Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор The Banner Saga
Автор темы: Tapik_renamed_65562_02052023
Дата создания: 16.01.2014 18:46
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
The Banner Saga
The Banner Saga - игра необычная. Ее ждали многие, в нее кто-то верил, кто-то нет, но ее выход не остался незамеченным и игра "про викингов" нашла путь в наши сердца. Поэтому мы предлагаем вашему вниманию обзор, написанный сразу 2 игроками, которые желают поделиться впечатлениями от новинки.

Tapik: Я лично ждал The Banner Saga с некоторой опаской. С одной стороны: ветераны индустрии, работавшие над громкими проектами; неплохая боевая система, которую мы обкатали в F2P- проекте Factions; хороший графический стиль и качественная анимация (опять же, которую мы видели в многопользовательском ответвлении). С другой стороны: эти люди работали в том числе и над весьма прямолинейной The Old Republic, что вызывало некоторые опасения; это первый полноценный проект студии; обещания были очень смелыми, и были сомнения, что они не оправдаются. Итоговый результат теперь доступен в Steam, причем не в «раннем доступе», а в виде полноценной игры, а значит можно и посмотреть, что же в итоге получилось.

ACass: Кроме The Old Republic основатели Stoic работали над другими, более интересными вещами, так что пример не очень удачный. У меня сомнений в интересности The Banner Saga не было, не даром я в Factions наиграла больше 100 часов. Сингл-компания с этой же боевой системой на 10 часов прохождения, да еще и с нелинейностью? Дайте две! Правда, до самого конца мне было не очень понятно, какую они сделают ролевую игру из всего этого — как у всех сегодня, или по-старинке?


Tapik: Мне кажется, что в современной игровой индустрии почти полностью забыли, что такое настоящая ролевая игра. Сейчас, такое ощущение, что разработчикам кажется — дай игрокам историю и плюсики в характеристиках, позволь выбрать пистолет по своему усмотрению, а дальше можно с чистой душой лепить на коробку значок RPG и говорить о том, какое у них все ролевое. И совсем не учитывается, что нечто подобное есть в большинстве современных игр, будь то шутер, приключение или даже стратегия. С ролевыми играми, в которых есть еще и вдумчивая пошаговая боевая система, вообще беда. В мире ААА-проектов никто не берется выпускать подобное, ведь всем нужно, чтобы адреналин бил из экрана, а думать зачастую нужно только о том, какую кнопку нажать, чтобы кровищи на экране было побольше. Вот и получается, что на сегодня все надежды на то, что выйдет хорошая игра, в которой будет и ролевой отыгрыш, и тактические бои, и необходимость думать в процессе игры, возлагаются на игры независимых студий. И в итоге, похоже, оправдываются.

ACass: Да. И вообще, The Banner Saga это удивительный пример того, как можно сделать ролевую игру, не прибегая ни к «кинцу», ни ко всем этим модным «ты спаситель галактики, убей миллион Богов и займи их место». Тут и героя-то единого на всех нет. Только большой мрачный мир на грани Апокалипсиса.


Tapik: Вселенная, конечно, получилась любопытная. Сразу вываливают на тебя много информации, мол Богов больше нет, а созданные ими люди и рогатые гиганты варлы победили напасть в виде огромных черных гигантов под названием Dredge, но вот новые темные фигуры появились на горизонте, солнце остановилось и грядет глобальный конец всему живому. Как тут не проникнуться атмосферой?

ACass: И главные герои получились любопытные. Что варл Хакон, что человек Рук. Я думала, их в какой-то момент свяжут между собой, столкнут лбами или все-таки выставят спасителями мира — но нет, оба пытаются выжить в изменяющихся условиях. Никаких тебе глобальных задач по предотвращению апокалипсиса, только тяга к выживанию у Рука или поход навстречу опасности у Хакона.


Tapik: Подано все очень хорошо к тому же. Как будто мультфильм смотришь, ну или в интерактивную книгу играешь. Очень напоминает King of Dragon Pass. Сюжет идет вперед, а игрок принимает решения по ходу его развития — кого-то принимаешь в группу, с кем-то ругаешься, где-то поддерживаешь конфликт, в другом месте его провоцируешь, и в итоге приходишь к финишной прямой каждый раз в абсолютно разном составе.

ACass: Финишная прямая — звучит гордо, но перед нами еще 2 части игры.


Tapik: Концовку же все равно придумали, причем нормальную. Так что даже если звезды как-то не сойдутся и новая часть не появится, то все равно останемся с законченной игрой, а не с обрубком без конца и начала.

