Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Sekiro: Shadows Die Twice - особенности боевого процесса, или же “Dark Souls”-синдром
Автор темы: Argonaki
Дата создания: 25.03.2019 20:36
Аватар для Argonaki
Регистрация:
07.02.2011
Медаль "2К лайков" Зомби мутанта Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Эксперт
Награжден за: Эксперт и знаток многих MMORPG
Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор Black Desert GoHa.Ru - 10 лет Признанный автор
Награжден за: 3а помощь в развитии раздела Black Desert! Знатоку игры Blade & Soul
Награжден за: За гайды и помощь игрокам в разделе Blade & Soul
Sekiro: Shadows Die Twice - особенности боевого процесса, или же “Dark Souls”-синдром

22 марта на всех основных платформах наконец-то состоялся релиз новой игры Sekiro: Shadows Die Twice от знаменитой компании From Software, позволив тем самым оценить самую важную особенность нового проекта - боевую систему.

Как много раз говорили разработчики перед выходом, по факту Секиро сильно отличается от предыдущих проектов, но фанаты все же думали, что в итоге получат новый Dark Souls или Bloodborne.
По факту пока что можно сказать, что да, в итоге мы получили то, что ожидали и даже немного больше, но есть тут свои нюансы.

Главный такой нюанс заключается в совершенно другом подходе к боевому процессу, а точнее к тому, как именно происходит каждое ваше сражение даже с самым обычным противником.
В некоторых случаях это также усугубляется “Dark Souls”-синдромом, если так вообще можно выразиться.

Ниже в данной статье я постараюсь рассказать, что из себя представляют вышеуказанные нюансы \ особенности, основываясь на личном игровом опыте и том самом синдроме, который лично в моем случае особенно сильно проявляет себя.
И да, в целом игра получилась настолько шикарной, что я ее купил сразу на плойку и в стиме, но это лично мое ИМХО.

Учтите, что мы не будем принимать во внимание стелс аспект игры, я думаю, всем понятно, что при помощи его можно моментально убить противника или же снять одну жизнь у мини-босса.
В самой статье фразой “мини-босс” я описываю неключевых боссов, к которым как раз можно применить данный аспект.


Итак, начнем с того, что по факту тема не содержит каких-либо спойлеров, кроме основных кнопок ударов и некоторых моментов, связанных с развитием главного героя, но по сути они не являются чем-то секретным.
Также иногда я буду упоминать в качестве примера различные типы оружия, которыми пользуются противники.

В Секиро практически любое сражение построено на четырех основных базовых движениях, к которым относится блок, отражение, увороты и прыжок.
На них завязаны различные возможности, которым постепенно игра вас будет обучать, но можно сказать, что активнее всего вы будете использовать блок и отражение, как, в принципе, и ваши противники.

И именно в этих двух движениях и заключается основная особенность боевого процесса и главная проблема синдрома, ведь люди привыкли, что основной способ избежать удара - это совершить перекат подальше от противника.
Хотя нельзя сказать, что в Секиро вы вообще не будете использовать уклонение или прыжок для избежания получения урона, так же, как это можно сказать про возможность отражать \ блокировать удары в Dark Souls.

Само собой, помощь в битве оказывают приспособления в вашем протезе, но они одинаково эффективны не против всех противников из-за различных недостатков и ограничений по тем или иным объективным причинам.
Однако на более поздних стадиях игры некоторые вариации развития определенных приспособлений способны значительно снизить риски потратить воскрешение после смерти.

Помимо вышеописанного, неважно, насколько сильно вы отточите свои навыки, все усилия сведутся на нет, если не соблюдать тайминги, а в Секиро они играют еще большую роль, чем в остальных соулс-играх.
Как-то перед выходом игры я уже писал, как разработчики покадрово меняли атаки противников, чтобы игроки смогли их отследить и вовремя среагировать, в противном же случае я часто замечал, что при их несоблюдении в момент атаки любой босс может спокойно поменять направление.


Теперь давайте перейдем непосредственно к процессу боя, для победы над любым противником вы должны, так сказать, вымотать его, заполнив специальную шкалу усталости сверху.
А она как раз таки помимо нанесения прямых ударов очень быстро заполняется, если вы используете вышеописанные возможности.

