Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Откровения инсайдера
Автор темы: Wanderv
Дата создания: 18.03.2015 10:35
Аватар для Wanderv
Регистрация:
18.04.2008
GoHa.Ru - 10 лет
Откровения инсайдера
1 марта на форуме http://lotrocommunity.com появился и начал раскрывать секреты бывший сотрудник Турбины. Работал он в Турбине над Лотрой с середины 2008 года до середины 2010, потом еще 4 месяца после релиза Изенгарда. В перерыве он успел поработать год в Зенимакс над ТЕСО. После вообще ушел из игровой индустрии. В Турбине он работал в отделе тестирования, в основном над ПвМП, а также над вводом Ф2П.

Ник на форуме Aylwen. Треды с его участием (начиная с его первого поста в них):
http://lotrocommunity.com/forum/topi...-3#entry112183
http://lotrocommunity.com/forum/topi...-6#entry112187
http://lotrocommunity.com/forum/topi...-2#entry112909
http://lotrocommunity.com/forum/topi...-2#entry112358

Инсайдер сам предупреждает, что его точка зрения сильно искажена. Данный инсайдер сам много и активно играл в Лотру и особенно на Эттенах. Он очень большой фанат времен ТА и его взгляды ничем не отличаются от любого ветерана ТА-шника и пвмпешника: "Тогда все было замечательно, потом все плохо". Поэтому в его постах много стандартного вайна, который мы уже видели миллион раз.

У него очень пессимистический взгляд, он сам признает это. Например, пару лет назад, он считал, что игру обязательно закроют в 2014. После работы над ТЕСО он был очень удивлен, что игра вообще вышла. И т.д. Т.е. это надо учитывать в его эмоциональных оценках ситуации.

Видно, что у него были конфликты с некоторыми сотрудниками. Много хвалит сотрудников, проведших, мягко говоря, сомнительные вещи и ругает тех, кто сделал классные вещи. Высший менеджмент подвергается просто уничтожающей критике (хотя, судя по фактам, вполне заслуженной). Ну и наконец не стоит сбрасывать со счетов банальную забывчивость, "испорченный телефон" и прочие типовые косяки пересказов давних времен, нередко со слов других сотрудников.

В итоге я постарался дать выжимку рассказанных фактов и его оценок, выбросив нытье и эмоции по возможности. Для удобства раскидаю по темам.



1.1. Инсайдер считает, что первый и главный провал случился с Морией. После слишком низких продаж произошли первые массовые увольнения и удачно сложившийся коллектив разрушился. Были потеряны некоторые ключевые люди, оставшиеся стали бояться следующей волны увольнений, т.к. финансовое состояние компании стало сильно печальным. Начались интриги, подсиживания, иные разработчики стали скрывать косяки и недовольство игроков в подответственных секторах. Основной причиной провала Мории стала грубейшая ошибка маркетологов, поставивших релиз Мории одновременно с релизом Личкинга в Вове. Плюс Мория была сильно сырой. Очень быстро последовавшие увольнения парализовали работу и баги с жуткими дисбалансами стояли на лайве очень долго, вызвав сильнейший отток игроков.

1.2. Размер штата Турбины в лучшие дни не составлял и 200 человек. Что для 3 ММОРПГ и пачки дополнительных проектов было непозволительно мало. В частности над одним только ТЕСО в 2010-2011 гг. работало больше людей, чем во всей Турбине в ее лучшие дни. Из-за этого Лотра хронически не имела достаточного штата. После покупки Турбины Уорнер Бразерсами ситуация резко ухудшилась, но об этом отдельно.

1.3. Очень весомую лепту в нехватку ресурсов для развития основных проектов внесло распыление сил на доп.проекты, закончившиеся провалами. В частности, в 2008-2010, оказывается, разрабатывалась консольная версия Лотры(!!!). Этот проект пожирал миллионы долларов в месяц! Получалась какая-то фигня, и после покупки ВБ, проект зарубили. Кроме того, зачем то разрабатывался собственный даунлоадер, причем в отдельной студии Turbine West, практически пустой. На этот пустующий офис тоже тратились деньги. После покупки ВБ ситуация стала гораздо хуже, в частности множество сил было брошено на разработку мобы IC, провалившейся с громким треском.

1.4. С локализациями тоже не задалось. Корейская и японская были неудачны и закрыты очень быстро. Китайская же локализация не просто была неудачной, но и сожрала огромное количество ресурсов на постоянные доработки проекта. Дело в том, что договор не подразумевал каких-либо выплат Турбине, пока не будет официального релиза. Естественно, хитрые китайцы делали все, чтобы релиз не состоялся, выдвигая все новые и новые требования. Из-за них убирали кровь, меняли мертвяков, вводили пвмп-ивенты в регионах ТА и т.д. И все это забесплатно. Никаких денег от CDC Турбина так и не получила.

