информации пока еще очень мало.

Схожим образом дело обстоит и с контентом для подобных систем. Ведь помимо того, что эффект погружения сложно оценить по демо с Youtube или со слов продюсеров — на сегодня еще никто не знает всех возможностей VR, не знает реакции и желаний массового потребителя, а разработчикам приходится экспериментировать с геймплеем, интерфейсом и механиками.

Для начала, давайте разделим предлагающийся контент на несколько категорий, расположив их в порядке возрастания значимости для развития VR и игроиндустрии.

Откроют список проекты, поддержка VR в которых выглядит просто как дань моде.
Это игры, в которые с одинаковым успехом можно будет играть и без гарнитуры виртуальной реальности. Игры, которые создадут некую массовку на старте. А при талантливой реализации, способны подарить дополнительные впечатления.

P.O.L.L.E.N — Фантастический sci-fi триллер, геймплей которого построен на исследованиях и взаимодействии с окружающей средой.



Chronos — Ролевая игра от третьего лица. Обещают небывалую вовлеченность благодаря VR.



Edge of Nowhere — Приключенческий экшен от третьего лица в Антарктике. Ну, собственно то же.



Wayward Sky — Look and click адвенчура от третьего лица.



Игры еще есть, но дальше и продолжать как то не хочется. Ну игры и игры. Да, с поддержкой VR. Круто!

На следующей ступени по влиянию на индустрию и VR хочется поставить аттракционы.
Это не настолько новаторские проекты и их сложно назвать игровыми, но благодаря грамотной режиссуре и рельсовым механикам, они способны вызвать у зрителя целый спектр ярких эмоций.

На старте их будет очень много. Не стану перечислять. Отмечу лишь хоррор-аттракцион Until Dawn: Rush of Blood, в котором обещают элементы шутера и возможность делать выбор.



Еще ближе к вершине находится категория из уже существующих и будущих игр, механика и жанровые особенности которых могут быть органично дополнены виртуальной реальностью — это всевозможные симуляторы с техникой, хорроры и адвенчуры от первого лица с открытым миром.
Дополнительный эффект присутствия в таких играх способен многократно усилить впечатления.

Из симуляторов, это и Project CARS, и DRIVECLUB, и Elite: Dangerous, и War Thunder и множество других.
Думаю, что в скором времени отсутствие VR-поддержки в симах уже будет считаться просто дурным тоном.

Эта поддержка довольно давно и обыденно заявлена для и Star Citizen, и для Gran Turismo Sport.
Хотя, для разработчиков EVE Online работа над EVE: Valkyrie стала просто чем-то грандиозным и новаторским. Для них — понятно, но для нас это просто еще один сим.



Sony делают симулятор Мехов — RIGS: Mechanized Combat League, а у Oculus будет Vox Machinae. Не обойдется и без аркадных пострелушек вроде Battlezone.



Хорроры The Hum: Abductions и Allison Road используют схожую стилистику, механики взаимодействия с окружающей средой и техники запугивания. Во всяком случае, так кажется на первый взгляд.



Нагнетанию атмосферы также будут способствовать триллер Syndrome и шутер Get Even.
Страх, сумрак и узкие коридоры существенно добавят этим проектам привлекательности с VR.



Из адвенчур можно отметить недавно вышедшую MIND: Path to Thalamus. Красиво и медитативно.



Ну а самую большую надежду хочется возложить на проекты, которые изначально разрабатывались студиями специально под системы виртуальной реальности.
Некоторые даже эксклюзивно.

Единственным исключением в этой категории станет инди-локомотив Minecraft.
VR-версия игры вполне способна подтолкнуть многомиллионную аудиторию к покупке гарнитур.



Land's End — Игра от создателей Monument Valley специально для систем виртуальной реальности. Ждем уже 10 ноября.



The Gallery:Six Elements — Прекрасно использующая особенности виртуальной реальности фэнтезийная игра от первого лица.



Ion Moon — Красивая научно-фантастическая игра, разработчики которой получили от Oculus особую благодарность за вклад в развитие VR. Пока только Скриншоты.







Adr1ft — Очень кинематографичный и высокотехнологичный проект предлагающий игрокам интерактивную историю.