Например, при нанесении противником удара, если вовремя нажать кнопку блока, персонаж совершит контратаку, или, проще говоря, дефлект, это позволит вам избежать урона и немного заполнить его шкалу усталости.
Точно так же можно отразить специальные удары вовремя подпрыгнув и затем как бы ударив по голове, или же вовсе остановить мощную атаку, выучив специальное движение и точно соблюдая тайминг.

Все это на деле выглядит не очень уж и сложным, как мне казалось до выхода игры, однако на самом деле ко всем данным особенностям нужно привыкать и многие пользователи умирали не один раз на одном и том же боссе.
Так что оттачивать свои навыки вам придется на протяжении всей игры, постепенно привыкая к этой системе боя.

Поначалу, да и что уж таить, постоянно, до момента написания данной статьи, лично у меня постоянно возникает тот самый синдром, заставляющий меня постоянно использовать перекаты в те моменты, когда нужно поставить блок или просто отразить атаку.
Хотя постепенно клешни стали превращаться в костяные протезы, вовремя нажимающие кнопку блокировки.

Также, по мере усиления вашего персонажа и открытия все новых навыков через специальную систему, истощать противников станет куда проще, а арсенал полезных приемов будет пополняться все новыми атаками.
Но все же порой обычная базовая атака является лучшим средством против каждого противника, вставшего на вашем пути.


В заключение хочется лишь сказать, что так как у Секиро по факту нет сложности, все определяется именно соперником, с которым вы деретесь, а в новом мире от From Software опасность того или иного индивида обусловливается его навыками и оружием.

То есть противники, с которыми вам предстоит сразиться, будут отличаться по стилю боя между собой, некоторые будут наносить шквал быстрых ударов и их лучше всего отражать, а другие - наоборот медленные и более смертоносные.
Кроме этого, у каждого противника само собой есть свой набор атак (паттерн), как и во всех современных играх, порядок атак не фиксированный и порой он может повторить одно движение несколько раз.

С боссами дела обстоят куда сложнее, и в то же время легче, так как тут все зависит против кого именно вы сражаетесь, ведь порой одних можно просто задавить напором атак, а уже против других - просто блокировать и придерживаться своей тактики.
Порой среди них будут встречаться довольно опасные и сложные противники, подвергая ваш уже полученный игровой опыт проверке, своего рода тест как именно вы усвоили те или иные моменты.

Также, иногда обычные противники будут куда сложнее боссов.
Например, вы спокойно можете с легкостью убить полноценного босса и затем раз 50 пробовать убить какого то жалкого мини-босса из-за оружия, которое в данный момент он использует.
Лично для меня наибольшую опасность поначалу представляли определенные противники, использующие копья.

Аватар для Argonaki
Регистрация:
07.02.2011
Медаль "2К лайков" Зомби мутанта Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Эксперт
Награжден за: Эксперт и знаток многих MMORPG
Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор Black Desert GoHa.Ru - 10 лет Признанный автор
Награжден за: 3а помощь в развитии раздела Black Desert! Знатоку игры Blade & Soul
Награжден за: За гайды и помощь игрокам в разделе Blade & Soul
Re: Sekiro: Shadows Die Twice - особенности боевого процесса, или же “Dark Souls”-синдром
Если скрины местами смазанные это потому что вина плойки.
Так как часть из них с плойки, а часть с пека (как то так получилось).
Аватар для Craver Werr
Старожил
Регистрация:
23.05.2007
Re: Sekiro: Shadows Die Twice - особенности боевого процесса, или же “Dark Souls”-синдром
Сообщение от Argonaki:
Учтите, что мы не будем принимать во внимание стелс аспект игры
в стелс-ориентированной игре, которая черпала вдохновение из Tenchu
окееееей

Humans and other humans in a micro-cosmos, I watched the film and read the book, it doesn´t had a happy end I remember.
Аватар для Argonaki
Регистрация:
07.02.2011
Медаль "2К лайков" Зомби мутанта Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Эксперт
Награжден за: Эксперт и знаток многих MMORPG
Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор Black Desert GoHa.Ru - 10 лет Признанный автор
Награжден за: 3а помощь в развитии раздела Black Desert! Знатоку игры Blade & Soul
Награжден за: За гайды и помощь игрокам в разделе Blade & Soul
Re: Sekiro: Shadows Die Twice - особенности боевого процесса, или же “Dark Souls”-синдром
Сообщение от Craver Werr:
в стелс-ориентированной игре, которая черпала вдохновение из Tenchu
окееееей
Так я написал что ты можешь убивать обычных противников некоторых мини-боссов таким макаром.
Но ключевых боссов нет, там стелс не используется вообще.
А если не убить боссов дальше не пройти.

