Показать сообщение отдельно
Аватар для Blight
Старожил
Регистрация:
03.10.2006
Признанный автор
Награжден за: Автор отличный статей по BDO, Albion, EVE Online Просветитель
Награжден за: За рецензии и отзывы в разделе браузерных игр
ISK без гринда, или как перестать беспокоиться и начать играть
Давно планировал написать такой мини-гайд, но ленился. А тут конкурс, все дела, но вот я и...


Данное руководство предназначено для тех игроков, которые хотят заниматься в игре тем, что им нравится на текущий момент, а не думать, как раздобыть денег для компенсации возможных сливов, и в итоге сидеть безвылазно в импе, боясь потерять драгоценный что-у-вас-там. Мы рассмотрим альтернативы традиционным вариантам гринда бабла.

Рассматриваются варианты получения пассивного стабильного дохода, достаточного для того, чтобы не волноваться о сливах не сильно дорогих шипов, и при этом не тратить половину игрового времени на добычу денег. При этом, требования к способу добычи денег будут такие:
  • Не требует постоянного личного участия игрока, т.е. принцип "fire and forget". Мы занимаемся своими делами, деньги зарабатываются.
  • Денег должно хватать, чтобы компенсировать регулярные сливы ПвП-кораблей. На плекс может и не хватать, но тут от вас зависит.
Кому этот гайд будет не интересен:
  • Действующим торговцам и производственникам. Люди, посвятившие себя зарабатыванию денег как основному занятию, и без меня все знают, и используют более продвинутые и прибыльные техники получения дохода.
  • Игрокам из ПвП-корпораций, живущих в нулях. Вообще-то использовать гайд они могут, но с помощью альта, чтобы самому не ездить до империи. Да и зачем? Корп компенсации и фарм белтов/аномалек вполне окупают сливы.
  • Игрокам, живущим в ВХ. Вообще ВХ - источник безграничного, фантастического бабла. Но зарабатывается оно активным трудом. Та копеечка, которая будет капать по предложенным источникам, в сравнении с возможным доходом из ВХ не слишком велика.
Итак, начнем. Пробежимся по списку основных видов заработка:

Продажа плексов.
Не могу не упомянуть о том, что можно банальным образом покупать плексы за реал, и продавать на рынке. 1 плекс стоит около 1000 руб., при покупке сразу более одного будет чуть дешевле. В исках это на данный момент чуть больше миллиарда. Если 1000 руб. в месяц для игрока не проблема, может, стоит вообще не париться внутриигровым заработком, продавать плексы, и заниматься ПвП в свое удовольствие? ;) Да и подписку налом оплачивать, честное слово, это не дорого и не надо думать "не накопал на плекс, срочно фармить".


Майнинг, миссии, инкуршены, аномальки, белты, эксплорейшен, сальваг, фракционные войны.
Все эти способы требуют активного участия игрока. Пока игрок занят фармом, денежка капает. Игрок оффлайн - денег нет. Кроме того, все эти способы требуют вполне определенных скиллов, которые могут не входить в сферу Ваших интересов. Поэтому, в данном гайде эти методы я не рассматриваю.


Производство.
Сложно, дорого для старта, требует скиллов, знаний, обслуживания. Под наши требования не подходит.


Продажа Research Points
Слишком мало денег, требуется стендинг с корпорацией с соответствующим агентом, требуются скиллы ветки Science. В целом, ерунда, а не способ заработка.


Планетарка.
Вообще-то тема вполне неплохая. Требует минимум скиллов и вложений, не очень много времени на изучение, как это делается. Однако требует ежедневного внимания, т.е. нужно физически прилететь туда, где находится наше планетарное производство, забрать произведенное, привезти ресурсов для дальнейшего производства, продать добытое, и т.п. Да, на это надо максимум полчаса, но отвлекает. Однако, рекомендую изучить эту тему и прикинуть для себя, хотите ли выделять время на это занятие. Доход пассивный и стабильный, но его одного на наши цели не хватит. Кроме того, нормальные деньги планетарка, как и почти любая активность, приносит в нулях и ВХ, а в хайсеке скорее будет что-то грустное.
Если все-таки не жаль полчаса в день, есть вариант делать это персонажами с того же аккаунта, где сидит основной персонаж, ну и альтами. Вкачиваем по минимуму необходимые под планетарку скиллы, сажаем мультов в системе, где настроена планетарка, и вперед, добывать и производить. Ориентир по доходности - до 300 миллионов иск на персонажа в месяц. Так что с двух доп. персонажей основного аккаунта это уже до 600 миллионов, а проплачивается при этом все равно один акк. Профит.