Robinson: The Journey — Довольно интересный проект. С одной стороны - просто сногсшибательное демо, которое впечатляет и без виртуальности. Но игра от Crytek и для PlayStation VR.
Что получится в итоге — пока не ясно. Но надежда есть. Как минимум на добротный парк развлечений.



The London Heist — Интерактивный экшен-аттракцион для PlayStation VR.



Bullet Train — Игра от Epic Games на Unreal Engine 4, главная особенность которой — эксперименты с игровыми механиками, заточенными под виртуальный мир и Oculus Rift.



Что еще можно добавить.

На сервисе Oculus Share уже можно найти сотни VR-проектов разной степени готовности и различного качества. Sony также готовит под 50 проектов, так что первые владельцы шлемов виртуальной реальности без развлечений точно не останутся.
HTC Valve и их продукт HTC Vive так же будут иметь игровые проекты в активе, хотя и не в таком количестве как PlayStation VR или Rift.

Ну и, без сомнений, в скором будущем мы еще услышим о новых играх, способных потрясти наше воображение.


В свете всего вышеизложенного очень интересно узнать ваше мнение:
  • Какие проекты и какие категории именно вы считаете наиболее удачными для развития виртуальной реальности?
    (Порно не предлагать)
  • Достаточно ли имеющихся проектов, чтобы удовлетворить спрос взыскательной публики?
  • Будет ли VR холостым выстрелом, займет нишу в симуляторах или толкнет индустрию на новый уровень?
Аватар для xlaen
Старожил
Регистрация:
31.07.2012
GoHa.Ru II Степени
Re: [Блоги] Игры для виртуальной реальности. Хватит ли пороха?
Самый главный вопрос это ЦЕНА девайса,если оно будет дорогим,то я его не куплю
Аватар для Vedeney
Lyfjaberg
Регистрация:
18.05.2011
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Лауреат
Награжден за: Победитель конкурса KFA2 Берсеркер
Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Re: [Блоги] Игры для виртуальной реальности. Хватит ли пороха?
Сообщение от xlaen:
Самый главный вопрос это ЦЕНА девайса,если оно будет дорогим,то я его не куплю
самый главный вопрос, где качественные игры от первого лица))

Ворон, Филин, и Сова,Слуги Чернобога,Ваша слава век жива,С вами вещие слова,Тайная дорога.
Тот, кто Ворона видал,Знает силу мрака,Ворон к Одину летал,В вечный он глядел кристалл,Принял тайну знака.
Тоть, кто с Филином побыл,Знает тайну гроба,Филин — вещий страх могил,Знает, сколько скрыла сил Тайная утроба.
Кто беседовал с Совой,Знает силу Ночи,Знает, как в реке живой,К полосе береговой,Сделать путь короче.
Ворон, Филин, и Сова Птицы Чернобога,Но у тёмных мысль жива,В их зрачках горят слова,О, горит их много.


[Вот кто я!] [Манчкин 17%] [Убийца 30%] [Тусовщик 13%] [Исследователь 40%] [Узнай кто ты!]
Re: [Блоги] Игры для виртуальной реальности. Хватит ли пороха?
Какие VR шлемофоны? Туфта и не взлетит!

Только нейроинтерфейс - только хардкор!
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для NeReV@R
Гуру
Регистрация:
12.03.2009
Re: [Блоги] Игры для виртуальной реальности. Хватит ли пороха?
Да никто не будет делать нормальные высокобюджетные игры под вр, вот сони экзы все будут идти с вр режимом, это как пить дать. Вообще это единственный подход при котором этот ВР может взлететь, я про игру+вр режим.