Аватар для Craver Werr
Старожил
Регистрация:
23.05.2007
Re: Sekiro: Shadows Die Twice - особенности боевого процесса, или же “Dark Souls”-синдром
Сообщение от Argonaki:
Так я написал что ты можешь убивать обычных противников некоторых мини-боссов таким макаром.
Но ключевых боссов нет, там стелс не используется вообще.
А если не убить боссов дальше не пройти.

в секиро 12 боссов против 42 в дс2, причем часть из них убивается в том числе через стелс, например вторая фаза корраптед монка
т.е. абсолютно бОльшая часть геймплей лупа Секиро состоит именно из стелса

Humans and other humans in a micro-cosmos, I watched the film and read the book, it doesn´t had a happy end I remember.
Аватар для NokSuKao
Маньяк
Регистрация:
24.04.2018
Re: Sekiro: Shadows Die Twice - особенности боевого процесса, или же “Dark Souls”-синдром
Сообщение от Craver Werr:
т.е. абсолютно бОльшая часть геймплей лупа Секиро состоит именно из стелса
такооой брееед

прям из стелса, ага, он прям решает в этой игре

может быть и резинка от трусов при помощи которой Секирыч прыгает как сайгак то же решает и без неё никак и это прям ппц какая часть геймплея?

откуда такие мамкины експерды берутся?
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Craver Werr
Старожил
Регистрация:
23.05.2007
Re: Sekiro: Shadows Die Twice - особенности боевого процесса, или же “Dark Souls”-синдром
Сообщение от NokSuKao:
может быть и резинка от трусов при помощи которой Секирыч прыгает как сайгак то же решает и без неё никак и это прям ппц какая часть геймплея?
нет конечно, что ты такое придумал, конечно же фича, на которой строится весь вертикальный геймплей, дизайн уровней, и без использования которой ты не выйдешь из стартового хаба вовсе не важная часть геймплея

Humans and other humans in a micro-cosmos, I watched the film and read the book, it doesn´t had a happy end I remember.
Аватар для NokSuKao
Маньяк
Регистрация:
24.04.2018
Re: Sekiro: Shadows Die Twice - особенности боевого процесса, или же “Dark Souls”-синдром
Сообщение от Craver Werr:
важная часть геймплея
ага, очень важная и сделана по сути для галочки как и стелс. всё это выглядит как пришитый рукав к вагине
Аватар для Craver Werr
Старожил
Регистрация:
23.05.2007
Re: Sekiro: Shadows Die Twice - особенности боевого процесса, или же “Dark Souls”-синдром
Сообщение от NokSuKao:
ага, очень важная и сделана по сути для галочки как и стелс. всё это выглядит как пришитый рукав к вагине
в игру поиграй для начала что ли

Humans and other humans in a micro-cosmos, I watched the film and read the book, it doesn´t had a happy end I remember.
Аватар для xxxHOliC
Предводитель
Регистрация:
20.08.2011
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Чемпион
Награжден за: - 3 место в творческом конкурсе "Приключения в мире World Of Warcraft"
- Победитель конкурса по Skyforge Космос
Re: Sekiro: Shadows Die Twice - особенности боевого процесса, или же “Dark Souls”-синдром
Сообщение от Argonaki:
Например, при нанесении противником удара, если вовремя нажать кнопку блока, персонаж совершит контратаку, или, проще говоря, дефлект, это позволит вам избежать урона и немного заполнить его шкалу усталости.
Точно так же можно отразить специальные удары вовремя подпрыгнув и затем как бы ударив по голове, или же вовсе остановить мощную атаку, выучив специальное движение и точно соблюдая тайминг.
Колющую атаку так же можно отразить, но там или отразил или получил не иллюзорных. Этому меня научил трупак-сенсей
Сообщение от Argonaki:
Хотя постепенно клешни стали превращаться в костяные протезы, вовремя нажимающие кнопку блокировки.
Что символично - кнопка блокировки - левый бампер
Сообщение от Argonaki:
Но все же порой обычная базовая атака является лучшим средством против каждого противника, вставшего на вашем пути.
Этим мне, кстати, игра чем-то напомнила ведьмака. Вроде и арсенал знаков, бомб и зелий, а всё-равно иди и руби.

Сообщение от Argonaki:
В заключение хочется лишь сказать, что так как у Секиро по факту нет сложности, все определяется именно соперником, с которым вы деретесь, а в новом мире от From Software опасность того или иного индивида обусловливается его навыками и оружием.
Вообще, на примере одной только Леди Бабочки можно сказать, что Сложность в игре зависит от склада ума игрока. Многие фанаты ДСа жалуются на неё! Мне же она показалась довольно простой :D
Я лично всю жизнь ждал игру такого типа, что бы боевка была похожа на контактный спарринг, фехтование, а не обходы, перекаты и прочее. И именно эта мечта воплотилась в Секиро и большинстве её боссов! Хотя даже обходы и увороты от атак в игре дают приемущество и тоже вполне имеющая место игровая механика. Собственно перед леди бабочкой игра даже обучающую плашку по этой теме выводит.

Добавлено через 4 минуты
Сообщение от Argonaki:
подвергая ваш уже полученный игровой опыт проверке, своего рода тест как именно вы усвоили те или иные моменты.
У меня так было с огненным быком. После довольно простого боя с Гёбу, Огненный бык воспламенил моё пепелище
Сообщение от Craver Werr:
в стелс-ориентированной игре, которая черпала вдохновение из Tenchu
окееееей
Автор имел ввиду, что конкретно в данной статье будет проведен обзор боевки.
Последний раз редактировалось xxxHOliC; 26.03.2019 в 12:52. Причина: Добавлено сообщение
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Argonaki
Регистрация:
07.02.2011
Медаль "2К лайков" Зомби мутанта Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Эксперт
Награжден за: Эксперт и знаток многих MMORPG
Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор Black Desert GoHa.Ru - 10 лет Признанный автор
Награжден за: 3а помощь в развитии раздела Black Desert! Знатоку игры Blade & Soul
Награжден за: За гайды и помощь игрокам в разделе Blade & Soul
Re: Sekiro: Shadows Die Twice - особенности боевого процесса, или же “Dark Souls”-синдром
Кстати да про сложность боевого процесса было сложно написать при этом не упоминая ключевых боссов игры.
Но, как я и написал порой боссы проще чем мини боссы.

Также я скорее всего не до конца пояснил кем я называю мини-боссов.
В игре в так или иначе будете встречаться с противниками у которых несколько жизней.
Среди них например есть монах или самурай в самом начале.

Именно мини-боссам можно снять одну жизнь стелсом, по крайне мере некоторым точно.
Основных же боссов можно я думаю определить по воспоминания которые получает игра после убийства.

И да вчера посмотрел все концовки, в одной из них прям огромный жирный намек на DLC или вторую часть.
Но если они его проигнорируют это будет как то тупо.
Аватар для Typical Cassandra_renamed_670871_14102023
Выведу к чистой воде
Регистрация:
11.05.2009
Re: Sekiro: Shadows Die Twice - особенности боевого процесса, или же “Dark Souls”-синдром
Сообщение от NokSuKao:
такооой брееед

прям из стелса, ага, он прям решает в этой игре
Вот кстати да. Стелс там только чтобы бегать по локации. Но если стелсишь, то не качаешься. А боссов на низком уровне практически нереально убить.

