Привет. Раз уж тут можно безнаказанно писать свое мнение, напишу и я. Я начал писать этот пост в треде критики, но он каким-то очень большим выходил, поэтому я решил его отдельно оформить в виде статьи, которые в порыве своего аутизма я иногда пишу на гохе.
Я был скептично настроен, когда видел игру только на ютубе, но каждый новый день сейчас приносит мне все больше и больше позитивных эмоций. Эта игра очень обманчивая, она кажется непродуманной и средней, в то время как оказывается очень глубокой и интересной.
1-30 лвл в ней какая-то просто обучалка. На 30 тебя бросает в большой открытый мир центральной рвр карты, поделенной между двумя фракциями и одновременно на тебя наваливается миллион разнообразных активностей, от данжей и крафта до пвп, ганга и замесов с кораблями.
Кажется, что в игру идеи таскали буквально отовсюду, разные игры видны то тут то там. И это хорошо, так как микс идей разных проектов взят действительно хороший.
По порядку:
1. Медиокр графика: вопреки расхожему мнению, я не считаю, что она выглядит плохо. Она выглядит достаточно хорошо, не претендуя на сочность, но и не показывая себя с худшей стороны. Для меня оптимизация этой игры на голову выше всяких архейджей и блессов, так как фпс у меня не проседает тут никогда (в сравнении) ниже 60. ССД необходимо. На топовых настройках все выглядит приятно. Стилистика радует глаз, весь этот стимпанк достаточно сдержанный, есть всякие китчевые косметические предметы вроде шапки утки, но это не напрягает. В конце концов, в этой игре можно играть за кота. На котах все выглядит хорошо, они же коты, верно? =)
Кiт в кайзер-шапке это конечно шедевр геймдизайна. Какая гениальная мысль, не правда ли?
Ну или вот мой товарищ: самый быстрый кiт на диком западе
2. Лор. Я не фанат выяснения того, в чем фишка сюжета в мморпг (за редким исключением), но я так предполагаю что тут он есть. С путешествиями во времени. Ну и главный сюжетный нпц - зайка. Почему бы и нет?
И не говорите, что это слишком азиатщина. Очень мило же
3. Боевая система меня очень радует. Она кажется по началу топорной, но достаточно подраться в пвп, чтобы понять, насколько она хороша. В ней есть все: брейкстаны, туннельный контроль, доджи, эскейпы, свап стоек, возможность драться на пегасах в воздухе, вообще вертикальность геймплея, продумывание билда, определение своего стиля игры. Персонажа можно достаточно интуитивно и вместе с тем тонко настроить, что делает процесс убийства зверят и себе подобных весьма и весьма привлекательным.
4. Прогрессия. В этой игре органично сочетаются элементы как вертикальной, так и горизонтальной прогрессии. Тут много всяких элементов развития персонажа, в которые надо вчитываться. И скиллы развивать артефактами, и оружие шмотки выбивать точить, и качаться в том числе и гриндом. И всяких петов себе, роботов делать. И расходку всякую выставлять. И даже местный аналог сосок, рунскроллы, которые с помощью отдельной панели биндятся на триггер от чего-нибудь, будь то конкретный скилл, время триггера или процент хп. Кроме всего прочего параллельно вы развиваете свои корабли, собираете маунтов, развиваете крафт для доступа к более ценным сборам/крафтам, застраиваете экстерьер и интерьер своего дома.
5. Контент. Его очень много. Прям очень. И он разнообразный. Тут и ивенты в открытом мире, и море всяких квестов/ачивок/коллекций, и данжи, и арены/батлграунды (которые пока, правда выключены), и все все все. Следует отметить, что наибольшее удовольствие вы получите от игры по моему скромному мнению в том случае, если будете играть в контент игры параллельно, делая все все все, а не упарываясь в что-то конкретное. Игра награждает буквально за каждый чих своими ачивками и коллекциями, так что ваш интерес всегда будут подогревать. Но по порядку:
Пве: Ваше развитие персонажа протекает от 30-ого лвла по квестам. Но опыта на лвлы уже надо значительно больше по сравнению с предыдущими 30-ю лвлами, а квестов становиться гораздо больше. Все они достаточно однотипные, но кроются в разных категориях. В игре также есть понятие софткапа (45 лвл), после которого можно дальше качаться, но уже видимо гриндом и дейликами. Между прочим еще ни одного 45 даже в игре нет. Качаться видимо достаточно долго. Насколько я наслышан, с 41 лвла открываются зоны, которые называются Outlaw, своего рода фарм-зоны, где люди сражаются на спотах за фарм всяких вкусняшек и убивают боссов. Сам не видел, пока утверждать ничего не буду, но фарм is real. Есть данжи. И если первые данжики (6, 21, 31 Goblin Cave) еще ознакомительные и простенькие, то уже 35 на трех человек и 37 Ant Cave заставляют попотеть и вполне могут принести вам немало штрафа на опыт =) Также на 31 вам открывается данж Hall of Challenge, где 50 этажей, генерируемых рандомно (как по монстрам так и аффиксам самих этажей). Весьма интересная штука, где надо думать и потеть. Дальше по списку еще больше данжей, но пока не видел, не могу сказать ничего, но само по себе исполнение данжей мне очень понравилось. Есть ворлд ивенты. От турнира по рыбалке до осады деревни вражеской фракции. Есть ворлд боссы. В игре есть определение высоты (Low Sky, Middle Sky, High Sky), я слышал в Middle и High Sky есть всякие ворлд боссы (не путать с босс ивентами), но там почему-то я не мог летать на маунте. Если я правильно понял, там можно летать только на кораблях. Есть всякие сторонние мини-игры, вроде охоты за сокровищами и всякие встречаемые в миру скрытые квесты. Есть Гильдийные квесты
