Показать сообщение отдельно
Аватар для nefrit
Предводитель
Признанный автор
Награжден за: Автор полезных гайдов по EVE Online Знаток
Награжден за: - Руководство по прокачке с 1 по 85 ур. в Lineage 2: Goddess of Destruction
- За отличные гайды по EVE Online GoHa.Ru - 10 лет Знаток EVE
Награжден за: За Ваще! И шоп было! И побольше!
Обучение и навыки
Перед прочтением следует изучить словарик

Навыки определяют какие корабли вы можете водить, какие модули вы можете использовать, их эффективность, как много сможете выставить контрактов, как быстрее и точнее насканить аномаль или же высосать белт. Очень многое в еве зависит от скилов и это руководство расскажет вам о навыках в игре, поможет разобраться в механике, а возможно кто то найдет для себя несколько предложений по развитию.


Общие моменты

В космосе без скилов никуда. Хотите летать, стрелять, копать, торговать, сканить, строить, перевозить... да кучу всего, Вам нужно будет обучить своего пилота. Кроме того скилы влияют на вашу эффективность. Стрелять на 2% лучше ? Прокачай навык и стреляй на целых 2% круче!

Некоторые моменты можно перекрыть скилами быстро изучаемыми (например сесть на каракал и доминировать), ведь для этого вам не нужно загружать в себя сотню книжек и ждать год пока необходимое изучится. Часто можно услышать, что новичок не сильно будет проигрывать старперу качающему скилы с открытия сервера. Отчасти это правда. Если вы сойдетесь на тех же каракалах в т2 фите, то будь у вас 10 лямов сп, а у вон того злобного чувака 100 лямов сп роли большой это не сыграет. Он может сидеть на большем количестве кораблей и использовать больше модулей (т2 например), но вот на каракале силы у вас примерно равны.

Для 146% эффективности пилота вам придется учится долго и нудно. Насколько я помню для прокачки каждого навыка в игре до максимального уровня вам придется потратить два десятилетия неприрывной прокачки.

Получается, что более старые персонажи будут обладать навыками во всех областях игры по сравнению с младшими персонажами.

Ева не настолько убогая жестокая игра и изучив навык один раз (получив скилпоинты/сп) он остается с вами навечно (или пока не выкачаете банкой). Исключение - Стратегический крейсер при уничтожении которого у вас слетает один уровень навыка.

В нашей любимой игре существует около 400 различных навыков и каждый персонаж может изучить их все (для таких вещей есть шприцы и мастеркард)

Навыки делятся на группы:
  • Броня - для улучшения брони/защиты вашего корабля (Armor)
  • Управление корпорацией - создание и управление корпорацией (Corporation Management)
  • Дроны - использование и улучшения любых дронов, которые вы используете (Drones)
  • РЭБ - скилы связанные с внезапно РЭБ (Electronic Systems)
  • Инженерия - для улучшения мощностей вашего корабля. цпу/пг/капа (Engineering)
  • Поддержка флота - навыки создания флотов с другими игроками и более эффективные бонусы (Fleet Support)
  • Арта/пулеметы/гибридки/лазоры/итд - использование и повышение эффективности пострелять в других (Gunnery)
  • Ракеты - использование и повышение эффективности пострелять в других, но уже ракетами (Missiles)
  • Навигация - маневренность/скорость/итд (Navigation)
  • Подключение нейротехники - навыки для имплантов, джамп клонов (Neural Enhancement)
  • Планетарка - планетарное взаимодействие (Planet Management)
  • Производство - изготовление модулей, кораблей и тд. (Production)
  • Обработка ресурсов - добываем, перерабатываем, салим (Resource Processing)
  • Риги - установка модулей влияющих на характеристики корабля и других модулей (Rigging)
  • Сканирование - сканим, ломаем и тд. (Scanning)
  • Наука - исследования и изобретение (Science)
  • Щиты - улучшение щитов/защиты вашего корабля (Shields)
  • Социальные - улучшение вашего положения/взаимодействия с нпс (Social)
  • Управление корабликом - выбираем на чем хотим летать - учим (Spaceship Command)
  • Управление структурами - возможность ставить объекты в космосе. Начиная с бублей и заканчивая цитаделями (Structure Management)
  • Подсистемы - для использования и улучшения подсистем на стратегических крейсерах (Subsystems)
  • Целеуказание - для лока большего количества целей, быстрее и на больших расстояниях (Targeting)
  • Рынок - торговля на рынке. (Trade)

Книги

Чтобы изучить навык (разумеется за исключением тех, которые у вас с самого начала игры) пилот должен приобрести и изучить соответствующую книгу навыков.