Кстати, первого босса можно победить. Я примерно 6 часов его пинал ради интереса. Он падает, в конце его раб кидает сюрикен, шиноби его отбивает, и самурай отрезает ему руку, и раб уносит мальчика. Никаких ачивок и ничего за это вообще не дают

jr%`Bb 8q[Tj´ 2%`B1H8
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для NokSuKao
Маньяк
Регистрация:
24.04.2018
Re: Sekiro: Shadows Die Twice - особенности боевого процесса, или же “Dark Souls”-синдром
Сообщение от Craver Werr:
в игру поиграй для начала что ли
может быть тебе стоит самому всё таки это сделать, а не выдумывать всякую чушь и позориться тут?
Аватар для Kustar
Анархист
Регистрация:
24.04.2012
Просветитель
Награжден за: За полезные материалы и помощь по игре Red Dead Redemption 2 Медаль "2К лайков"
Re: Sekiro: Shadows Die Twice - особенности боевого процесса, или же “Dark Souls”-синдром
Сообщение от Craver Werr:
т.е. абсолютно бОльшая часть геймплей лупа Секиро состоит именно из стелса
бред какой то. Максимум что можно стелсить это пробежку до босса после вайпа ну или одну жизнь ему снести из инвиза. Стелс в Секиро - костыль.

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Typical Cassandra:
Кстати, первого босса можно победить. Я примерно 6 часов его пинал ради интереса
таки наше вам уважение. Бро, ты реально упорот - у меня бы давно жопа сгорела
Последний раз редактировалось Kustar; 31.03.2019 в 15:43. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Typical Cassandra_renamed_670871_14102023
Выведу к чистой воде
Регистрация:
11.05.2009
Re: Sekiro: Shadows Die Twice - особенности боевого процесса, или же “Dark Souls”-синдром
Сообщение от Kustar:
таки наше вам уважение. Бро, ты реально упорот - у меня бы давно жопа сгорела
Я думал дадут что-то, или ачивку, чтобы после его не делать.

Ан нет, фиг тебе.

jr%`Bb 8q[Tj´ 2%`B1H8
Аватар для Kustar
Анархист
Регистрация:
24.04.2012
Просветитель
Награжден за: За полезные материалы и помощь по игре Red Dead Redemption 2 Медаль "2К лайков"
Re: Sekiro: Shadows Die Twice - особенности боевого процесса, или же “Dark Souls”-синдром
Сообщение от Typical Cassandra:
Я думал дадут что-то, или ачивку, чтобы после его не делать.
ну за такое точно нужно ачивку давать. У меня даже от обычных полубоссов стул горит

зы купил в стиме, полыхнул и вернул обратно. Прошло 2 дня. Сук, пошел и опять купил. Внутренний мазохист победил
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Typical Cassandra_renamed_670871_14102023
Выведу к чистой воде
Регистрация:
11.05.2009
Re: Sekiro: Shadows Die Twice - особенности боевого процесса, или же “Dark Souls”-синдром
Сообщение от Kustar:
зы купил в стиме, полыхнул и вернул обратно. Прошло 2 дня. Сук, пошел и опять купил. Внутренний мазохист победил
Ну не знааааю. Мне кажется, оно того не стоит. Хотя это явно менее нарокоманистое чем ниох, но ниох красочнее был.

Да и по ощущениям, приемный отец ГГ это герой ниоха.

jr%`Bb 8q[Tj´ 2%`B1H8
Аватар для Kustar
Анархист
Регистрация:
24.04.2012
Просветитель
Награжден за: За полезные материалы и помощь по игре Red Dead Redemption 2 Медаль "2К лайков"
Re: Sekiro: Shadows Die Twice - особенности боевого процесса, или же “Dark Souls”-синдром
Сообщение от Typical Cassandra:
Хотя это явно менее нарокоманистое чем ниох
Ниох ниасилил дальше тауэра. Просто выбешивало количество лута и консольное управление
Аватар для Typical Cassandra_renamed_670871_14102023
Выведу к чистой воде
Регистрация:
11.05.2009
Re: Sekiro: Shadows Die Twice - особенности боевого процесса, или же “Dark Souls”-синдром
Сообщение от Kustar:
Ниох ниасилил дальше тауэра. Просто выбешивало количество лута и консольное управление
Он от соулсов же вообще не отличается. И да, увы, но управление заточено под геймпад. Хотя я на клаве проходил.

jr%`Bb 8q[Tj´ 2%`B1H8
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Sekiro: Shadows Die Twice - особенности боевого процесса, или же “Dark Souls”-синдром

Ваши права в разделе