Аватар для CoBeCTb
Гуру
Регистрация:
20.12.2008
Re: [Блоги] Игры для виртуальной реальности. Хватит ли пороха?
Сообщение от xlaen:
Самый главный вопрос это ЦЕНА девайса,если оно будет дорогим,то я его не куплю
в нынешних условиях для России любой девайс будет дорогим по умолчанию
Аватар для GoddoG_renamed_872930_19092022
Гигант мысли
Регистрация:
12.12.2011
Re: [Блоги] Игры для виртуальной реальности. Хватит ли пороха?
А мне интересно сколько в нём можно находиться безвылазно без последствий для психического здоровья? Играли ли люди 3-5 часов не снимая и как потом ощущения?
Аватар для noobmaster_renamed_7778_09022021
Маньяк
Регистрация:
24.12.2004
Re: [Блоги] Игры для виртуальной реальности. Хватит ли пороха?
Самый главный вопрос....уахахаха internet is for porn....не увидел годных игр

[SIGPIC][/SIGPIC]
Аватар для Canstop
Покровитель МАДа
GoHa.Ru - 10 лет
Re: [Блоги] Игры для виртуальной реальности. Хватит ли пороха?
Сообщение от noobmaster:
Самый главный вопрос....уахахаха internet is for porn....не увидел годных игр
можно подумать ради игрушек потом покупать будем

Я уже так и вижу определённые симуляторы для ВР, которые будут как какая-нибудь фифа выходить - XXX 2k18
Аватар для assemblage
Гуру
Регистрация:
11.07.2008
Re: [Блоги] Игры для виртуальной реальности. Хватит ли пороха?
Сообщение от GoddoG:
А мне интересно сколько в нём можно находиться безвылазно без последствий для психического здоровья? Играли ли люди 3-5 часов не снимая и как потом ощущения?
Это же индивидуально всё очень.
Аватар для Stir
Сладкий
Регистрация:
10.12.2012
Джентльмен Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: [Блоги] Игры для виртуальной реальности. Хватит ли пороха?
и когда люди начали называть VR простые(волшебные) очки и пару джойстиков в руке...
Аватар для AnarchyInTheRF_renamed_1057270_21112023
Маньяк
Регистрация:
26.06.2013
Re: [Блоги] Игры для виртуальной реальности. Хватит ли пороха?
Сообщение от GoddoG:
Играли ли люди 3-5 часов не снимая и как потом ощущения?
теперь эти существа онолитеги на гохе

Goodbye losers whom I've always hated!
Аватар для MrPorter_renamed_682352_24082022
Гигант мысли
Регистрация:
16.07.2009
Re: [Блоги] Игры для виртуальной реальности. Хватит ли пороха?
Сообщение от noobmaster:
Самый главный вопрос....уахахаха internet is for porn....не увидел годных игр
Да это все херня, а вот голокомнаты из Стар Трека это было бы что-то.. Хотяб урезанная версия:DD
Только вот ребята из Кремниевой долины еще не научились нормально проецировать голограмму, куда уж там до преобразования энергии в материю:D
Re: [Блоги] Игры для виртуальной реальности. Хватит ли пороха?
Аватар для Canstop
Покровитель МАДа
GoHa.Ru - 10 лет
Re: [Блоги] Игры для виртуальной реальности. Хватит ли пороха?
Сообщение от MikeNew:


а этот девайс потом отдельно докупать придётся?
Аватар для KiplazaR
Гуру
Регистрация:
02.08.2008
GoHa.Ru I Степени
Re: [Блоги] Игры для виртуальной реальности. Хватит ли пороха?
Ждем полноценной вирт реальности. То что есть сейчас ни о чемм

Аватар для -Мак-_renamed_726913_23012024
Откуда я знаю
Регистрация:
15.02.2010
Берсеркер Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса экспертов по Lineage 2
Re: [Блоги] Игры для виртуальной реальности. Хватит ли пороха?
Сообщение от CoBeCTb:
в нынешних условиях для России любой девайс будет дорогим по умолчанию
1. Смотря для кого

2. Многие и яблоко по 60к покупают

Молодец, ты потратил больше 10 секунд своей жизни в пустую.
Аватар для p1ague_renamed_850670_05052020
Фанат
Регистрация:
03.10.2011
Re: [Блоги] Игры для виртуальной реальности. Хватит ли пороха?
Сообщение от xlaen:
Самый главный вопрос это ЦЕНА девайса,если оно будет дорогим,то я его не куплю
цена того же окулуса сопоставима с ценой на средненький монитор. другое дело - цена на сопутствующие железки, чтобы оно все это дело тянуло. ну и конечно во времени отклика. будет нормальная во всех отношениях картинка - будут продажи.


