Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Интервью Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Автор темы: Unter
Дата создания: 20.09.2012 12:08
Аватар для Unter
Регистрация:
21.03.2006
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Просветитель
Награжден за: Раздел Age of Conan
Заслуженный модератор
Награжден за: Руководитель раздела AoC
Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Funcom: "У нас есть все необходимое, чтобы перевести The Secret World на f2p".


Новый генеральный директор Funcom Оле Шрайнер рассказал об изменчивом мире ММО и о будущем компании.

После массового сокращения штатов и других мер по снижению расходов Funcom ожидает будущего, балансируя между поддержкой The Secret World, крупного ММО-проекта с подпиской, и новыми, более эффективными, проектами наподобие официальной игры по LEGO. Сожалеет ли Funcom о запуске того, что теперь считается последним примером крупномасштабной P2P-ММО?

Мы поговорили с генеральными директором Funcom Оле Шрайнером о прошлом и настоящем компании и о том, каково это - вставать у руля в решающий момент.

Вопрос: В недавнем финансовом отчете много внимания уделено "играм, где основное значение придается игровым системам, а не контенту". Как такие игры отличаются от проектов, подобных The Secret World, с точки зрения разработки?

Оле Шрайнер: в играх наподобие Age of Conan и The Secret World основное значение придается контенту, на создание которого уходит много времени (особенно с учетом того уровня качества, к которому мы всегда стремились). Создавая ММО, вы создаете не игрушку на 10-15 часов, а мир, который должен удерживать игроков и развлекать их СОТНИ часов. Для этого требуется очень много контента. Создавая контент для ММО, вы должны привлечь к работе множество разных людей - художников, разработчиков геймплея, архитекторов игрового мира - чтобы выполнить работу в разумные сроки.

Если же говорить о разработке системно-ориентированной игры, то над такой игрой может работать команда меньшего размера, и необязательно беспокоиться о жизнеспособности игры с коммерческой точки зрения. Это просто другой тип игры, для которого требуется другой подход к разработке. Важно не забывать, что системно-ориентированная ММО не является менее полноценной, чем контентно-ориентированная. EVE Online представляет собой прекрасный пример популярной системно-ориентированной игры, показавшей отличную жизнеспособность и сумевшей не просто увлечь игроков, но еще и дать им возможность самим создавать игровой мир. Хорошая системно-ориентированная ММО способна продержаться на плаву дольше и увлечь игроков сильнее, чем контентно-ориентированная.

Вопрос: Если бы вы начинали работу над The Secret World сейчас, выбрали бы вы модель оплаты, основанную на подписке? Если да, то почему?

Оле Шрайнер: The Secret World разрабатывалась с ориентиром на такую модель оплаты и с учетом ее особенностей. Если бы мы разрабатывали эту игру как f2p-MMO, то в ходе разработки местами мы бы пошли иным путем. Например, другим был бы игровой магазин и план подачи контента после запуска игры. Мы пытались сделать так, чтобы до последнего момента у нас оставался выбор, и в случае необходимости можно было бы сменить целевую модель оплаты еще во время разработки, но потом мы все-таки решили остановиться на подписке, что всерьез повлияло на игру в окончательном ее виде.

И все же у нас имеется необходимый инструментарий для перевода на The Secret World на f2p (или даже гибридную модель оплаты) - если мы, конечно, решим сделать это когда-нибудь в будущем. В случае с Age of Conan подобная мера оказалась весьма успешной. Мы прекрасно осведомлены о тенденциях в игровом бизнесе и о том, сколь изменчив мир ММО, и поэтому мы постоянно пересматриваем нашу бизнес-модель с учетом текущих реалий рынка и нашей собственной базы игроков. Это касается не только The Secret World, но и наших будущих игр.

Вопрос: ММО с подпиской еще приносят прибыль?

Оле Шрайнер: Я думаю, на рынке найдется место всем моделям оплаты: подписке, гибридной модели, f2p. Какая модель наиболее эффективна для какого-то конретного проекта, определяется тем, какого типа игру пытаются создать ее разработчики, чему уделено их внимание, и как они собираются свести все это вместе. Я полагаю, из-за того что планка качества f2p-игр постоянно повышается (как и их жизнеспособность), играм с подписочной моделью оплаты становится все труднее и труднее оправдывать ожидания игроков. Если от кого-то требуется помесячная оплата, этот кто-то будет ожидать за свои деньги большего, чем он мог бы получить от f2p-игры. Нельзя не принимать во внимание тот факт, что все больше и больше игроков ожидает появления на рынке f2p-MMO (или, на худой конец, b2p, как Guild Wars 2) - и поэтому все труднее и труднее становится создавать ММО с абонентской платой.