1.5. Информации по подпискам у него нет. Один раз только за время его работы внутренне озвучивалась резкое падение подписок после Лихолесья. Весной 2010 на американских серверах оставалось всего 85к подписок. После этого и было принято решение о переходе на ф2п. Насколько ему известно после перехода количество активных игроков не достигло миллиона.
------------------------------------------------------------------------------
1.6. В конце Мории, начале Лихолесья разработка сильно пострадала из-за активного рекрутинга Studio 38 (которая сделала Kingdom of Amalur и успешно разорилась). По мнению инсайдера, это практически добило изначальную спаянную команду разработчиков.

1.7. Сокращения после Мории составили около 25% персонала.

1.8. Переход на ф2п оказался относительно успешным, но ожидания были куда большими. На подготовку к переходу было потрачено довольно много ресурсов, расширяли сервера, вводили механику слоев. Кроме нескольких самых крупных серверов это мало пригодилось. Миллионы игроков не пришли.

1.9. Совет игроков инсайдер считает профанацией, скорее желанием как-то порадовать игроков, пустить пыль в глаза, чем реально полезной вещью. Вообще он также упоминает, что это была большая проблема Турбины в плане общения с комьюнити. Те же регулярные обещания новых пвмп-карт в большинстве случаев вообще не имели под собой оснований и объяснялись скорее нежеланием говорить "нет" игрокам.



2.1. Интересно, что ВБ и Турбина имели долгие отношения и до покупки. Так, ВБ были важным инвестором для Турбины. Владельцы Турбины сами пытались соблазнить ВБ на покупку. В частности, для этого распускались слухи о ММО по Гарри Поттеру

2.2. Кроме ВБ в качестве покупателей рассматривались также Perfect World.
-------------------------------------------------------------------------------
2.3. Мнение инсайдера о сделке с ВБ: "Это сделка с дьяволом, которую все же надо было провести".

2.4. ВБ купила Турбина не из-за ММОРПГ (переходящих тогда на ф2п), как думали многие. От Турбины были нужны компетенции в области сетевых мультиплеерных игр. Соответственно, очень быстро Турбина была разорвана на части. Сетевой отдел и тестирование сразу же переехало в вб-шный офис в Нидхэме, где по большей части переключились на проекты ВБ. В частности, когда инсайдер вернулся в Турбину после Изенгарда, тестирование полным составом занималось тестом Бэтмена. Также форумиты приводят скрин титров Shadow of Mordor, где присутствует практически весь сетевой отдел Турбины.

2.5. Тем не менее, Лотра еще жива и вполне может жить дальше как раз скорее из-за равнодушия ВБ. По мнению инсайдера сейчас вполне возможно высший менеджмент перестал вмешиваться в жизнь Лотры, потеряв к ней интерес. И это как раз может сослужить добрую службу игре. Вероятно последние изменения в стратегии игры с этим и связаны.



3.1. Инсайдер сохранил самые теплые воспоминания о работе до Мории. В Турбине царила практически семейная атмосфера. Было множество талантливых разработчиков, которые в основном сами решали и разруливали проблемы. Стифел практически не принимал участия во внутренних обсуждения, а в основном отсвечивал на презентациях и где-то пропадал.

3.2. После Мории атмосфера сильно изменилась. Много людей было уволено, в т.ч. тех, кто курировал важные проекты типа хаусинга. Работающая структура была разрушена. Кейт Паис плохо разбиралась в Лотре, во многом переносила свои впечатления от работы над ДДО. Однако она внимательно выслушивала мнения сотрудников, в т.ч. и инсайдера. Говорит, что она одна была такой.

3.3. Страшненький офис на фотках достался им в наследство аж от Westwood! Условия работы были паршивыми, но все окупалось офигенной атмосферой. Хотя офис в дорогом Бостоне и с не бог весть какими з\п не привлекал хороших специалистов. После покупки ВБ Турбина переехала в Нидхэм, причем частями, что сильно дезорганизовало работу.
----------------------------------------------------------------------------------
3.4. Отдел разработки систем инсайдер считал очень сильным. В т.ч. и сетевой отдел, и разработчиков движка. По сути этот движок без особых доработок работает до сих пор.

3.5. А вот разработчиков контента, саппорт и в особенности ГМов инсайдер сильно поругивает. В частности из-за непрофессионализма ГМов прекратились живые ивенты (Амартиэль и т.д.).