Продажа скиллов.
Позволяет обеспечить персонажу ежемесячный плекс плюс-минус пару сотен миллионов. Новичкам не подходит. Очень актуально для игроков, имеющих прокачанных персонажей, которыми давно не играли, но решили вернуться, желательно нахаляву.

Смысл такой. В Eve сейчас есть понятие "альфа-клон", или free-to-play игрок без подписки, и "омега-клон", т.е. игрок с подпиской. Альфа-клон очень ограничен в возможностях, но в игру зайти может, рынком пользоваться тоже, так что нам годится. Кроме того, в игре появились предметы Skill Extractor и Skill Injector. Extractor позволяет изъять из персонажа 500 000 СП, после чего превращается в Injector, который позволяет вколоть эти СП в персонажа в виде "свободных СП". Вариант "вколоть" нас не интересует, а интересует нас разница в цене между ними. На момент написания этих строк разница цен составляет порядка 400 миллионов иск, т.е. около 250-300 млн покупка экстрактора, и около 650-700 млн продажа инжектора, если купить по рынку (не через buy-order), а продать через sell-order. Как покупать, решайте сами, но продавать я категорически советую через ордера, а не по рынку, поскольку улетают инжекторы за пару минут, а разница в деньгах довольно весомая.

Для использования этой схемы нужен персонаж, состоянием скиллов которого мы полностью удовлетворены, не считая того факта, что у персонажа есть "лишние" скиллы. Скажем, когда-то пытались сделать из него майнера, но потом бросили это дело и переделали в бойца, а майнинг скиллы остались. При этом, качать персонажу что-то новое и нужное потребности нет.

Все просто, смотрим на свои скиллы и считаем, сколько у нас "лишних", которые можно слить. Делим это количество на 500 000, получаем нужное количество экстракторов. Считайте на глазок, желательно, чтобы набралось на 3 экстрактора, т.е. 1,5 млн лишних СП. Набралось? Поздравляю. Покупаем 3 экстрактора, выкачиваем из персонажа лишние СП, получаем 3 инжектора, выставляем на продажу, лучше через sell order, но можно и просто продать, потеряв где-то 60 млн разницы. В течении весьма короткого времени инжекторы у вас выкупят, и валлет увеличится на примерно 1,2 миллиарда. Покупаем плекс, активируем, и наш альфа-клон превращается в омега-клона.

Но это еще не все. Теперь мы можем сделать из персонажа ферму. Кстати, из специализированных альтов тоже можно такое делать, скажем, если у вас есть альт-торговец, которому СП нужны, как рыбе парашют, он идеальный кандидат для оплаты самого себя за СП. Делаем следующее:
  1. Выбираем какой-то скилл, который нам не нужен, и который долго качается, желательно с модификатором х8. Хорошо, если его книга у нас уже есть, и покупать не надо.
  2. Смотрим на атрибуты, которые нужны под этот скилл. Делаем Remap атрибутов так, чтобы максимизировать Primary атрибут, и вторым по уровню значения сделать Secondary атрибут, остальные выкручиваем в минимум.
  3. Ставим импланты на эти 2 атрибута. Любые, чем больше, тем лучше, но без фанатизма, иначе они долго будут окупаться. +4 вполне хватит.
  4. Ставим учиться выбранный скилл. При указанном наборе атрибутов и сложности х8 с нуля до 5 скилл будет учиться чуть поменьше месяца.
  5. В час при таких раскладах мы получаем 2610 СП, это 62640 СП в день, или 1 879 200 СП в месяц. Этого хватит на 3 экстракта, и чуток останется. Поэтому можно чередовать, месяц выжрать 3 экстрактора, в следующий - 4 экстрактора.
  6. Более правильно в долгосрочной перспективе может быть решение не осушать персонажа изначально под ноль (т.е. до 5,5 млн СП), прежде чем фармить его СП, а оставить некоторый резерв, который будет ежемесячно добивать нафармленные СП до 2 млн, т.е. 4 экстракторов. Меньше заморочек, и на дольше хватит запасов СП. Плюс к этому, хранить накопления в исках чревато, поскольку плексы со временем дорожают. В СП получается надежнее.
Таким нехитрым способом можно сначала реанимировать персонажа из альфа-клона в омегу задарма, а в дальнейшем без напряга проплачивать его исками. Главное, не забывать, что экстракторы тоже стоят денег, и их надо будет купить, чтобы продать инъекторы, так что по деньгам ниже цены 3х экстракторов к концу месяца старайтесь не уходить.


Дополнение от monteo:
Чтобы извлечь СП, нужно, чтобы в освоенных навыках в совокупности уже находилось как минимум 5 500 000 СП; экстракция невозможна, если после неё у пилота остаётся менее 5 000 000 СП. Нераспределённые СП НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ при определении этого порога, извлечь нераспределённые СП до их добавления в тот или иной навык невозможно. Указанная сумма 5 500 000 СП должна находиться именно в освоенных навыках без учёта нераспределённых СП.
Ссылка на почитать.


