На мой взгляд, будущее однозначно за мобильными платформами, т. к. сам процесс удобнее: сидишь где хочешь и как тебе удобно.
Стратегии и ККИ вполне получилось «запихнуть», но на выработку удобного формата конечно потребовалось время. Полагаю, что через несколько лет выработают удобную механику и без убогого автоматического бега / боя L2R. Когда то мышка с клавиатурой должны уйти в прошлое .
Вероятно формат UO когда игра требует 100500 часов уже менее актуален, но как мне кажется, в MMORPG ключевое – это именно RPG, т. е. ролевая часть. Нужна просто выработка формата, при котором игра не требовала большого «монолитного» объёма времени (разом по 10 часов, например), но давала азарт, фан и удовольствие от игры. Что-то вроде HS, но на других рельсах.