3.6. В Турбине были и есть довольно низкие з\п, поэтому в основном практиковалось внутреннее продвижение. Иногда оно принимало причудливые формы. Так, например, рейд с вотчером разрабатывал младший специалист, который до этого занимался наименованием мобов и немного контентом Эвендима. В целом инсайдер сетует на невысокий профессионализм отдельных сотрудников. В частности легендарки оказались просто катастрофой для движка игры. Непросчитанная система обеспечивала огромную нагрузку на базу данных и создавала весьма существенную часть лага сервера, который преследует игру до сих пор. Существовала существенная дискоммуникация. Многие разработчики классов просто лепили свои классы, не соотнося их с другими. Мало того, некоторые даже были плохо осведомлены о вводимой системе легендарок и не знали, что делают наследия для их классов!

3.7. Другим важным недостатком организации работы в Турбине инсайдер считает недостаток оценки работы разрабов и влияния этих оценок на дальнейшую судьбу. Т.е. работу разработчика могли годами ругать игроки, проблемы этого контента могли видеть и озвучивать другие разработчики, но это никаким образом не сказывалось на воздействиях на автора проблемного контента.

3.8. Кроме того, другой проблемой была зацикленность на статистике. Например, это выражалось в переживаниях о новых игроках, на всякие ревампы и облегчения для которых тратилось много ресурсов. По мнению инсайдера это давало очень мало реального выхлопа. Но менеджмент видел, что большой процент новых игроков покидал игру, не докачавшись и до середины, и требовал что-то с этим делать. Также инсайдер сомневается и в корректности озвученной Сапиенсом статистики о рейдерах (Сапиенс заявлял, что рейдят менее 10%), т.к. непонятна сама методика причисления к рейдерам. Менеджмент опять же смотрел на низкий процент рейдеров и принимал соответствующие решения.

3.9. Чрезмерная амбициозность Турбины и распыление не слишком большой команды на большое количество проектов при малом количестве доходов (фактически по большей части их обеспечивала Лотра) доводила вплоть до того, что даже компьютеры разработчиков были старыми и проблемой было заменить полетевший комплектующий. Даже офис был в плохом состоянии и слабо освещался. Турбина экономила на многом.



4.1. В самые топовые времена пвмп-игроки доходили до 7% от общей популяции. Обычно меньше. Впрочем даже такой успех для Турбины был большой неожиданностью.

4.2. Эттены были разработаны в последний момент перед релизом, буквально за 4-5 месяцев, из маркетинговых соображений. Мол, во всех ММО есть пвп, а у нас нет. Интересно, что изначально против пвп в любых формах выступало Tolkien Estates. Игроки-монстры были компромиссом, на который правообладатель пошел с большой неохотой. Интересно, что перед Эттенами разрабатывались еще 2 варианта пвп: сессионная игра гномы против троллей и игра за мобов на ландшафте. Первый вариант п.с. что-то типа сессионки-баттграунда, где игроки превращались либо в гномов, либо в троллей. От нее в релизе осталось сессионка за троллей и возможно титул "Dwarf-tosser" . Второй вариант подразумевал возможность управлять обычным мобом в пве-регионах. Монстр-игрок начинал бы с слабых мобов, а по мере прокачки доходил до возможности управлять сигнатурными. От этого проекта осталась сессионная игра: курицей и по квестам, ну и крипы - собственно из этого проекта и пошло слово крип, как сокращение от Creature player. Поэтому изначально крипы расценивались игрой как обычные мобы со всеми вытекающими последствиями. Перевод их в отдельную категорию занял много ресурсов.

4.3. Побочность Эттен играла большую роль. Разработчики классов не принимали внимания, какое влияние на пвмп окажут те или иные изменения. По сути работа над балансом выглядела так. Разработчики добавят что-то фрипам. Инсайдер, работавший как раз в основном тестером пвмп, бегал по Эттенам и смотрел, что случилось с балансом. В следующий апдейт вносились изменения для пвмп и качели двигались в обратную сторону. Такая вот гонка разрабов. В целом, Эттены дорабатывались по принципу "Поправим досадные проблемы, но основа останется той же". То, что с Эттенами сделали Zombie Columbus и Jwbarry в Изенгарде вызывает у инсайдера ярость /



5.1. Весной, в начале лета инсайдер поработал над консольной Лотрой. К тома времени она превратилась в что-то типа пвп-десматч в Trollshaws. Инсайдер тестировал игра за следопыта и признает, что в принципе игралось вполне неплохо.

5.2. Разработка мобы Infinite Crisis стоила примерно 4кк$ в месяц (!!). Была выбрана идиотская маркетинговая стратегия продвижения игры через Twitch. "Успех" не заставил себя ждать: максимальный онлайн был около 1к.