Пилоты которые закончили обучающие миссии стартовых агентов получат некоторые полезные книги от своих агентов и по своей специализации.
Основным способом приобретения книг для других новых навыков является рынок. Пилоты могут просматривать доступные навыки в разделе «Навыки» на вкладке «Обзор» или просто искать определенный навык. В настоящее время большинство книг по навыкам продаются корпорациями NPC по фиксированной цене.


NPC барыг можно различить двумя способами: у них единая цена и у них есть почти годичный срок контракта указанный в столбце «Expires In». (А максимальное время в течение которого игрок может поставить ордер на продажу составляет 90 дней).

Игроки тоже выставляют ордера на продажу. Если видите, что цена на книгу сильно ниже обычной, то возможно игрок продает ее потому что купил по ошибке, если же наоборот цена выше, то коварный капсулир хочет наварится на нас.

Некоторые книги навыков появляются на рынке просто так (нет), они ждут вас в лп шопах и/или могут быть найдены во время увлекательного сканирования. Как правило это более продвинутые навыки такие как Small Autocannon Specialization. Книги могут сильно отличаться в цене и если начальные книги обойдутся вам в несколько тысяч исков, то сесть на краюшек титана обойдется в районе 5 лярдов. Если вы не ценитель приключений и фарма мисок, то книги проще всего купить в жите/периметре. Некоторые корпорации хранят базовые книги у себя на станциях и могут выдавать их новичкам.

Как только вы приобрели книгу вы должны ее "прочитать". Открываем и читаем.
Находим книгу на складе, жмем пкм - > изучить. Книга пропадает, а у вас в списке скилов появляется прочитанное с уровнем 0.
Так обычно и делают жители нулей или кочевники. Допустим вы редкий гость в торговых хабах, сразу закупили и загрузили кучу книг с запасом на будущее и улетели по своим делам и по ходу дела уже качаете необходимое. Можно изучать книги через джамп клонов. Опять же вы житель нулей или путешественник в суровом космосе, делаете джамп клона в жите и допустим раз в месяц прыгаете загрузится новыми знаниями.

Все просто, есть правда один момент из которого вытекают те самые 20 лет необходимых на изучение всех навыков (конечно же если вы не наркоман и не сидите на шприцах, которые для новичка бывают часто неподъемны)

Книгу мы прочитали и поставили навык в очередь изучения? Хорошо. Количество очков навыков (те самые сп) необходимые для обучения навыку определяется рангом навыка известным как множитель времени тренировки, а скорость с которой вы получаете сп определяется вашими атрибутами.

Базовые значения (сп) необходимые для изучения скила с умножителем времени тренировки 1x:

Уровень I:250
Уровень II:1,414
Уровень III:8 000
Уровень IV:45 255
Уровень V:256 000

Обучение идет без особых хитростей. Например если вы решили прокачать Navigation в 4, у вас уже есть 8 000 SP и вам нужно будет изучить еще 37 255 сп для повышения.

Если навык имеет тренировочный множитель выше 1, то сп необходимые для каждого уровня умножаются на это число. Evasive Maneuvering имеет множитель времени тренировки 2x, и вам нужно накопить 500 SP (250 x 2), чтобы изучить первого уровня, 2,828 сп для его второго уровня и так далее.

Боль начинается когда множители подходят ближе к 10. Titan имеет тренировочный множитель x16 и вам нужно накопить 4 096 000 сп что бы пройти еву.

Атрибуты

В еве пять атрибутов (характеристик):
интеллект, восприятие, харизма, сила воли, память (Intelligence, Perception, Charisma, Willpower, Memory)

Эти атрибуты определяют, как быстро вы получаете различные навыки в игре. Больше они ни на что не влияют (это вам не фоллаут и с минимальным интеллектом, вы не станете таким же умным как астероид). Время является самым ценным в EVE, а значит понимание атрибутов и оптимизация их для изучение и планирования прокачки необходима.


По умолчанию у вашего пилота по 20 баллов по всем атрибутам (харизма 19. совратить федо не выйдет).
Каждое умение имеет первичный и вторичный атрибут: у навигации вторичный атрибут - интеллект, а первичный атрибут - восприятие. Когда вы начинаете изучать навык то можно рассчитать время которое мы потратим на свое развитие (в минутах):

(сп_нужно - существующие_сп) / (первичный атрибут + (вторичный атрибут / 2))

Все сводится к тому, что скилы лучше изучать именно с учетом характеристик ибо это сэкономит немало времени и не стоит смеяться когда в игре где вы должны отдыхать вам придется составлять планы прокачки.