Огромный мир, домики в легенде надо отмечать, чтобы они отображались. Это участки, которые могут купить игроки. На каждом канале отдельно. Всего в мировой зоне 5 каналов. Красные зоны - контестед территории с постоянным пвп
Крафт и домоводство: В игре представлено 5 крафтов (Кулинария, Алхимия, Крафт брони, Крафт оружия, Крафт Мебели) и 5 сборов (Травничество, Рыбалка, Лесозаготовка, Скотоводство, Горное дело). Следует отметить, что тут крафты и сборы не имеют прямой корреляции друг с другом. То есть в рецепте одного крафта могут быть ресурсы из двух видов сбора и наоборот в двух разных крафтах может присутствовать один и тот же вид сбора. Само развитие крафта представлено тоже иначе. Качать в этой игре надо не что-то одно, а все сразу параллельно. Крафт подан как контент, а не как занудство и гринд, сделан проще, чем в других играх и вместе с тем элегантен и щедр на награды. С домом все интереснее: вам дают стартовый дом в инстансе по обучающим квестам, а затем предлагают купить дом в открытом мире. На карте мира полно всяких участков в каждой зоне, дома стоят-по разному (преимущественно это определяется тиром локации, а сам тир локации определяет соответственно тир ресурсов, которые там будут). Участки есть даже в зонах с постоянным пвп, где на ваш огород может зайти любой молодой гангер. И тут это действительно в зоне боевых действий, где может произойти буквально что угодно, от маленького врага-ассассина до боевой баржи вражеской фракции, которая расстреляет ваши огороды с воздуха. Дома также можно развивать, апая их в тире, что открывает доступ к более высоким тирам крафта, можно ставить свои грядки и засаживать их всяким разным, тоже апая их в тире. Можно ставить мебель, в том числе и такую, которая увеличивает реген местных очков работы, когда вы спите на кровати. Есть свои определенные ремесленные заказы (дейлики), за которые вы получаете особенные Residence токены, обмениваемые на всякие вкусности. И все это главное сделано хорошо, удобно и просто. Без всяких заумных и нудных элементов. Попробуйте представить это так: вы только что часа 4 провели на грядках, делая все, что я описал выше. И не заметили как пролетело время. И вы довольны. И вы действительно увидели прогресс. А в вашем этом архейдже вы будете гриндить, страдать эти четыре часа и не увидите может никакого прогресса. И соответственно будете недовольны.
Жарим рыбку
Клетки показывают места для застройки, как предметами экстерьера, так и посадками
Минутка симса
PvP: Это любовь с первого пула. Серьезно. Летать в воздухе на коне и драться с себе подобными - это очень хорошо. В контестед зонах, где есть дейлики на пвп, вообще творится ад. То приедет корабль, забитый врагами, и ты доджишь его залпы, пытаясь добраться до врагов и десантироваться, то люди в роботах бегают, то просто ганг какой-то творится. Повсюду война и веселье. Драться в пвп в этой игре хорошо. Я уже писал, что тут достаточно много всяких типов скиллов, дебафов, эскейпов, доджей, брейкстанов. Всего того, что может сделать ваше пвп очень скиллкаповым. Пока в игре выключены арены и бг, сказать трудно как будет там, но тот базис игры, который есть, уже очень сильно порадовал. Баланс классов я затрагивать не буду, это разговор для эндгейм пвп, я не люблю говорить о том, чего не видел и в чем не уверен. Если брать все вместе, то у нас есть две фракции (я читал, что есть даже пк нужен особенный предмет какой-то), есть хонор, есть ранговая система с наградами, есть токены за пвп, есть пвп расходка. Есть мотивация для пвп. Все здесь с этим хорошо.
Баржа противников захвачена
Суммарно, A:IR - это добрая сказка о том, как брать идеи из других игр и замешивать их в одну. Да, она пока еще молода и над многими вещами надо работать, вроде QoL и нанизыванием контента, но в игре уже очень много всего. Даже слишком много.
P.S. Если вас заинтересовала игра и вы ищите ключ, вот в этом видео парень объясняет как его добыть (можно не смотреть, а просто описание ролика прочитать).
P.P.S. Если вдруг вы решите играть за красных, приходите играть с нами, мы хорошие
Нажимаете ESC - Guild Status - ищите в списке интересующую вас гильдию - нажимаете View Info - пишите что-нибудь в описании (иначе не пройдет запрос) - нажимаете Request.
Гильдийные квесты, если кому интересно. За них всякие плюшечки. Есть еще что-то типа гильдийных токенов, но куда их можно тратить пока не знаю.
Я начал писать этот пост в треде критики, но он каким-то очень большим выходил, поэтому я решил его отдельно оформить в виде статьи, которые в порыве своего аутизма я иногда пишу на гохе.
лучше бы там и писал, а то разрыв в комментариях будет.
Я начал писать этот пост в треде критики, но он каким-то очень большим выходил, поэтому я решил его отдельно оформить в виде статьи, которые в порыве своего аутизма я иногда пишу на гохе.
А где критика? Убогая графика и анимация? Псевдо нонтаргет? Лаги в пвп замесах? Какая то хвалебная статья. Вообщем какой то архейдж на минималках.
Сообщение от HawkingEtha:
Без всяких заумных и нудных элементов. Попробуйте представить это так: вы только что часа 4 провели на грядках, делая все, что я описал выше. И не заметили как пролетело время. И вы довольны.
Не слышно, но наверняка те же, кто теру на ру завозил, это было бы логично.
Никуда я не пойду, я погряз в аире, я уже месяц играю просто запоем и не могу остановиться. Стримлю каждый день, приходи смотреть расскажу что-нибудь про игру. А лучше сама попробуй.