Глобальный геймплей мне тут понравился тем, что он требует от игрока только чтения и угадывания. Вне боевой части мы можем говорить с персонажами, долго куда-то идти по рельсам сюжета, стать лагерем и пораспределять характеристики, а также принять решения. Много решений.

ACass: В этих решениях никогда не угадаешь, во что они выльются. Одним поможешь — а они тебе всех воинов потравят. Мимо других пройдешь — останешься без припасов. Главное, ведь сохранится никто не дает, просто выбираешь, что делать дальше, и потом ждешь с ужасом решений. А из-за решений еще и поумирает часть героев, как будто это Игра Престолов.


Tapik: Плюс еще кучу глобальных событий смотришь и реагируешь. Например, на втором часу игры, сталкиваешься своими воинами с воинами противника, стенка на стенку. Конечно, управляешь при этом только своей группой, но война идет по всем фронтам, а по завершению боя выдадут сводку, сколько чего потерял, и сколько в итоге приобрел. Противника при этом, того, который глобальный, ты не видишь, только цифры. Но если они сильно не в твою пользу, то падает мораль, а это уже напрямую влияет на персонажей в бою, что не очень-то радует.

ACass: Тактический режим тут такой, что много чего влияет. У каждого персонажа свой класс, со своими особенностями и специальными способностями. Один бьет всех стоящих рядом противников атакой, другой помечает цель, чтобы вне очереди по ней нанесли урон союзники. Всего классов 7, линия прокачки у каждого из них своя. Вот и получается, что в конце 2 персонажа одного класса ощущаются по-разному.

Про прокачку расскажу чуть подробнее — у любого из героев есть возможность вырасти в уровнях, но их рост, насколько я поняла, обусловлен количеством нанесенных смертельных ударов по противнику. Новый уровень дает на распределение 2 очка характеристик, но у всех характеристик указан «потолок» для класса, и выше уже не прокачать. Поэтому развитая группа, в которой все персонажи прокачаны одинаково, все-таки лучше группы, где есть 1 сильный герой 3-4 уровня и несколько 1 уровня. Потому что последних будут срубать очень быстро, а одним воином долго не повоюешь. Чтобы дать кому-то из своих героев «буст» можно надеть на них предметы, по 1 в руки, но по сюжету этих предметов дают не так много, а покупать их достаточно дорого, так что поначалу я больше бегала от боя ранеными героями, чем добивала. Хорошо хоть те, кто падает на поле боя, просто получают до полного излечения минус к характеристикам, а не умирают насовсем, а то было бы очень обидно, быстрых сохранений-то нет. Только те, которые происходят при каждом сюжетном повороте.


Tapik: С тактической точки зрения тут все стандартно — поле боя разбито на клетки, у каждого из героев есть возможность пройти определенное количество клеток, и затем сделать действие. Например, использовать способность или нанести удар. Каждый персонаж обладает при этом 2 параметрами — силой и броней, от которых напрямую зависит, сколько урона они могут нанести и «впитать». Тяжело бронированных героев сложно убить, но стоит им снять броню — они рассыпаются в пару мгновений.

Не самым привычным для жанра является параметр «Willpower», который влияет на дополнительные действия. Он тратиться, если нужно походить на пару клеток больше, нанести специальный удар или, к примеру, за ход нанести чуть больше повреждений. У каждого героя запас этой воли на ход строго ограничен. Но если вы убили противника, то вверху экрана на специальном «роге» появляются значки воли, которые можно дать произвольному персонажу группы, тем самым расширив его возможности в бою.

ACass: Звучит простовато, но глубины игре хватает. Множество параметров, которые игра не слишком выпячивает перед нами, делает каждый ход непредсказуемым, а последствия самыми разными. Влияет еще уровень сложности — я заметила, что только на легком уровне Dredge не пытаются обежать танков и вырезать лучников, а во всех остальных случаях «тонкие» цели фокусятся ими в первую очередь.


Tapik: Все это, заметь, прекрасно выглядит. Все-таки рисованные вручную игры выгодно отличаются от своих 3D-аналогов. В них больше «любви» вложено, что ли. Отличные фоны, прекрасные персонажи, превосходная «ручная» анимация. Местами, конечно, картинка излишне статична, но то, что есть, выглядит так, что хочется каждый кадр ставить в качестве обоев на рабочий стол.

ACass: А музыку написал Остин Винтори, получивший BAFTA и номинированный на Грэмми. Он же писал музыку и для Journey. Тут про качество говорить даже как-то неловко. Исполнил все оркестр Dallas Winds при участии виолончелистки Тэйлор Дэвис и вокалистов Питера Холленса и Malukah – я чувствую себя так, будто читаю какую-то рекламную брошюру, но это действительно нужно слушать!


Tapik: И какой же итог игры? С моей точки зрения, это однозначный шедевр, бесконечно красивая игра, которую будет интересно пройти не раз и не два, тем более, что она позволяет сделать все это каждый раз по-разному.

ACass: Если бы нужно было ставить оценку, я бы остановилась на 9 из 10, но не потому, что игра не заслуживает 10. Впереди же еще 2 части — значит должен быть запас для роста.

В итоге хочется сказать, что The Banner Saga получилась по-настоящему отличной - перед нами захватывающая тактическая ролевая игра с хорошим сюжетом и нелинейным развитием, которую захочется переигрывать. Проектов, подобных этому, не выходило очень давно, так что пропускать The Banner Saga не стоит, ведь кто знает, когда у нас появится еще возможность насладиться чем-то подобным?

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Последний раз редактировалось Tapik_renamed_65562_02052023; 17.01.2014 в 19:42.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: The Banner Saga
да, сразу, пока не забыл - перевода нет, английский довольно сложный + нужно знать о викингах хоть что-то, но после Скайрима база уже есть
может быть локализации будут попозже, но на какие языки переведут - неизвестно

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Re: The Banner Saga
На стратегиуме молчание,а я даже текст из архива вытащить не могу.Чем они его паковали

GAME NET = ИГОР НЕТ
Устал от корейщины и казуала? Затекли пальцы от бессмысленного гринда? Очередной локализатор облажался? Альбион ждет!:D

------------------------------------------------------
Фанбои.Фанбои никогда не меняются....
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: The Banner Saga
Сообщение от CrazyImba:
Чем они его паковали
спроси в комьюнити хабе стима)))

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для V-Ray_renamed_995141_24092019
Забанен
Регистрация:
01.01.2013
Re: The Banner Saga
Опять пошаговый кал?
Аватар для Zabavniy
rockabilly zombie
Регистрация:
19.03.2012
Берсеркер Победитель конкурса
Награжден за: За 2-ое место в челендже Император севера
Re: The Banner Saga
Сообщение от V-Ray:
Опять пошаговый кал?
Риалтайм для хомячья
Аватар для SkilledSniper_renamed_713027_03072020
Читатель
Регистрация:
04.12.2009
Re: The Banner Saga
почему у викингов рога ростут из лобешника , а не из шлемов ?
Аватар для Tonych_renamed_608603_26122023
Старожил
Регистрация:
10.05.2008
Re: The Banner Saga
Перевод будет на русский и немецкий сначала. На офф. форуме было.
Аватар для Vedeney
Lyfjaberg
Регистрация:
18.05.2011
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Лауреат
Награжден за: Победитель конкурса KFA2 Берсеркер
Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Re: The Banner Saga
да хорошая вещь, но блин тяжко бегать за переводом в инет))) а так игра мне понравилась. Спасибо за обзор.

Ворон, Филин, и Сова,Слуги Чернобога,Ваша слава век жива,С вами вещие слова,Тайная дорога.
Тот, кто Ворона видал,Знает силу мрака,Ворон к Одину летал,В вечный он глядел кристалл,Принял тайну знака.
Тоть, кто с Филином побыл,Знает тайну гроба,Филин — вещий страх могил,Знает, сколько скрыла сил Тайная утроба.
Кто беседовал с Совой,Знает силу Ночи,Знает, как в реке живой,К полосе береговой,Сделать путь короче.
Ворон, Филин, и Сова Птицы Чернобога,Но у тёмных мысль жива,В их зрачках горят слова,О, горит их много.


[Вот кто я!] [Манчкин 17%] [Убийца 30%] [Тусовщик 13%] [Исследователь 40%] [Узнай кто ты!]
Аватар для Glex
Маньяк
Регистрация:
16.08.2005
GoHa.Ru III Степени
Re: The Banner Saga
придеться ждать русификацию
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: The Banner Saga
Сообщение от SkilledSniper:
почему у викингов рога ростут из лобешника , а не из шлемов ?
потому что это не викинги, например

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для Скандий
Читатель
Регистрация:
17.11.2010
Знатоку игры ArcheAge
Награжден за: Победитель конкурса гайдов "Лучшие билды ArcheAge 4.5" Знаток
Награжден за: За полезные и отличные гайды по ArcheAge Победитель конкурса
Награжден за: За 5 найденных пилозубов в конкурсе по Horizon Zero Dawn Лекарь
Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: The Banner Saga
Больше на богатырей похожи
Аватар для evilnw
Предводитель
Регистрация:
17.08.2011
Медаль "500 лайков"
Re: The Banner Saga
игра - прекрасна. Я теперь знаю куда ушли настоящие разработчики и дизайнеры Bioware, которые делали хиты.
Аватар для Rizolvir
nameless
Регистрация:
06.09.2010
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! Спасибо за отличные рекомендации :) (Lexxx20) Джентльмен
Re: The Banner Saga
Сообщение от Tapik:
+ нужно знать о викингах хоть что-то, но после Скайрима база уже есть
Чтобы хоть что-то знать о викингах надо Старшую и Младшую Эдду прочитать, скурим асболютно ничего не дает.

Va`esse deireadh aep eigean.
Аватар для ANARHIST
Предводитель
Регистрация:
19.06.2010
GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе!
Re: The Banner Saga
А глядя на скрины играть не хочется.

ДОБРО ДОЛЖНО БЫТЬ С КУЛАКАМИ !!! .

Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: The Banner Saga
Сообщение от Rizolvir:
Чтобы хоть что-то знать о викингах надо Старшую и Младшую Эдду прочитать, скурим асболютно ничего не дает.
скурим дает хотя бы представление, кто такой ярл) ну т.е. базовую терминологию

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для Rizolvir
nameless
Регистрация:
06.09.2010
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! Спасибо за отличные рекомендации :) (Lexxx20) Джентльмен
Re: The Banner Saga
Сообщение от Tapik:
скурим дает хотя бы представление, кто такой ярл) ну т.е. базовую терминологию
Мм... А это разве не уровень школьных знаний по истории?

Va`esse deireadh aep eigean.
Аватар для Satarion
Гуру
Регистрация:
08.02.2009
GoHa.Ru I Степени
Re: The Banner Saga
где игра то?) какой то комикс по вселенной викингов....
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: The Banner Saga
Сообщение от Rizolvir:
Мм... А это разве не уровень школьных знаний по истории?
по истории чего, интересно? нам в школе преподавали историю местных стран, а викингов на территории СССР не было
вот конкретно я живу на территории, где были киммерийские племена) и знаю, что они первыми придумали карманы на одежде)
а про викингов я сам читал, после 13го воина)

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для Salber
Маньяк
Регистрация:
11.11.2008
Джентльмен
Re: The Banner Saga
Tapik , спасибо за отличный обзор . Буду ждать русскую версию , чтобы полностью погрузиться в мир игры
Аватар для Ivar_Ragnarsson_renamed_575258_12042023
Маньяк
Регистрация:
10.08.2007
Re: The Banner Saga
Сообщение от SkilledSniper:
почему у викингов рога ростут из лобешника , а не из шлемов ?
Ничо, что это другая раса, а у викингов рога на шлемах есть только в совсем дешевых "исторических голливудских" фильмах?


ЗЫ. Если тут кому-то нужны консультации по Скандинавии и Дании (заодно Исландии, Гренландии, открытия Винланда) примерно так 7-12-х веков - могу их дать, благо плотно изучал и интересовался в свое время (и не после фильма 13-й воин, а до)

"Domine, libera nos a furore normannorum... Sed praesepe, Domini, a humore eorum"
"Ver thik, ver thik, her ek kom"
Аватар для PelmenT
Пост-мьюзик фан
Регистрация:
16.12.2010
GoHa.Ru - 10 лет Танк Медаль "500 лайков"
Re: The Banner Saga
Сообщение от SkilledSniper:
почему у викингов рога ростут из лобешника , а не из шлемов ?
У викингов не было рогатых шлемов=) Сей стереотип выработан ошибочно после исследования захоронений
Аватар для 1000volt_renamed_624563_06082020
Забанен
Регистрация:
19.08.2008
Re: The Banner Saga
Сообщение от Ivar_Ragnarsson:
Ничо, что это другая раса, а у викингов рога на шлемах есть только в совсем дешевых "исторических голливудских" фильмах?


ЗЫ. Если тут кому-то нужны консультации по Скандинавии и Дании (заодно Исландии, Гренландии, открытия Винланда) примерно так 7-12-х веков - могу их дать, благо плотно изучал и интересовался в свое время (и не после фильма 13-й воин, а до)
гы , алфавит начал изучать после просмотра фильма о жизни Кирилла и Мефодия ?
Аватар для alandon
Фанат
Регистрация:
14.11.2011
Re: The Banner Saga
Истинно так. Никаких рогов не было.

Аватар для Xopuk
Маньяк
Регистрация:
19.01.2011
Re: The Banner Saga
надо брать, а как русский появится - перепройти по другому сюжету
Сообщение от Tapik:
английский довольно сложный
много терминов или в чем заключается сложность? надеюсь, у меня проблем не возникнет

Ваши права в разделе