5.3. Около года инсайдер поработал над ТЕСО. По его мнению ситуация у Зенимаксов была еще хуже, чем в Турбине. Он работал в 2010-2011 и игра разрабатывалась уже 4-5 лет. Изначально дата релиза планировалась на 2012, но игра не имела даже нормальной альфы к этому сроку. Инсайдер удивлен, что ТЕСО вообще смогли закончить. По его словам, половина разработки вообще думала, что делает еще одну сингловую игру

5.4. ДДО была по сути провалом. Изначально план был такой: Турбина выпускает ДДО, а затем на прибыль делает Лотру. Однако все вышло куда печальнее и разработка Лотры оказалась значительно менее профинансированной, чем следовало. Перед переходом на ф2п подписчиков в ДДО было меньше, чем в древней Asheron's Call! Однако переход на ф2п ДДО очень сильно помог.

5.5. Разработкой Asheron's Call во времена работы инсайдера занималось всего 2-3 человека. Тем не менее игра имела очень лояльную и стабильную фанбазу. При этом разработчики АС имели фактически полную свободу самовыражения, менеджмент их не трогал. Инсайдер этому очень завидовал
Последний раз редактировалось Wanderv; 21.03.2015 в 14:24. Причина: 2 часть перевода
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Wanderv
Регистрация:
18.04.2008
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Откровения инсайдера
Зарезервировано на всякий случай
Аватар для Vzlomka
Мастер
Регистрация:
09.04.2010
GoHa.Ru - 10 лет Космос
Re: Откровения инсайдера
Лучше бы ты просто переводил, а не закладывал мину срача своими субъективными
Сообщение от Wanderv:
Много хвалит сотрудников, проведших, мягко говоря, сомнительные вещи и ругает тех, кто сделал классные вещи.

Положи меня на полку ближе к небу-потолку
Буду плакать и смеяться, глядя на свою судьбу
Аватар для Okemp_renamed_1154076_07082020
Маньяк
Регистрация:
02.09.2014
Re: Откровения инсайдера
Продолжай - интересно

Мимокрокодил
Аватар для Tukman_renamed_809826_13042020
Маньяк
Регистрация:
23.03.2011
Re: Откровения инсайдера
Очень интересно читать мнение Вандерва, конечно, но может быть прямой перевод был бы лучше?

Вот мой "вольный" перевод топика ниже. Я особо вникать не стал, поэтому есть некоторые вопросы.

http://lotrocommunity.com/forum/topi...-3#entry112183

"Пост на который он отвечает"

ПвП по крайней мере работало неплохо, пока Турбина не начала обращать на него свое внимание. После этого плэйтувин-фест убил его окончательно. Это просрано слишком давно, чтобы было что сохранять.

----------------------------------------

На персональном уровне – я согласен.
Первый мой пост здесь, хотя я считаю, что этот форум лучше, чем официальный(где мои посты на протяжении многих лет были ограничены темами про ранги)
Я работал в лотре Systems QA (какой-то там администратор) начиная с книги 14 ТА почти до Ф2П, возвращаясь на несколько месяцев после старта Rise of Isengard (до ухода второй раз после познания новой Турбины в Нидхэме под контролем WB. Я увидел достаточно). Большинство времени я был QA, ответственным за ПвМП, и по факту примерно 2 года Джен Горди (Джалесса) и я могли бы сказать, что у нас была ПвМП «команда». И никто из нас, в частности Джен, не мог посвятить себя полностью ПвМП. Джен стала Sysmtems Lead и у меня было много другой работы (бой, классы, итд), на которую мне приходилось отвлекаться.
После разгрома Книги 6 и Постморийских увольнений (с последующей заморозкой набора персонала), стало ясно, что мы не сможем сделать что-то амбициозное в Эттенах. В первую очередь, нам не было места развернуться: не достаточно людей, не достаточно времени, и мало интереса со стороны продюсеров. Во-вторых, книга 6 показала, что попытка протолкнуть изменения была одинаково вредна и полезна. ПвП система из-за того, как она была сделана(требует отдельного поста), сопротивлялась фиксам… Тем не менее, некоторые хотели наконец решить эту проблему, и все кто играл, включая меня, имели разные идеи. Мы говорим о такой системе, где одна из сторон – буквально играбельные НПСы(вспомните как Риверы могли быть застанены комбой? К сожеланию, они не могли ее сэвейдить, потому что должны были подчиняться механике НПСов в ПвЕ. Отсоединение крипов от этой механники было огромным изменением, когда это наконец произошло.) Наконец мы нашли конценсус: продолжайте свой курс. Большинство из того, что мы смогли применить было «улучшением жизни»… Вещи типа попытки снизить возможности Крауд контроля(которые были абсурдными в ТА, часто вспоминается в ностальгии). В основном это была гонка: разрабы классов не должны были учитывать эффекты изменений, которые они сделали, в эттенских высотах, так что каждый апдейт был неким гамбитом, когда дело касалось балансирования крипов. Бафните слишком много – и будет стояние у ГВ 24/7. Слишком мало – книга 6. Даже если у нас появлялась своевременная картина изменения фрипов, тестирование было проблематично. Как я уже сказал, я был единственным сотрудником, который был ответственен за ПвП и который даже имел рангованых персов на Лайве. Если я был удачлив, я мог взять 10 – 12 человек на тест на несколько часов вечером в Пятницу. Бета тест не был полезен как правило. Я обнаружил, что большинство людей, которые приходили на тест ивенты были в лучшем случае казуалами (привет Вандерву и прочим тестерам Буллроарера). Учитывая то, что даже на лайве обычно занимало несколько недель у нас, как игроков, чтобы реально понять в какую сторону качнулся маятник баланса. Я сделал все что мог, учитывая обстоятельства, и обычно играл за ту сторону, которая хуже сбалансирована, так как это была отчасти моя вина, если что-то шло не так. Я пропустил несколько идиотских фишек (ваншот дотка ЧСа и юзание флага (прим. Речь идет о баге в ТА, когда за один захват замка, можно было сделать половину квеста на карты) были самыми плохими).