Омега клоны получают примерно от 29 до 30 сп в минуту (от 1740 до 1800 в час). Если вы альфа-клон, то получаете всего лишь половину (15 сп в минуту).

Каждый атрибут связан с навыками для определенных сфер деятельности. Группы навыков связаны с определенными атрибутами следующим образом: (встречаются исключения)

Группы навыков и связанные атрибуты

Группа навыковАтрибуты (первичные, вторичные)
Armor Intelligence, Memory
Corporation Management Memory, Charisma
Drones Memory, Perception
Electronic Systems Intelligence, Memory
Engineering Intelligence, Memory / Perception, Willpower
Fleet Support Charisma, Willpower
Gunnery Perception, Willpower
Missiles Perception, Willpower
Navigation Intelligence, Perception / Intelligence, Memory
Neural Enhancement Intelligence, Memory / Charisma, Willpower
Planet Management Intelligence, Memory / Charisma, Intelligence
Production Memory, Intelligence / Intelligence, Memory
Resource Processing Memory, Intelligence / Intelligence, Memory
Rigging Intelligence, Memory
Scanning Intelligence, Memory
Science Intelligence, Memory / Memory, Charisma
Shields Intelligence, Memory
Social Charisma, Intelligence
Spaceship Command Perception, Willpower (beginner) / Willpower, Perception
Structure Management Memory, Willpower / Memory, Charisma
Subsystems Intelligence, Memory / Perception, Willpower
Targeting Intelligence, Memory
Trade Charisma, Memory / Willpower, Charisma / Charisma, Willpower
Пробуем округлить

Восприятие и сила воли - для боевых ребят. Навыки которые позволяют вам использовать лучшие корабли и оружие.
Память и интеллект - для промышленников и так же очень важны для боевых пилотов (дроны, ехп).
Харизма - для торгашей и мискоранеров, а также для тех кто видит себя бонусником.

Обычно в ивмоне накидывается план на ближайший год, туда лепят все что вы хотели бы уметь, ивмон рассчитывает оптимальные варианты характеристик и вы их меняете ремапом и/или импами.

Планирование

Если вы первый раз попали в суровый космос у вас скорее всего мало идей о том, какие навыки вам понадобятся на следующей неделе или через месяц. Понимание приходит через пару недель, когда под грибами и кокаином приобретенными знаниями в своем воображении нарисуете картинку себя, идущего к успеху.

По мере того как вы изучаете все более высокие уровни навыка, вы скорее всего заметите, что получаете меньше бонусов, но тратите огогошенька сколько времени.

Surgical Strike дает вам 3% бонуса к дпс - очень полезно, но имеет имеет коэффициент умножения на 4 раза. Первый уровень вы получаете за минимально короткий промежуток времени ведь даже без ремапа/бустеров/импов изучение в единичку занимает примерно 40 минут. Дальше интересней, ведь без ремапа/бустеров/импов Surgical Strike с уровня IV до V скилл будет изучаться в районе 25 дней (25 дней... почти месяц бл!!!) и конечно же вы получите все те же 3% бонуса. Больно? Хочется плакать? Добро пожаловать в EVE!

Поэтому для нового пилота наиболее полезным является изучение навыка до III или IV, а уже потом подтягиваем в V.
Например для пилотов крайне важна Navigation, скилл имеет низкий множитель (1x), влияет на все ваши корабли (ибо скорость бжжжжж), его нужно будет качать в 5 и затягивать не надо особо.

Так же стоит помнить, что некоторые навыки являются проходными. На пути к Wolf вам нужно будет изучить Minmatar Frigate в V, Mechanics в V и Power Grid Management тоже в V, а вот Spaceship Command в 3.


Вот из за таких вещей крайне важно планировать свое обучение на длительный срок. Бустера и импланты бьют по кошельку (бустера ограничения имеют ко всему этому), а ремап так вообще можно делать очень редко (1 или 2 раза в год вроде как)

Ускоряем прокачку

Имплантаты

Первое - это подключить имплантаты к вашей головушке. Первые пять слотов в окне Augmentations вашего пилота будут как раз занимать импы на повышение характеристик. Каждый из таких имплантов дает от +1 до +5 (на более крутые импы вам нужно будет учить скилы. ну типа надо выучить скил, что бы поставить имплант, для того что бы быстрее учить скил. страдайте ;) )

При уничтожении вашей капсулы к сожалению вы так же теряете все установленные импланты.