Сообщение от Vedeney:
самый главный вопрос, где качественные игры от первого лица))
"где качественные игры?" - вообще наипервейший вопрос, сударь

Аватар для eksaksudan_renamed_578665_07032023
Мастер
Регистрация:
14.09.2007
Re: [Блоги] Игры для виртуальной реальности. Хватит ли пороха?
Сообщение от Vedeney:
самый главный вопрос, где качественные игры от первого лица))
Там же где качественные игры вообще, хорошие игры с использованием виртуальной реальностью будут ровно тогда, когда виртуальная реальность будет в должной степени распространенным явлением - лет так через *дцать, игры делают прежде всего деньги, а деньги вкладывают туда, где будет отдача, вот когда консоли N-го поколения и среднестатистические ПК будут оснащены шлемами ВР и прочими девайсами, тогда и будут выходить игрушки для ВР, не раньше, вопрос в маркетинге этих устройств и ценах на них, думаю еще очень и очень не скоро.
Re: [Блоги] Игры для виртуальной реальности. Хватит ли пороха?
Без порно не взлетит. Собственно если и взлетит то только благодаря суровым, мускулистым онанистам, иных причин брать подобные девайсы нет и не предвидится.
Тут хотябы для обычных проектов графония наскрести.
Аватар для Pokipu_renamed_839601_15032022
Старожил
Регистрация:
02.08.2011
Re: [Блоги] Игры для виртуальной реальности. Хватит ли пороха?
Цитата:
Хватит ли пороха?
Нет не хватит. Следующий!
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для p1ague_renamed_850670_05052020
Фанат
Регистрация:
03.10.2011
Re: [Блоги] Игры для виртуальной реальности. Хватит ли пороха?
Сообщение от eksaksudan:
вопрос в маркетинге этих устройств и ценах на них, думаю еще очень и очень не скоро.
350-500 вполне адекватная цена на них, даже сейчас, с учетом уау-фактора от новизны. будет нормально в них играться - их будут требовать. соответственно, больше выпускать. соответственно, появятся и новые игры и упадет цена на сам девайс.

Аватар для Vasiliy Lanov
Кораблетопитель
Регистрация:
15.03.2012
GoHa.Ru - Старожил Признанный автор
Награжден за: За отличный гайд по Star Citizen
Re: [Блоги] Игры для виртуальной реальности. Хватит ли пороха?
Тяжело. Неудобно. Лагает. Устают зенки. Цена пи*дец.

Взлетит, ага.
Аватар для Topol-M
Регистрация:
23.07.2006
Космос Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: [Блоги] Игры для виртуальной реальности. Хватит ли пороха?
Сообщение от MikeNew:
После 5го раза я понял что это заloopленое видео

Сообщение от Soultaker:
В СС можно убить пилота, попав в него обзорку кокпита из тяжёлого кинетического оружия. Всем Илитистам сасаи. Сутки.

Цитата:
Донат во всем и везде в СС, а кто этого ещё не понял то поймет это после релиза. Наша корпа rds вложила более 10К $ и для того чтобы там тащить это очень скромные вложении хотя у нас со старта будет свой капитал, запомни все кто вложил много бабла получат на старте такой буст что хомякам которые купили игру просто за ними не угнаться никогда. В итоге они приползут раб силой к нам для обслуживания сартиров нашего капитала или для какой-то другой мелкой рабатенки, эта игра заточена изначально на донат, хотя все кто потратил по 45 $ тешут себя надеждой что все будет как в сказке.


Аватар для Hardonliner
Гигант мысли
Регистрация:
03.05.2006
Космос Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: [Блоги] Игры для виртуальной реальности. Хватит ли пороха?
Зачем на гохе этот без полезный набор букв,который еще и статьей обозвали, ни плюсы ни минусы, ни цены, да и по играм Valve думаю впереди будет (Welcome to Steam). В общем каша не о чем, 0 полезности.

Против Игр Маил.ру - "самый отстойный локализатор России" - медаль вручается на пожизненно.Медаль была подтверждена в 2014 году игрой АrchaAge и BTO:
AA:Что вы, мы не допустим, что бы игроки заняли все места пугалами!Мы дадим еще домиков, что бы им было проще!
BTO: 2 года мучений, 2 месяца закрытия, 7 дней ВиПа компенсации.

Ваши права в разделе