Вопрос: Разработка контента для The Secret World стоила немалых капиталовложений. Сколько подписчиков нужно, чтобы игра приносила прибыль?

Оле Шрайнер: После недавней реструктуризации персонала The Secret World стала прибыльной, и мы надеемся, в обозримом будущем ничего не изменится. Поэтому мы и идем на риск, вкладываясь в амбициозный план по разработке после запуска. Конечно, участие в MMO-бизнесе предполагает способность быстро приспосабливаться под текущие реалии, а также правильно оценивать себя, свою аудиторию и конкурентоспособность, поэтому нельзя исключать возможность больших перемен в будущем. Но нас вполне устраивает наше текущее положение и то, что мы предоставляем игрокам.

Вопрос: Метакритик был упомянут как показатель результативности The Secret World. Как вы думаете, не слишком ли большое значение придается этому ресурсу?

Оле Шрайнер: Да, мы упоминали Метакритик, однако не как показатель результативности The Secret World, а как одну из многочисленных причин, почему The Secret World не оправдала наших ожиданий. Мы ничего не имеем против самого ресурса, однако нужно понимать, что для потребителей, СМИ и представителей игровой индустрии он служит источником информации о том, чего следует ожидать от игры. Мнения о The Secret World разделились, было получено много восторженных отзывов (с оценкой 90% и выше), но немало было и негативных, с очень низкой оценкой. Что, собственно, и оказало отрицательное влияние на наш показатель Metascore. Игра наподобие The Secret World, будучи новой единицей интеллектуальной собственности в достаточно изменчивой и агрессивной среде, нуждается в положительных отзывах, чтобы показать хороший результат.

Нас, однако, воодушевляет то, что теперь мы постоянно получаем позитивные отклики. Наш рейтинг на Метакритике теперь составляет 8.3, а на MMORPG.COM - 8.2, из чего можно сделать вывод, что игра одобрена аудиторией.

Вопрос: Вы стали генеральным директором сразу после запуска The Secret World. Испытывали ли вы трудности в связи с переходом на этот пост в столь ответственный момент?

Оле Шрайнер: Брать все в свои руки в ходе запуска одного из самых масштабных ММО-проектов всех времен, вне всяких сомнений, было для меня вызовом. От того, что сразу после запуска пришлось предпринимать меры по сокращению расходов, мне легче не стало. Мне кажется, любому руководителю в такой ситуации было бы непросто, не говоря уже о том, кто только что сел в директорское кресло. К счастью, я окружен талантливыми людьми, а процесс передачи компании из рук бывшего генерального директора в мои прошел без сучка и задоринки. Я работаю в компании уже 11 лет, ранее трудился в качестве главного операционного директора, потому хорошо знаю этих людей. Я знаком с компанией и с бизнесом. Я думаю, то, что я пришел на эту должность из самой компании, а не откуда-то извне, помогло справиться с этой переменой как мне, так и моим сотрудникам.

И все же я полагаю, самые сложные испытания ждут впереди. У нас имеется потрясающая MMO The Secret World, и задача состоит в том, чтобы привлекать больше игроков и способствовать росту и развитию игры. Нам нужно приспособиться к реалиям изменчивой игровой индустрии и найти наиболее эффективные пути использования имеющихся ресурсов для воплощения в жизнь наших амбициозных идей. Несмотря на очевидные трудности, я считаю, что Funcom ждет светлое будущее. У нас имеются надежные проприетарные технологии, во многом являющиеся наиболее продвинутыми в ММО-строе, мы располагаем самыми яркими и креативными личностями, каких только знал игровой бизнес, и мы трудимся над невероятными, захватывающими проектами наподобие грядущей онлайн-игры по ЛЕГО.

Вопрос: Ваши мероприятия по снижению издержек включали сокращение штатов. Как еще вы планируете урезать расходы?

Оле Шрайнер: Мы пересматриваем наши общие и административные расходы и пытаемся их урезать там, где это возможно. Так как в дальнейшем мы планируем выпускать менее масштабные ММО, нам будет гораздо проще рационализировать работу компании, что косвенно приведет к снижению издержек. Управлять меньшей по размеру командой проще, так что в будущем, с учетом уменьшения накладных расходов, мы сможем вкладывать больше средств в разработку.

Вопрос: За те 11 лет, что вы протрудились в компании, что больше всего изменилось в игровой индустрии и в Funcom?

Оле Шрайнер: Когда я пришел в Funcom в 2001 году (через несколько месяцев после запуска Anarchy Online), там уже было очень приятно работать. Самым сложным было деление на четыре филиала на трех континентах, которому сопутствовало удвоение штата и прочее. Минуло несколько вех истории индустрии. Господство World of Warcraft оказало (и продолжает оказывать) сильное влияние на игрострой.