Импланты +1/2/3 относительно дешевые, а уровень Cybernetics требуют I, но даже они существенно сокращают время изучения. По Storyline миссии вы можете получить имплант в качестве награды. Так что если вы радостный мискоранер и проходите всех агентов которых видите, то возможно начальные импы вы влепите в себя бесплатно.

Ну вроде этого. Ломаете вы такие красивые, а вам в лицо прилетает. Теряете все, но не скилы. Вообще есть мнение, что в еву играют те, кто любит страдать. (где то с 2.20 смотрите, хотя смотрите весь. ролик клевый)


Что бы не просрать все импланты, обычно перед вылетом на котором с 146% вероятностью вам сольют яичко пилоты пересаживаются на клона. Это ваша копия во всем кроме импов и которая находится хоть на другой стороне карты (кроме вх). Делаете джамп клона, все ваши импы остаются на станции в вашем клоне, а сами уже летите в совнгард.

Из плюсов имплантов можно отметить, что они требуют минимального времени тренировки (если Cybernetics в 5 не качать конечно ) и ускоряют время обучение на пару месяцев (если выставили на год например).
Из минусов - стоимость + тот факт, что вы их можете потерять залетев не туда. Ну и прокачка Cybernetics в 5 такое себе удовольствие. (я лично выкачивал из за импов на линки, нужно ли это новичку вопрос спорный)


Ремап

Позволяет перераспределять атрибуты. Допустим вы сливаете все очки с харизмы и кидаете их в силу воли. Просто так из неоткуда (как с имплантами) очки не появляются. Вы откусываете в одном месте и вырыгиваете в другом.

Перераспределение это уже для бывалых и понимающих. Воспользовались ремапом ? Ждите год до следующего. Тщательно планируйте!
Характеристика не может быть поднята выше 27 или опущена ниже 17 (по умолчанию - 19 или 20).

Новые пилоты получают 2 или 3 ремапа, один как у всех и 1 или 2 бонусных (фейлы же будут). Вроде много, но потратив три, следующий ждите через год.

В начале игры почти всем пилотам нужны навыки:
  • Navigation (Intelligence / Perception)
  • Electronics, Engineering and Mechanics (Intelligence / Memory)
  • КSpaceship Command (Perception / Willpower)

    Тем, кто планирует сразу воевать:
  • Gunnery и/или Missiles (Perception / Willpower)
  • Drones (Memory / Perception)

Шахтерам и промышленникам понадобятся:
  • Resource Processing, Science and Production (Intelligence / Memory)

Трейдерам необходимо:
  • Trade (Charisma / Willpower)

Если вы посмотрите на этот список, то увидите, что два атрибута встречаются чаще, чем любые другие: Intelligence и Perception. Willpower и Memory являются вторичными атрибутами для некоторых скилов (за исключением дронов), а Charisma для ценителей и красавчиков.

Так что хорошее планирование и изменение характеристик под ваши нужды такая себе мини игра.

Бустера

Церебральные ускорители дают временные бонусы всем пяти характеристикам персонажа. Доставать их можно во время игровых ивентов (например Crimson Harvest ) или при покупке стартовых наборов EVE. Учтите, что бустера за ивент будут работать только в течение ограниченного времени (как правило, немного после окончания игрового события) после чего можно на них просто смотреть.

Бустеры приобретенные через стартовые наборы могут использоваться пилотами моложе определенного возраста. По этому внимательно читайте описание перед покупкой

НазваниеБонусВремя действияОткуда брать
Blood Raider Cerebral Accelerator+1024 часаCrimson Harvest
Advanced Blood Raider Cerebral Accelerator+1224 часаCrimson Harvest
Copper Ouroboros Accelerator+1012 часовShadow of the Serpent
Silver Ouroboros Accelerator+1072 часаShadow of the Serpent
Gold Ouroboros Accelerator+10120 часовShadow of the Serpent
Prototype Cerebral Accelerator+914 днейStarter Packs
Standard Cerebral Accelerator+335 днейCommissioned Officer Edition



Ну вроде бы и все.


Предлагаем/обсуждаем/дополняем
v1.0
TODO
???

eve online - илитный чатик без регистрации и смс !

≡v≡ к нам приходит!
Безысходность приносит и вкус бодрящий, боли вкус всегда настоящий!
Последний раз редактировалось nefrit; 15.07.2017 в 12:14.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать