Показать сообщение отдельно
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Injustice 2 - Последняя надежда Земли

Injustice: Gods Among Us показала, что можно взять лицензию одного из самых консервативных изданий комиксов и выпустить по ней игру, которая может на равных бороться с главными проектами жанра файтингов. Nether Realms создали не просто отличный файтинг с Суперменом, Бэтменом, Флешем и другими знаковыми героями в главных ролях, но и дали начало новой серии комиксов, создали интересную историю, и к тому же плотно закрепились в топах чемпионатов. И только релиз Mortal Kombat X от той же студии позволил вытеснить игру из надлежащего места. Но сейчас, с выходом Injustice 2, сложно себе представить чемпионат по файтингам в ближайшие пару лет, где этой игре не будет уделено внимание.

Как вы помните по нашим превью и новостям, у меня были достаточно противоречивые мнения после анонса игры и ее основных «фишек». Так как разработчики отделывались весьма общими фразами и не пытались объяснить в деталях, как они собираются реализовывать те или иные механики, было очень много вопросов, ответы на которые я нашел только в релизной версии проекта. И теперь смело могу сказать, что все было хорошо продумано и итоговый вариант меня очень порадовал. Хотя не обошлось и без пары досадных недочетов.


Хорошей традицией последних проектов студии, создававшей Injustice 2, стало введение в игры полноценного сюжетного режима. Не такого, как в некоторых японских файтингах, где ты сидишь и нудно читаешь стены глупого текста перед боями, а настоящей кинематографичной истории, с длинными роликами, хорошей подачей сюжета, качественной озвучкой и неожиданными моментами. Самый интересный, правда, вынесли в основу сюжета и, даже если вы игнорировали все ролики промо-компании проекта, с первых минут понятно, к чему он ведет — но и других неожиданных поворотов хватает, чтобы держать вас в напряжении.

Сюжетная линия нужна не просто для обоснования участия тех или иных персонажей в боях (без этого обходится множество файтингов, не испытывая никаких проблем), а для того, чтобы даже те, кто пропустит режим обучения, могли в игре освоится. Истории вполне хватит, чтобы удерживать вас у экрана между сражениями и хотеть продолжения, а по пути вы изучите половину играбельных персонажей, попробуете различные комбинации и хорошо проведете время.


Помимо этого, вы получите большое количество бонусов, дополнительных предметов экипировки, сундуков и других полезных вещей, которые позволят играть во все остальные режимы чуть более комфортно. И сможете прокачать уровни персонажей при этом. А затем уже перейдете к остальным игровым возможностям.

Стандартные возможности по тренировке или сражения против других компьютерных бойцов никого сегодня не удивляют (хотя хорошо, что все это есть сразу в релизной версии, без напоминаний), а вот режим Multiverse действительно кажется настоящей находкой. Вполне очевидной и ожидаемой, ведь что-то подобное есть во многих играх, но отлично вписывающейся в концепцию мультивселенной DC. Если вы не знаете, то каждое событие в этом мире может иметь ряд разных последствий, на основании которых вселенная разделяется на различные варианты. Где-то Бэтмен не такой уж хороший, а где-то Супермен не убивал Джокера.


Так вот, эта «лазейка» позволяет реализовать любые самые смелые задумки. И дать игрокам возможность сражаться в постоянно меняющейся среде. Постоянно на большой карте открываются разные миры, причем открываются на время — мы заходим на такую «планету», сражаемся там с разными персонажами (иногда причем могут меняться и правила сражений, с помощью нехитрых модификаторов) и получаем за это бонусы. Затем мультивселенная обновляется, и новые испытания ждут нашего участия.

По сути, провести в этом режиме можно все свободное время. Тут есть и длинные цепочки из противников, и уникальные награды за уничтожение «боссов», и многие вещи могут серьезно влиять на наш успех. Играть очень интересно, и даже не особо важно, что управляемые компьютером противники далеко не так хитры, как обычные игроки. Все равно будут сложности, особенно когда тебя ограничивают в выборе персонажа, не давая сыграть тем, к кому ты привык.


Сетевые режимы тоже не обошли стороной, реализовав и стандартные для игры студии «комнаты», и рейтинговый режим наравне с обычными боями, и варианты «короля горы» для сражений. Даже гильдейский функционал не забыт, так что любители играть в компании будут чувствовать себя максимально комфортно.

Главным спорным моментом игры могла стать экипировка персонажей. Согласитесь, в файтинге, где главную роль играет умение геймера пользоваться персонажем, возможность надевать «наручи +5» как-то не очень хорошо воспринимается. Но этот момент сделали весьма удобным — с каждым бонусом к вещи идет и какой-то «недостаток», а большинство чемпионатов проводится с отключением бонусов вообще, оставляя косметические изменения от предметов. Поэтому для сражений в мультиверсе вы собираете какой-то нужный и удобный комплект вещей (к слову, в игру встроена система loadout’ов — так что можно переключаться между комплектами очень быстро), а для мультиплеера обычно останавливаетесь на наиболее красивом с вашей точки зрения варианте.


С персонажами же в целом все достаточно хорошо и большая их часть оказалась сбалансированной со старта, не выводя на первый план никакой однозначной «имбы», видной невооруженным взглядом. Но не обошлось и без неприятности в виде Дедшота. Этот герой позволяет спамить пару дистанционных атак без остановки, не оставляя шанса на нормальный бой ни новичкам, ни тем персонажам, которые не могут быстро сократить дистанцию или запустить что-то убойное в ответ. Поэтому сражение с такими «спамерами» раздражают куда сильнее, чем бои со спамящим Кабалом из МК IX. Поэтому, как мне кажется, Дедшот будет первым кандидатом на нерф в ближайших патчах.

Графически проект является самым красивым 3D-файтингом на сегодня, предлагая нам очень детальные модели, отличную анимацию и невероятное количество деталей в кадре. Казалось, что после красот MKXL нас ничего не удивит, но Injustice 2 удалось сделать картинку еще более крутой.


Ложка дегтя кроется в системе управления, которая сделала окончательный шаг от файтстика к обычному геймпаду. И возможность включить «управление со стика», меняющее шорткаты, как в MKX, куда-то подевалось. И в целом играть с файтстика почему-то неудобно. Инпуты работают не так, как нужно. Диагональные вводы тоже. Ощущается, что ты не можешь сделать даже простейшие движения так же легко, как в том же последнем МК. А с геймпада играть, наоборот, комфортнее всего. Так что лично мне пришлось переучиваться и сражаться с Dual Shock 4 в руках. Пока худо-бедно, но получается.

Injustice 2 не стала попыткой просто срубить денег на фанатах DC, и вместо этого нам предложили отличный, качественный, продуманный файтинг, который задает новые стандарты того, в каком виде должны все будущие проекты выходить. Нам предложили множество интересных механик, хорошую сюжетную линию, различные занятия и для одного игрока, и для любителей соревноваться по сети — поэтому остается только получать от игры удовольствие, открывать все костюмы и цветовые схемы, а также ждать выхода новых бойцов, которые будут пополнять игровой ростер.


Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.