ПвМПшеры всегда любили ПвП, и я не исключение. Первый раз я припугнул своим ходом в Микрвуде, когда KBs хотели дать всем участникам пати(что такое KBs?)! И эта любовь дала ПвП комьюнити возможность заявить о себе гораздо громче, чем их количество это предполагало. На тот момент Мурсы видели примерно 7% посещаемости. Те, кто был несгибаем, составляли всего пару процентов населения лотры. Для меня было сложно принять метрики SQL (???) (я сидел дни на пролет), но что было, то было. Так что было сложно отрядить и без того малочисленные ресурсы в ту часть игры, которую представляли всего пару игроков, и похоже на то, что для продюсеров и других людей, как сказали сами ПвМПшеры, это была безнадежно-с-треском провалившаяся затея
Таким образом(пост итак уже довольно большой), моя позиция была: зона никогда не была идеальный, и никогда не будет. Но она уникальна, и она является домом для уникальной группы людей. Если мы не можем сделать ее более честной, как того заслуживают игроки, тогда давайте хотя бы сохраним то, что уже имеем. Такой стратегии придерживались до Ф2П и полностью изменили ей, когда Зомби Коламбус и Jwbarry были представлены в виде ответственных за Эттены на Всадники Рохана. Этот апдейт, полностью ослиный и идиотский, убил все, что осталось от старых Эттен. Я «хромал» как игрок, чтобы увидеть 7летие игры и потом сказал прощай Лотре. Я до сих пор скучаю, но сосредотачиваюсь на тех хороших временах и людях, которых я встретил благодаря Лотре.





Сразу скажу, что тут наверняка есть ошибки, поэтому не судите строго :D
Последний раз редактировалось Tukman_renamed_809826_13042020; 18.03.2015 в 16:13.
Аватар для Wanderv
Регистрация:
18.04.2008
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Откровения инсайдера
Сообщение от Tukman:
Очень интересно читать мнение Вандерва, конечно, но может быть прямой перевод был бы лучше?
Мое мнение только в предисловии. Если заметишь неточность в моем пересказе - пиши - поправлю.

Переводить 200+ постов - это работа для тех, у кого много времени

ЗЫ. SQL - база данных, КВ - killing blow - деяния на убивающий удар.
Аватар для Йорун
Старожил
Регистрация:
08.11.2013
Re: Откровения инсайдера
Вандерв забыл написать, что инфа "в рейды ходят не больше 10% игроков" сильно притянута за уши:
Цитата:
On a similar note, the oft-quoted “Only 10% of our players raid” figure is, in Aylwen’s mind, “a juked number.”
Аватар для Wanderv
Регистрация:
18.04.2008
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Откровения инсайдера
Сообщение от Йорун:
Вандерв забыл написать, что инфа "в рейды ходят не больше 10% игроков" сильно притянута за уши:
Не не забыл, а не дошел. Я еще даже страницу №3 не закончил. И инсайдер и не говорит, что она притянута за уши. Он спрашивает, к чему эта цифра относится: к хардкорным рейдерам, к тем кто вообще хоть когда-то заходил в рейдовый инстанс и т.д. Т.к. Сапиенс так и не дал объяснения к какой именно категории он приводил это число, то сложно сказать, справедливо ли это число или нет. Вот про пвмпешников он дал четкую инфу, подтверждающую, кстати, слова Сапиенса.