Появилась такая модель оплаты, как f2p, и первым примером западной f2p-ММО стала Anarchy Online, перешедшая на эту модель в середине нулевых. Вообще Funcom всегда являлась первопроходцем в ММО-индустрии, это касается не только моделей оплаты, но также и цифровой дистрибуции, и внутриигровой рекламы. Не говорю уже об инновациях игрового дизайна: эволюции системы боя в Age of Conan, современном мире в The Secret World или той же Anarchy Online, которая была первой в мире научно-фантастической MMO. Я горжусь тем, что Funcom сыграл столь важную роль в прогрессе жанра.

Кто бы мог подумать во время запуска Facebook, что со временем эта социальная сеть станет очень значимой игровой платформой? Или о том, как сильно пострадают продажи на ПК после запуска трех крупных платформ - Xbox 360, PS3 и WII? Сегодня мы наблюдаем сильный рост цифровой дистрибуции и тенденцию перехода от продаж на физических носителях к цифровой торговле. Можно упомянуть еще множество перемен, и я уверен, что следующие годы будут весьма увлекательными, причем не только для ММО-индустрии, но и для всего игростроя в целом.
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Сообщение от Unter:
мы трудимся над невероятными, захватывающими проектами наподобие грядущей онлайн-игры по ЛЕГО

AoC: ToS
Аватар для Istibul_renamed_874908_19122022
агрошкольник
Регистрация:
19.12.2011
Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Сообщение от Плюшевый:
Цитата:
Цитата:
Сообщение от Unter
мы трудимся над невероятными, захватывающими проектами наподобие грядущей онлайн-игры по ЛЕГО
Чего ехидничаешь, поди запилят туда фулл лут и фри пвп
Аватар для Alecient_renamed_895377_26062023
Знаток
Регистрация:
03.02.2012
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
И не исключено, что это это будет реальной убийцей вова
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Сообщение от Alecient:
И не исключено, что это это будет реальной убийцей вова
Фри-пвп и фул-лут - удел небольшого числа любителей подобного времяпровождения, такой игре не потягаться с ориентированной на самую широкую аудиторию ВоВ в плане коммерческого успеха.
Аватар для beatart
Мастер
Регистрация:
30.03.2009
Танк Признанный автор
Награжден за: За переводы Cromcast'ов по Age of Conan
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Об "АoC" что-то сказал?

Считай, что прожил жизнь зря, если не поиграл в Конана.
Аватар для Mikosevaar_renamed_634296_23112021
Старожил
Регистрация:
17.10.2008
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Сообщение от beatart:
Об "АoC" что-то сказал?
Offtopic: Шварц лучший КОНАН

Final Fantasy XI 21.07.2004 - 30.09.2010 Malkav
Final Fantasy XIV 23.09.2010 - .................Won Lee
The Secret World 29.06.2012- ...................Bertram "Bertie" Wooster
Аватар для Kotique
Предводитель
Регистрация:
15.01.2008
Космос GoHa.Ru - 10 лет
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Сообщение от Unter:
Funcom ждет светлое будущее
Аватар для Asmodey78
Старожил
Регистрация:
04.01.2011
GoHa.Ru II Степени
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Почему не был задан вопрос о новом движке Anarchy Online? Мы то знаем, что это фейк, что бы ответили ммм..., не знаю как их назвать...
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Сообщение от beatart:
Об "АoC" что-то сказал?
Да, но то что он сказал про аок - непереводимо.

AoC: ToS
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Сообщение от Плюшевый:
Да, но то что он сказал про аок - непереводимо.
Тссс, не порть мне репутацию
Аватар для Приходи_renamed_878690_10052020
Забанен
Регистрация:
06.01.2012
GoHa.Ru II Степени
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Сообщение от Unter:
Новый генеральный директор Funcom
Аватар для Alecient_renamed_895377_26062023
Знаток
Регистрация:
03.02.2012
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Походу реально он
Аватар для Сися_renamed_707152_18122022
Bone of ribbon
Регистрация:
04.11.2009
Танк Лауреат
Награжден за: - За первое место в конкурсе "Выдающийся момент игры"
- За третье место в конкурсе "Мотивируй вместе с Dirty Bomb!"
- За победу в конкурсе "Первое апреля на GoHa.Ru с GOG.com"
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Про поддержку конана ни слова - дяяяяядииинька, идите в лес!!!

Sizska on tumblr: Horizon Zero Dawn Aloy | Sci-fi and cyberpunk | Fantasy | Cosplays
Mayberry's Place |
Last.fm profile| FFXIV character | FFXIV Online Recruitment Code: 3NCCRKVU
Гохару не игрожур, не сми у нас нет журналистов (c) Skif.
Если бы я выбирал, то Сисю точно наградил (с) Unter.
И так как я сексист (что абсолютно нормально)... (с) Чифф.