Торговля.
Вот тут начинается основная тема нашего разговора. Не пугайтесь, торговля торговле рознь, и мы поговорим только о ненапряжных ее версиях. Сразу давайте определимся, что делать не надо:
  • Не пытайтесь "играть на бирже", угадывать, что подорожает, заниматься аналитикой и всем таким прочим. Вы рискуете превратиться в полноценного торговца.
  • Не качайте фрейтер или джамп фуру. Блокадник тоже не надо.
  • Не связывайтесь с товарами, которые не понимаете, даже если они выглядят "вкусно". Легко можно нарваться на скам. Вы должны знать, что вещь, которой вы собрались торговать, реально востребована.
  • Не торгуйте шмотками, которые придется долго продавать. Вложить половину своей наличности в одну вещь и месяц ждать, пока ее купят, это очень плохой план. Вообще не ввязывайтесь в долгие продажи.
  • Если нет желания вкачивать торговые скиллы, не вкачивайте. Совсем. Trade 3 хватит за глаза и за уши, даже Trade 1 в целом достаточно, хотя рост доступного количества ордеров увеличивает эффективность в разы. Остальные скиллы повысят удобство, эффективность управления ордерами, позволят сэкономить на налогах, но все равно не являются необходимыми. Да, даже вкачивать индус не обязательно, поскольку начиная с определенного объема становится проще нанять перевозчика, а не возить самому.
Итак, как мы можем торговать:

"По дороге"
Суть метода примитивна. Допустим, вы собрались лететь из точки А в точку Б. Прежде, чем вылетать, открываете eve-central.com, идете в раздел Trade Tools https://eve-central.com/tradetool/, и в верхней части в окне "Sell->Buy Order Tool with Jump Distance" указываете откуда и куда летите. Причем, можно указывать адреса как система-система, регион-регион или система-регион. В соответствии с выбором будут показаны перспективные сделки от самых узких (между двумя системами) до очень широких, часть которых потребует лишних прыгов (регион-регион).

Допустим, мы строим маршрут между системами Amarr и Jita. Указываем "Systems", в поле "From" пишем "Amarr", в поле "To" - "Jita", жмем "Search & Display". На следующем шаге сайт уточнит системы, на случай, если найдено несколько совпадений, можно выбрать из доступных вариантов нужный, выбрали, жмем "Display routes". Получаем список товаров, у которых стоимость покупки в месте отправления ниже, чем стоимость продажи в точке назначения. Плюс видим в начале настройки, типа максимальный объем, который можем утащить, ограничение на минимальную прибыльность маршрута, и т.п. Особо интересен пункт сортировки, по умолчанию он выставлен в "Profit per jump", и нам это не надо. Меняем на "Profit per trip", т.е. сортируем по прибыльности всего полета - мы ведь все равно не собираемся менять маршрут, верно?

Далее все просто, смотрим на список товаров, выбираем те, которые нам нравятся, не вызывают подозрений, влезают в трюм, и доступны по деньгам. Обращаем внимание на пункт "Units tradeable", он показывает, сколько единиц товара готовы купить в пункте назначения по этой цене. Везти больше смысла нет точно, иногда есть смысл везти меньше, поскольку не вы один такой умный, и другие тоже могут продать этот товар по этой сделке раньше, чем вы долетите до места назначения. Плюс поглядывайте на объем того, что собрались везти, может получиться, что столько, сколько нужно, к вам просто не влезет. Часто бывает, что в результатах поиска есть позиция с прибыльностью 15 миллионов, которая даже целиком не влезает в трюм, и есть 2 позиции по 10 миллионов, которые практически не занимают места. Угадайте, что лучше везти? Остальные пункты в результатах поиска, думаю, самоочевидны и пояснений не требуют.

Старайтесь не брать непонятные вещи, вещи с низким покупаемым количеством, и вещи, на которые стоит один "выгодный" покупной ордер с большим отрывом по деньгам от остальных, можете оказаться в ситуации, когда продавать шмотку будете ниже покупки. Клик на названии вещи откроет все результаты по ней, можно поглядеть, почем и как много ее продают и покупают.


Если вдруг вменяемых сделок не нашли, а исков очень хочется, можно посмотреть сделки по следующей на маршруте системе, и следующей, и т.д. Это лишняя возня, но если очень хочется, почему бы и нет. А если перелет предстоит дальний, можно даже сравнить регионы, и затариться в своем текущем по самую крышку трюма, прежде чем лететь.