Лично я подозреваю, что Сапиенс вел речь о "хардкорщиках". Критерии отнесения, конечно, под вопросом. Я думаю, что тех, кто регулярно (т.е. несколько раз в неделю) ходит в рейды вполне возможно было и есть меньше 10%. У нас вся гилда очень долгое время в рейды принципиально не ходила. Играет очень много казуалов, которые просто подкачиваются, проходят квистики часок вечерком и логоффаются.
Аватар для Wanderv
Регистрация:
18.04.2008
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Откровения инсайдера
Сообщение от Tukman:
Бета тест не был полезен как правило. Я обнаружил, что большинство людей, которые приходили на тест ивенты были в лучшем случае казуалами (привет Вандерву и прочим тестерам Буллроарера).
Вот оно что, злой Вандерв не пускал на бульку рейдеров и пвмпешников!

Так что ты там говорил насчет прямого перевода и невысказывания своего мнения?
Re: Откровения инсайдера
Сообщение от Wanderv:
Так что ты там говорил насчет прямого перевода и невысказывания своего мнения?
тише, не спугни... Тука и так уже 100 лет не видно, а тут такой врыв еще и с таким баттхертом

Аватар для Wanderv
Регистрация:
18.04.2008
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Откровения инсайдера
Сообщение от Brownie24:
тише, не спугни... Тука и так уже 100 лет не видно, а тут такой врыв еще и с таким баттхертом
Ща мы его раззадорим :

Самый прикол в том, что 90% моих соображений о лотре оказались верными. Я ведь много раз объяснял всем этим Тукам, Аеонам и прочим, почему так долго и трудно фиксятся баги, про постоянную нехватку ресурсов, почему принятые решения были вполне рациональными и т.д.

При этом я не подозревал о масштабах звиздеца на высшем уровне Турбины и затем ВБ (самые вкусняшки про ВБ я еще не выложил), что ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ баксов были абсолютно бездарно и бесполезно про**аны на очевидно ненужную херню, что эти идиотские проекты постоянно обескровливали разработку Лотры.

Я не знал, что игра НАСТОЛЬКО эффективна и тащила на себе кучу мертвых проектов и при этом еще как-то находились силы вполне неплохо развивать игру. Остается только поклониться тем разрабам, которые тащили и тащат этот крест, вопреки дебилизму топ-менеджмента, не самой популярной концепции, да и просто неудачных решений и стечений обстоятельств.

Охохо. Если б Турбина и ВБ вкладывались в Лотру по настоящему, а не использовали ее в качестве ломовой лошади и дойной коровы одновременно... Думаю, были бы и рейды, и новые пвмп-карты\инстансы, и багов было бы меньше, и отполированности больше. Да и у ворот Мордора уже б давно тусили.

Теперь, кстати, окончательно понятно, что игровая разработка - слабопрофессиональная среда. Тут надо отдать респект Близзам - они реально профессионалы. Проблема в том, что чтобы сделать ВоВ, надо сначала стать Близзами. Чтобы стать Близзами, надо сделать много проектов с огромной прибылью, чтоб были и деньги и компетенции. А чтобы их сделать, нужны ... деньги и компетенции! ЗАмкнутый круг, увы. Близзардам повезло и они смогли выскочить из него и заховать рынок. Всем остальным такого праздника не будет. В какой-то мере к успеху Вова смогла только приблизиться НЦсофт, но они то как раз сильно вкладывались в ГВ2, впрочем за счет того, что у них есть другие дойные коровы.

Тук, помнится, фантазировал, как Лотра могла бы захватить рынок. ДА не могла. Турбина с Лотрой и так прыгнула на корпус выше головы. Чудо, что игра вышла вообще, чудо, что она до сих пор жива, чудо, что она стала такой большой.
Re: Откровения инсайдера
Сообщение от Wanderv:
Охохо. Если б Турбина
да да, "Если бы роллинг стоунс появились первыми то они были бы топ-1, а не битлз" , думаю ассоциативный ряд очевиден

Аватар для Йорун
Старожил
Регистрация:
08.11.2013
Re: Откровения инсайдера
Лотра до сих пор жива именно благодаря тому заделу, который был в ней в 2007-2009. Это уже не столько ММО, сколько соцсеть, куда приходят потусоваться с друзьями и неспеша погамать в "Весёлую ферму". Держится она на лоре, тёплой ламповой атмосфере и f2p, который позволяет месяцами играть, не вкладывая ни копейки. В каком виде она существует - это уже другой вопрос. В болоте тоже есть жизнь.
Аватар для ne-X-us
Регистрация:
17.02.2010
На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование GoHa.Ru - 10 лет Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор форума! Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие раздела The Secret World
Re: Откровения инсайдера
Сообщение от Йорун:
отра до сих пор жива именно благодаря тому заделу, который был в ней в 2007-2009.
Жива она только благодаря популярной франшизе... Если бы не Средиземье то было бы второе DDO.

Wake up! Time to die!
Аватар для Tukman_renamed_809826_13042020
Маньяк
Регистрация:
23.03.2011
Re: Откровения инсайдера
Сообщение от Wanderv:
Так что ты там говорил насчет прямого перевода и невысказывания своего мнения?
Я добавил свое мнение в скобках, и не искажаю суть перевода в своих целях. Отделяй мух от котлет.


Сообщение от Brownie24:
врыв еще и с таким баттхертом
Где?


Сообщение от Wanderv:
Охохо. Если б Турбина и ВБ вкладывались в Лотру по настоящему, а не использовали ее в качестве ломовой лошади и дойной коровы одновременно... Думаю, были бы и рейды, и новые пвмп-карты\инстансы, и багов было бы меньше, и отполированности больше. Да и у ворот Мордора уже б давно тусили.
С этим как бы никто не спорит. Однако - "если бы".


Сообщение от Wanderv:
Тук, помнится, фантазировал, как Лотра могла бы захватить рынок. ДА не могла. Турбина с Лотрой и так прыгнула на корпус выше головы. Чудо, что игра вышла вообще, чудо, что она до сих пор жива, чудо, что она стала такой большой.
Могла. У Лотры очень сильный лор, из-за которого в нее и играют, потому что больше не из-за чего. Суждения про Близзард я не понял. Близзард, когда делали проект, не имели такого количества денег и популярности, о чем и говорится в фильме "Looking for group".

Сообщение от Wanderv:
Тук, помнится, фантазировал, как Лотра могла бы захватить рынок. ДА не могла. Турбина с Лотрой и так
прыгнула на корпус выше головы. Чудо, что игра вышла вообще, чудо, что она до сих пор жива, чудо, что она стала такой большой
Чудо, что игры кроме Варкрафта и ГВ2 вообще выходят, потому что замкнутый круг(с).
Ничуть не потому, что они:
1) Вышли позже конкурентов, при этом не превосходя их.
2) Имеют маленькое кол-во контента
3) ***вая реклама
4) ***вый лор (к лотре это не относится)


Сообщение от Йорун:
Лотра до сих пор жива именно благодаря тому заделу, который был в ней в 2007-2009. Это уже не столько ММО, сколько соцсеть, куда приходят потусоваться с друзьями и неспеша погамать в "Весёлую ферму". Держится она на лоре, тёплой ламповой атмосфере и f2p, который позволяет месяцами играть, не вкладывая ни копейки. В каком виде она существует - это уже другой вопрос. В болоте тоже есть жизнь.

Сообщение от ne-X-us:
Жива она только благодаря популярной франшизе... Если бы не Средиземье то было бы второе DDO.
Да, именно то, что я и пытаюсь донести двум "аналитикам" сверху уже который год. Игра стала чатиком с графикой.

Я недавно зачищал как-то ночью Dragonsoul в WoW, потом битву за Гору Хиджал и прочие старые рейды, и подумал, а что было бы с WoW, если бы в игре не было сейчас рейдов и данжей? Я знаете что, в нее действительно было бы совсем неинтересно играть несмотря на то, что аутдор контента в ней больше, чем в лотре. Это при том, что в игре тоже есть история. При этом история, которая неизвестно как закончится, в отличии от лотры, где после ТА и отчасти может быть Мории я вообще не увидел хорошего эпоса, а ведь эпос ТА я проходил играя на Евро, читая все на английском, который тогда знал намного хуже, и трудностей с восприятием было больше. Так что кто бы что не говорил, топ менеджмент компании - идиоты, которые не понимают, что лучше потратить немного меньше времени на квесты, но сделать игру полноценной, чем обрезать целые отрасли, сделав ее узконаправленной.
Аватар для Artizzy
Маньяк
Регистрация:
06.09.2009
GoHa.Ru III Степени
Re: Откровения инсайдера
Лампота во все поля! Он же целый месяц почти пишет! Обоссышься читать...

Его там не засудят потом?

