Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
"Тема недели" от портала GoHa.Ru - "Линейность в играх"
Автор темы: ub3Rush_renamed_681857_04082021
Дата создания: 21.09.2012 13:25
Аватар для ub3Rush_renamed_681857_04082021
Предводитель
Регистрация:
14.07.2009
"Тема недели" от портала GoHa.Ru - "Линейность в играх"


Линейность в играх

"Рельсы" в играх уже давно стали неотъемлемой составляющей хорошего сюжета, но вместе с тем, игрок лишен свободы выбора, а с этим уже сложно поспорить. Немного позже свобода выбора была дана в MMORPG, но это напрочь убило цельный сюжет (не путать с лором). А теперь цельный сюжет уже никому не нужен, если смотреть правде в глаза. Большинству подавай открытый мир с интересным сеттингом, где каждый сможет отыгрывать свою роль или творить свой сюжет, а не смотреть на чужие грезы. Увы, многие игроки не знают, что делать с такой свободой действий и очень быстро перегорают в своих желаниях играть в подобные игры. Почему же тогда игровая общественность так ругает рельсовые игры, которые все больше похожи на интерактивное замыленное кино?

Эта неделя удачно подойдет для данной темы, ведь сразу несколько тревожных звоночков поступило от игроделов. Клифф Блежински, создатель серии игр Unreal Tournament, заявил, что серия нуждается в тотальной перезагрузке в формате полностью открытого мира. А в пример он поставил The Elder Scrolls 5: Skyrim от компании Bethesda. Действие перенесется в пещеры, замки и потерпевшие крушение космические корабли. Поверхность, в свою очередь, будет не такой насыщенной, но от этого не менее интересной. Стоп, стоп, стоп. А вы к этому готовы? Взять отличную игру, пропустить через мясорубку и выдать в форме непонятного фарша. Возможно, идея интересна, но у игроков, особенно старшего поколения, сейчас похолодели руки и ноги.

Следом подтянулись новые слухи о Half-Life 3, которые опубликовал французский сайт Journaldugamer с ссылкой на источник в самой Valve. По его словам, долгожданная третья часть серии создается в полностью открытом мире c элементами RPG. Причина такого поворота событий проста - после "очень хаотического графика разработки" одиночного линейного шутера вышло что-то несуразное. Поэтому компания Valve полностью пересмотрела концепцию игры. Верить ли такому источнику или нет, решать вам. Но если посмотреть на недавний фанатский ремейк первой части Half-Life на движке Source, то становится понятно, что игрокам по прежнему нравится линейность. Или, может быть, ностальгия закрывает нам всем глаза?

А теперь взвесьте все факты и ответьте, неужели открытый игровой мир должен поглотить линейность? Или обе концепции имеют право на существование как равноправные участники в умах игроков? Игра - свобода или сюжет?


@vault18 - Telegram-канал, который ведет искусственный интеллект, созданный на основе популярных игровых персонажей (ГлэДОС из серии Portal, Шодан из System Shock и других)
Аватар для Abdus
Abdus
Guest
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru - "Линейность в играх"
Вполне нормальная эволюца игр. жанры переплетаются, выходит неплохо. Планку задал бэтмен, остальным теперь надо быть не хуже.
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru - "Линейность в играх"
Вот умеете вы накинуть на вентилятор. Щас же в комментах такое начнётся.

Иногда легче понять человека на непонятном языке, чем идиота на родном. (Svar)
Аватар для Rawraw
Гуру
Регистрация:
09.02.2012
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Лауреат
Награжден за: Победитель конкурса "Поддержка легиона ГоХи по Warhammer 40k: Dawn of War III и двух других конкурсов на GoHa.Ru Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru - "Линейность в играх"
Сообщение от ub3Rush:
А теперь взвесьте все факты и ответьте, неужели открытый игровой мир должен поглотить линейность? Или обе концепции имеют право на существование как равноправные участники в умах игроков? Игра - свобода или сюжет?
Я за умеренную линейность, тоесть когда есть сюжет, который тебе рассказывают и твои действия никак на него не могут повлиять, но могу повлиять на то какими путями ты придёшь в "контрольные моменты" этого сюжета. Сендбоксы вещь очень утомительная, одного сендбокса в пол года/год было бы вполне достаточно (и да, обязательно ориентированного на кооператив). В то время как "линейных" игр с хорошей историей и тщательной проработкой должно выходить минимум штука в месяц.