...если бы тебя лично SE кинули, я был бы этому очень рад. (c) Apocalypse)
Let's put something magical, so special in a day. And I guess that's control. It is forgetting your name.
Аватар для Teuton_renamed_944493_28122023
Читатель
Регистрация:
11.09.2012
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Сообщение от Оле Шрайнер:
В случае с Age of Conan подобная мера оказалась весьма успешной.
Ну начнём с того, что Age of Conan полностью не переведён на систему free to play.
Нынешняя система - это расширенная демонстрационная версия с огромным множеством ограничений и не более.
И не надо нам рассказывать что сейчас дела у Funcom с проектом Age of Conan идут успешно
- буквально за год так называемого free 2 play - с игры "ливануло" куча народу...
Аватар для Irx
Irx
Старожил
Регистрация:
03.07.2008
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Сообщение от Istibul:
Чего ехидничаешь, поди запилят туда фулл лут и фри пвп
А что, запинал противника, разобрал его на кубики, понравившиеся приделал себе... РИАЛЬНА новое слово в жанре было бы!

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Если же говорить о разработке системно-ориентированной игры, то над такой игрой может работать команда меньшего размера, и необязательно беспокоиться о жизнеспособности игры с коммерческой точки зрения. Это просто другой тип игры, для которого требуется другой подход к разработке. Важно не забывать, что системно-ориентированная ММО не является менее полноценной, чем контентно-ориентированная. EVE Online представляет собой прекрасный пример популярной системно-ориентированной игры, показавшей отличную жизнеспособность и сумевшей не просто увлечь игроков, но еще и дать им возможность самим создавать игровой мир. Хорошая системно-ориентированная ММО способна продержаться на плаву дольше и увлечь игроков сильнее, чем контентно-ориентированная.
Наконец то до них дошло... если б ещё не бред про недобюджет, можно было бы ожидать от фанкома отличный сендбокс...

// believing is bleeding [ lazy 'schism' fucks @ nowhere ]
Последний раз редактировалось Irx; 21.09.2012 в 10:48. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Сообщение от Unter:
более эффективными, проектами наподобие официальной игры по LEGO

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)

Аватар для СырАхтук_renamed_731288_15042020
Старожил
Регистрация:
09.03.2010
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
а что такое система ориентированные ММО или сендбокс. тока евой тыкать не надо.

- на пенсии
- в процессе
Аватар для Сабуро Сакаи
Сабуро Сакаи
Guest
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Сообщение от Teuton:
не надо нам рассказывать что сейчас дела у Funcom с проектом Age of Conan идут успешно
- буквально за год так называемого free 2 play - с игры "ливануло" куча народу...
причины лива из АоКа не такие же как в ТСВ:

в ТСВ просто альфа-версия игры, которую фанбои тащат на своих плечах и языки новых гейм-директоров (что было и в АоКе в своё время).

лив из АоКа чаще происходит из-за:
-говнопатчей (патч, на него ПАТЧ ЗА ПАТЧ итп)
-говнопатчей с эксплоитами (ога! это не одно и тоже)
- "ревампы" в стиле "сломать всё и забить болт"
- умирание пвп - ввод "бори" практически убил целые поколения игроков
-абсолютный БОЛТ разрабов на читерство разного вида: от комберов и усиления персонажей в механике (ускорение анимации\скорости бега ипроч), до продажи левыми организациями любого игрового шмота.

Фанкомед.

Проседание ФК с ТСВ глубже чем с АоК (гораздо за большее время народ всё понял), однако и взлёт ожиданий перед АоКом был выше...
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Ямантака? Велкам бэк. Тебя ждут на вввввввввв

Диалоги. Собственно вот они 200 лямов долларов. (c) taron2000
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Сообщение от СырАхтук:
а что такое система ориентированные ММО или сендбокс. тока евой тыкать не надо.
ММО, в которых игровой мир изменяется в зависимости от действий игроков.
Аватар для СырАхтук_renamed_731288_15042020
Старожил
Регистрация:
09.03.2010
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
и каким образом?

- на пенсии
- в процессе
Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Сообщение от СырАхтук:
и каким образом?
И как тут объяснить без евы?
Аватар для ne-X-us
Регистрация:
17.02.2010
На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование GoHa.Ru - 10 лет Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор форума! Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие раздела The Secret World
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Сообщение от DrSlon:
И как тут объяснить без евы?
Ну грубо говоря все ништяки не падают с боссов а крафтятся/отжимаются.

Wake up! Time to die!
Сообщение от ne-X-us:
Ну грубо говоря все ништяки не падают с боссов а крафтятся/отжимаются.
Ну еще про гильдейский контроль территорий не стоит забывать.

Ваши права в разделе