Chumpion
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Откровения инсайдера
Сообщение от Wanderv:
90% моих соображений о лотре оказались верными.
ты хотел сказать 1%?
Аватар для Tukman_renamed_809826_13042020
Маньяк
Регистрация:
23.03.2011
Re: Откровения инсайдера
Сообщение от zZan:
ты хотел сказать 1%?
Не мешай, этот казуал думает, что проводимые 1-2 часа в день (максимум) в игре, дают ему право называться экспертом
Аватар для maertor
Эльфийский менестрель
Регистрация:
29.07.2009
Волшебник Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Откровения инсайдера
Сообщение от Tukman:
Я добавил свое мнение в скобках
Искажение смысла всегда достигается путём добавления своего мнения.
А приведённый факт о засилье казуалов на тестовых инвентах может спокойно подтверждать слова о малом количестве игроков, настроенных на рейды. Разве стали бы настолько увлечённые игрой люди, как рейдеры, игнорировать возможность сделать предмет их увлечения лучше?

Сообщение от Tukman:
У Лотры очень сильный лор, из-за которого в нее и играют, потому что больше не из-за чего.
Ещё как минимум за атмосферу, интересную историю на первых порах игры и уникальную для ММО возможность сколотить музыкальную группу

Сообщение от Kjuubi:
Я кобылка
Аватар для Arkue
Старожил
Регистрация:
26.01.2010
GoHa.Ru II Степени
Re: Откровения инсайдера
Не думаю, что об этом стоит упоминать на офф-форуме.
Это мнение может показаться странным, первым мыслям об этом уже исполнилось 2 года, если не больше, но... неделю назад, с того момента как мне скинули эту ссылку, я думал - стоит ли браться за перевод или нет. Беспокоило не только количество текста (слов, наверное, тысяч 20, если не больше), но и то, что само мнение по себе негативное, точнее инсайдерски-негативное. Со своим субъективным окрасом, но все-таки претендующее на правоту как ничто иное.
Так вот. Что лучше - суровая правда или благостное неведение? Ру пережило многое, и осталось там не так много людей. Негативное воздействие, а это - негативное воздействие, не лучшим образом повлияет на коммьюнити. Ухудшение его состояния ведет к его сокращению и ухудшению экономической отдачи, которая минимальна и так -> рекурсия -> всеми эти отставаниями, сравнениями, новостями и откровениями мы сами на протяжении долгого времени давали гвозди для вбивания их в мокрое дерево ру-зоны. Не все, но парочку точно.

Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Откровения инсайдера
Элыч, иди в Теру.
Аватар для Arkue
Старожил
Регистрация:
26.01.2010
GoHa.Ru II Степени
Re: Откровения инсайдера
Еще на корейскую версию меня звали. Не хочу.
Не вижу сейчас ни одного релизнутого или анонсированного проекта, который бы меня заинтересовал. Да и времени нет. Вон - статистика в стиме скачет от 0,5 до 8 часов за 2 недели.

Аватар для Орлик
Dungeon Master
Регистрация:
26.02.2007
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Откровения инсайдера
Сообщение от Tukman:
Не мешай, этот казуал думает, что проводимые 1-2 часа в день (максимум) в игре, дают ему право называться экспертом
С каких это пор, кол-во часов проведённых в игре, является показателем "экспертности" геймера?

Аватар для Wanderv
Регистрация:
18.04.2008
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Откровения инсайдера
Сообщение от Brownie24:
да да, "Если бы роллинг стоунс появились первыми то они были бы топ-1, а не битлз" , думаю ассоциативный ряд очевиден
Я надеюсь, ты это Тука дразнишь , потому как я ровно противоположное написал. У Турбины не должно было ничего получиться, а каким-то чудом получилось. Прыжок выше головы. И дело не только в лоре и айпи. Игр по Средиземью было дофига и лор с айпи там был загажен и ничуть не помог.
Аватар для Wanderv
Регистрация:
18.04.2008
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Откровения инсайдера
Сообщение от Artizzy:
Лампота во все поля! Он же целый месяц почти пишет! Обоссышься читать...

Его там не засудят потом?
Уже возникал один действующий сотрудник Турбины и пытался инсайдера застыдить. Его там затравили .

Вряд ли его засудят, т.к. у любого НДА есть срок, а всякие ноу-хау он не раскрывает.
Сообщение от zZan:
ты хотел сказать 1%?
Не кривляйся. Практически все мои предположения оказались верными, даже теория, что жопа началась с Мории. Единственно, что я не знал - это ИЗ-ЗА ЧЕГО у Турбины так плохо с ресурсами. Я был не в курсе, что там такой тотально упоротый топ-менеджмент. ДУмал, просто игра мало приносит.
Ваши права в разделе