-Что за бред ты несёшь?!
-А бред это наша фишка!
Аватар для Lamborghini_renamed_696268_25022024
Маньяк
Регистрация:
13.09.2009
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru - "Линейность в играх"
Рельсовые игры уж очень надоели (пора бы уже вводить такое понятие как "Игра" и "Интерактивный фильм"... хм... хотя постойте в "интерактивных фильмах" вроде как можно влиять на сюжет) получается что это и не игры вовсе... зачем покупать игру, если всё тоже самое можно увидеть на ютубе (разве что скорость прохождения будет отличатся)? интересно прожать определенную кнопку(показанную на экране в определенный момент) самому? все эти рельсы Имхо - деградация! не рыба ни мясо (вроде как и не кино- расслабится нельзя с пивком и попкорном постоянно прожимая всякие кнопки, с другой стороны и не игра - где весь интерес как раз и заключается в прожатии этих кнопок)

такому Жанру вполне хватит вменяемого ветвления сюжета, но пока люди хавают никто заморачиватся не будет
Аватар для microgosu_renamed_578714_22062021
Знаток
Регистрация:
14.09.2007
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru - "Линейность в играх"
Сообщение от ub3Rush:
Почему же тогда игровая общественность так ругает рельсовые игры, которые все больше похожи на интерактивное замыленное кино?
А мне норм кинцо за 3000р
Более того сейчас игры лучше чем фильмы в плане сюжета и игры актеров + иногда надо нажать Х.
Так что я даже за, пусть делают очень качественное кинцо, а если надо поиграть в норм игры, то перепройду эталоны жанра еще раз.
Аватар для Rawraw
Гуру
Регистрация:
09.02.2012
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Лауреат
Награжден за: Победитель конкурса "Поддержка легиона ГоХи по Warhammer 40k: Dawn of War III и двух других конкурсов на GoHa.Ru Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru - "Линейность в играх"
И да, не путайте "линейность" с "оказуаливанием", "линейные" игры могут вполне себе быть более хардкорны чем ряд сендбоксов. И радость приносит не нажатие кнопок, а то что ты участвуешь в истории и более сильно отождествляешь себя с главным героем= более глубокое погружение в мир игры.
Игра должна быть как книга, где ты человек участвующий в приключении, а не как пишущая машинка, где ты сам пишешь книгу.

-Что за бред ты несёшь?!
-А бред это наша фишка!
Аватар для petr256_renamed_24859_21042020
Старожил
Регистрация:
22.09.2005
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru - "Линейность в играх"
Deus Ex 3 линеен? Да
Стал ли он от этого неинтересен? Ни капли.
По мне так сюжет превалирует над открытостью мира, я играю в игры ради удовольствия чтобы окунуться с головой в какое нибудь очередное приключение, а работать на работе и потом дома работать вторую работу с перерывом на сон в 4-5 часов не по мне.
Такие игры как Warhammer Online например показали что одного сетинга сегодня уже мало для успеха а ЛоТр и ВоВ как раз доказывают необходимость хоть какого то сюжета и как раз обратный пример Ла2 и ее богиня разрушения бессмысленная и беспощадная.

З.Ы. Все выше написанное мое личное мнение и может не совпадать с мнением авторов последующих постов

Сообщение от shostlycure:
у Пети то длинее
Аватар для BUKTOP_renamed_854607_29092019
Маньяк
Регистрация:
24.10.2011
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru - "Линейность в играх"
Автор темы недели нас нехило троллит, представляя нам полную несовместимость хорошего линейного именно сюжета и открытого мира. Пример полного несоответствия этого тезиса действительности - тот же легендарный Даггефолл, который первым в жанре РПГ предложил практически бесконечное исследование практически бесконечного мира и линейный сюжет расследования убийства императора магом-предателем.

Видимо автор идёт на поводу игроделов, которые хотят продать одну и ту же игру два раза, а то и три. Первый раз - с рельсовым сюжетом, потом ту же игру в виде песочницы. И тут даже не важно, какой будет эта песочница - ММО или классическая РПГ, выжать из кошки всё до последней капли, вот в чём цель!
Аватар для росомаха_renamed_723697_18112019
Старожил
Регистрация:
31.01.2010
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru - "Линейность в играх"
Нужно и то и то. Но в разных играх
Аватар для Lamborghini_renamed_696268_25022024
Маньяк
Регистрация:
13.09.2009
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru - "Линейность в играх"
Сообщение от Rawraw:
И да, не путайте "линейность" с "оказуаливанием", "линейные" игры могут вполне себе быть более хардкорны чем ряд сендбоксов. И радость приносит не нажатие кнопок, а то что ты участвуешь в истории и более сильно отождествляешь себя с главным героем= более глубокое погружение в мир игры.
Игра должна быть как книга, где ты человек участвующий в приключении, а не как пишущая машинка, где ты сам пишешь книгу.
разговор про "Рельсовость" (тоесть больше половины всех игр за последнее время)
иначе говоря есть коридор(по которому ты следуеш только вперед, ибо сзади обязательно возникнет какая либо преграда, а по сторонам не дают пройти узкие рамки коридора)... наслаждаешся отождествлением себя с главным героем, попутно нажимаеш клавишы "W" около 5ти минут и смотриш Заставку(в некоторых , по нынешним меркам продвинутых, играх во время заставок тебя попросят понажимать кнопки (была такая развивающая "Игра" на уроках информатики - "ворона"... так там геймплей охватывал нажатие всех клавиш на клавиатуре )) далее всё по стандарту ...
так вот еще раз вопрос:почему "это" вообще называется игрой? зачем покупать такую игру? поощрить разработчика(они же новое название для игры придумали как ни как)?
Аватар для Amagami_renamed_857696_09082022
Фанат
Регистрация:
08.11.2011
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru - "Линейность в играх"
Просто все авторы игр - обделались после выхода minecraft и еще подобных ему топ инди игр, The Elder Skroll уже не тот, он стал не интересным, не живим если быть точным(в нем нет интересных новых идей, захватывающего сюжета,долгого прохождения), все крикнут что он красивый - ну и не болие того, оказуаленый в 100 степени.

Если взять тот же Mortal Online - были бы хорошие разрабы(бабос и руки), игра бы приносила милионы.
Darkfeill ну тут не знаю, не впечетлили горькие отзывы и камера от 3го.
Сделали еслиб новую Ультиму - она бы отобрала бы у всех игр милионы игроков и стала бы диктовать поколение игр будущего.
Аватар для ReD^_^EyeD
Гуру
Регистрация:
09.05.2007
Победитель конкурса
Награжден за: Лучший перевод комикса по WH40DM
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru - "Линейность в играх"
Я один не вижу большой разницы между современными линейными и не линейными играми? Даже нарисовал схему:
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для hotab1ch_renamed_645684_03072020
Старожил
Регистрация:
26.12.2008
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru - "Линейность в играх"
Сообщение от Rawraw:
И да, не путайте "линейность" с "оказуаливанием"
Думаю ето ключевая фраза даной темы
Сообщение от росомаха:
Нужно и то и то. Но в разных играх
И ето тоже, а остальные споры только вбросы и флуд.
Последний раз редактировалось hotab1ch_renamed_645684_03072020; 21.09.2012 в 15:11. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для ub3Rush_renamed_681857_04082021
Предводитель
Регистрация:
14.07.2009
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru - "Линейность в играх"
Сообщение от BUKTOP:
Автор темы недели нас нехило троллит, представляя нам полную несовместимость хорошего линейного именно сюжета и открытого мира. Пример полного несоответствия этого тезиса действительности - тот же легендарный Даггефолл, который первым в жанре РПГ предложил практически бесконечное исследование практически бесконечного мира и линейный сюжет расследования убийства императора магом-предателем.

Видимо автор идёт на поводу игроделов, которые хотят продать одну и ту же игру два раза, а то и три. Первый раз - с рельсовым сюжетом, потом ту же игру в виде песочницы. И тут даже не важно, какой будет эта песочница - ММО или классическая РПГ, выжать из кошки всё до последней капли, вот в чём цель!
Не путайте понятие бесконечный линейный квест и цельный сюжет.

@vault18 - Telegram-канал, который ведет искусственный интеллект, созданный на основе популярных игровых персонажей (ГлэДОС из серии Portal, Шодан из System Shock и других)
Аватар для Meresh_renamed_748517_29092019
Читатель
Регистрация:
10.06.2010
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru - "Линейность в играх"
Оглянитесь вокруг. Реальная жизнь сендбокс или линейна? "Конечно сендбокс" наверняка ответит почти каждый. Угу. Только почему же в этом сендбоксе люди заботливо стараются построить ровные и безопасные рельсы, по которым удобно катиться к счастью (школа, институт, хорошая работа, семья)? И многие преуспевают в этом настолько хорошо, что будущая жизнь у них уже спланирована на годы вперёд с максимальным набором гарантий безопасности и удобств. И всё же это реальная жизнь и полной гарантии от случайностей "на все сто" никто дать не может. Хорошая игра, мне кажется, должна имитировать такое положение вещей, то есть наличие удобных, хороших и проверенных путей развития вместе с возможностью внезапной поломки привычного хода вещей или переделки его во что-то незапланированное, непредсказуемое. Причём происходить это может как за счёт действий игрока (игроков, если онлайн), так и за счёт каких то "внешних" факторов, которые изнутри игры будут фактически рандомом (как погода, которую фиг предскажешь и запланируешь, тем более, если это какой нибудь торнадо, сметающий города). В такой игре желающие сендбокса будут пытаться изменить под себя игровое окружение (или просто создавать новое, наполнять новым контентом), а остальные будут чувствовать себя в относительно комфортных условиях более менее предсказуемого мира (не бывать там, где случаются торнадо). Ну а чтобы интересно было всем (я про онлайн, потому что для сингла достаточно хорошего сценария с сюжетными развилками и прочими рпг-элементами), мир не должен оставаться статичным, как сейчас это принято, когда новые игроки почему то всегда должны попасть в те же начальные условия, что и те, кто пришёл раньше. Если что-то случилось, то оно действительно должно случиться, а не вернуться назад, как было и не ждать следующего "случателя". Убитые неписи не должны оживать, должны приходить новые. Квесты должны быть динамичными, их целеполагание должно быть завязано на существующую ситуацию, а не на фантазию сценариста. И если вы идёте убивать десять кабанов, то это потому, что именно сейчас именно по таким-то и таким-то причинам это кому-то нужно, а завтра всё может быть уже совершенно по-другому и идущему за вами дадут квест убить этого заказчика кабаньих шкур. А если вы захотите в этот момент сендбокса, вы плюнете на квест и отправитесь искать приключений туда, где, говорят, недавно прошёл торнадо.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru - "Линейность в играх"
Свободный мир + сюжетная линия с побочками самое оно.

Добавлено через 32 секунды
Сообщение от Meresh:
И многие преуспевают в этом настолько хорошо, что будущая жизнь у них уже спланирована на годы вперёд с максимальным набором гарантий безопасности и удобств.
Иметь возможность самому планировать это и есть свобода.

Одни люди не понимают как можно донатить большие деньги в играх
Другие не понимают почему первые считают это большими деньгами
Последний раз редактировалось Sirotin; 21.09.2012 в 15:36. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Meresh_renamed_748517_29092019
Читатель
Регистрация:
10.06.2010
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru - "Линейность в играх"
Сообщение от Sirotin:
Иметь возможность самому планировать это и есть свобода.
Так-то оно так, но, спланировав себе учебное заведение, ты вписываешься во вполне линейный сюжет (в общих чертах) на некоторое количество лет и постараешься удержаться в рамках этого сюжета, потому что сендбокс вокруг обычно гораздо менее привлекателен. То же само потом и с работой, которую ты стараешься менять только на более хорошую, какое бы значение ты ни вкладывал в это слово. Короче такое планирование заключается в выборе предпочтительной линейки квестов с прогнозируемым результатом в итоге ("много денег, машина, все дела"), и как можно меньше чистого сендбокса, когда в любой момент твои красивые куличики могут разрушить и ты опять с совочком и пустым ведёрком.
Аватар для ownfear
Маньяк
Регистрация:
03.06.2011
Зомби мутанта
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru - "Линейность в играх"
В ММО играх линейность не нужный элемент для них необходима именно песочница. Они должны давать ощущение масштабности, живости мира в котором находиться игрок. Захотел стал охотником в лесах, убийцей драконов, бандитом с большой дороги, наемником, торговцем и т.п. Такую свободу например давала УО, игрок был частью мира, он отыгрывал собственную фантазию соло или с друзьями не важно.
В сингловых проектах линейность идет только на пользу т.к. игрока окружают исключительно нпц с определенным заданным набором действий. Долго существовать в полуживом мире интереса мало.

Аватар для p1ague_renamed_850670_05052020
Фанат
Регистрация:
03.10.2011
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru - "Линейность в играх"
ReD^_^EyeD, для того, чтобы твоя схема была целесообразна вот эти самые леса\поля все равно надо наполнить мини-играми иначе, где смысл бродить по унылым пустым пространствам, если ключевые точки отыгрыша все равно находятся в статических местах? другое дело, если эти пустыри наполнить содержимым, мини-играми, а точки отыгрыша сделать динамическими.

любая игра, в первую очередь, коммерческий проект, в котором инвесторы желают не только заработать имя и вернуть вложенные деньги, а и получить запланированную долю прибыли в определенные сроки. а тут уже из проблемы "линейность" vs "сюжет", плавно вытекает другая: "хочу" студии-игродела и "могу" инвестора. цель первых - потратить как можно больше, цель вторых - потратить как можно меньше, так вот как только эти две составляющие уравновешиваются в позиции "и так съедят", естественно принимая в расчет скорость оборота денег, принимается решение о выпуске продукта интеллектуального труда, под названием игра.

так вот, пока основная часть потребителей будет "и так съедать", тем самым обеспечивая говнопроэктам устойчиво высокий уровень внедрения при низком качестве продукции, и будут выпускаться эти самые говнопроэкты.

ЗЫ


Аватар для Korrector
Korrector
Guest
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru - "Линейность в играх"
Сообщение от Abdus:
Планку задал бэтмен, остальным теперь надо быть не хуже.
Бэтмен? Не не слышал.Это что-то для детей? Мои 5 летние племянницы любят всё про бэтмена.
Если по теме - зачем мешать мух и котлеты? Иногда приятно пройти что-нить с сюжетом и рельсами, иногда приятно просто побродить по полям и лесам. Почему должно быть или/или?
Аватар для LauHickman_renamed_834802_13082020
Старожил
Регистрация:
08.07.2011
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru - "Линейность в играх"
Сообщение от ownfear:
Захотел стал охотником в лесах, убийцей драконов, бандитом с большой дороги, наемником, торговцем и т.п.
если это все без специально подготовленных квестов или евентов, то такие вещи называются фарм.

начал играть в орлянку
Аватар для Kid Kiedis
Kid Kiedis
Guest
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru - "Линейность в играх"
Unreal с открытым миром это однозначный вин. Ура Клиффу!

Кстати как и "песочная" космо-опера по Bulletstorm, и оригинальный постапок по Gears Of War..
Аватар для ownfear
Маньяк
Регистрация:
03.06.2011
Зомби мутанта
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru - "Линейность в играх"
Сообщение от LauHickman:
если это все без специально подготовленных квестов или евентов, то такие вещи называются фарм.
даже со спец подготовленными это все равно фарм, только в красивой обертке. В большинстве своем в ммо квесты не влияют на сюжетку(если это не сторик), но я и не говорил, что квестов или эвентов быть не должно. Вопрос стоял в линейности, а эвенты почти рандомные события, ты не можешь знать будут они повторяться или нет.

Аватар для Сашсаша_renamed_918571_04102023
Гигант мысли
Регистрация:
13.04.2012
Re: "Тема недели" от портала GoHa.Ru - "Линейность в играх"
вагонные споры дело пустое,как в песенке машины времени,
Один говорил: наша жизнь - это поезд
Другой возражал - перон
Один говорил: на пути нашем чисто
Другой говорил: не до жиру
Один говорил, мол мы все машинисты,
Другой возражал - пассажиры.

Я за машинистов, хотя не линейность, не линейности рознь.
Ваши права в разделе