Если по прилету к месту назначения выяснилось, что нас постиг фейл и сделка уже закрыта, а остальные невыгодны, можно или быстро слить товар, потеряв чуток денег, или выставить всю партию в sell order по минимальной для станции цене. Если товар ходовой, он улетит быстро и вы все равно выкрутитесь без потерь. А вот если повезли что-то дорогое, что не покупают каждую минуту, то есть шанс застрять с этим товаром, и тогда может быть выгоднее чуток потерять, чем месяц мучиться в попытках продать за нормальную цену. Отсюда правило - не вкладывайтесь при такой методологии "торговли" в заметные для себя деньги. Лучше отвезти круизки, которые продадутся сразу, чем офицерский модуль, который используют 2,5 карибаса во всей еве, и у которых этот модуль уже есть. ;)

Плюсы торговли "по дороге":
  • Деньги зарабатываются между делом, вы просто летите по своим делам, и вам платят за то, что потратили несколько минут на eve-central.
  • Очень быстрая оборачиваемость денег, купил - прилетел - продал.
  • Доступно абсолютно всем, независимо от скиллов, корабля, обвеса, и почти независимо от наличных средств. Больше денег обычно означает просто больше возможностей. Ну и размер трюма играет роль, особенно если хорошие сделки есть только по кап бустерам, что частое и печальное явление (их возить очень не выгодно из-за соотношения иск/м3 трюма).
Минусы этого метода:
  • Денег довольно мало. Обычно 15 - 50 миллионов за рейс. Чаще в районе 20 миллионов, если сделки есть.
  • Сделки бывают разной вкусности, и уверенно рассчитывать, что выгодная сделка будет, хотя бы одна, нельзя. Т.е. метод работает от случая к случаю.
  • Вас могут обогнать, оставив с грузом в трюме, когда сделка уже ушла, а прочие сделки вынуждают продать дешевле закупки. Можно, конечно, выставить sell order и все-таки заработать, но это займет больше времени и сожрет часть денег на налоги.
  • Работает в основном для случаев, когда летим откуда-то в торговый хаб. Между двумя произвольными точками захолустья не работает.
  • Практически не работает для нулей из-за малого рынка там. Т.е. надо сначала выбраться из нулей, и вот уже в точке, где выбрались, смотреть рынок в сравнении с тем, куда собрались.
"Арбитраж"
Не знаю, откуда пошло это название, это просто спекуляция по принципу "дешево купи, дорого продай". Сразу скажу, что это плохой выбор, не подходящий под наши требования, т.к. требует активного участия игрока, мониторинга цен, и достаточно много времени. Но в рамках общего образования опишу вкратце.Суть очень похожа на торговлю "по дороге", только сделки ищутся не от системы до системы, а максимально широко. Так же на eve-central.com в разделе Trade Tools указываем "откуда" и "куда", но сравниваем регионы. И не только тот, где сейчас находимся. Смысл - поиск самых низких цен покупки везде, где возможно, с последующей продажей максимально дорого. И то, и другое происходит по рынку, без выставления своих buy и sell ордеров, хотя можно и с ордерами заморачиваться, что повысит прибыль, но увеличит время на оборот средств. Этот способ приносит больше денег, чем заработок "по дороге", но требует заморачиваться в отслеживании цен, следствием становится рождение табличек в гугл докс, куда по API подтягиваются цены, и прочая канитель. При этом, заработок тоже не особо стабильный, совсем не гигантский, и требует много летать. Очень много летать. С ума сойдете от такой деятельности, честное слово. Не делайте этого, если торговля - не то, ради чего вы живете.
Плюсы: больше денег, чем на случайных заработках "по дороге".
Минусы: все остальное. Не надо, я серьезно.

"Свой магазин"

Это более замороченная тема, но она как раз соответствует всем выдвигаемым критериям. Это на 90% пассивный доход, требующий внимания 1 раз в 2 недели в среднем. Не требуются никакие специальные скиллы, но скиллы на снижение налогов увеличивают прибыль. Тут очень рекомендуется индус, но кроме шуток, даже в этом случае можно обойтись без него. Деньга капает, даже когда мы оффлайн, можно настроить магазинчик, и свалить в командировку на 2 недели, а вернувшись, найти потолстевший кошелек.
Однако, есть и требования к личным качествам игрока, хотя и минимальные:
  • Придется считать и думать. Для фанатов, можно завести электронную таблицу, чтобы фиксировать цену покупки, желаемую прибыль и т.п. подробности сделок. Для не-фанатов, типа меня, можно считать на пальцах, повышается шанс потерь, но к ним можно отнестись философски - прибыль все равно выше.
  • Тот единственный день в 2 недели, который требует внимания к магазину, требует его сравнительно много. В зависимости от удаленности "магазина" от торговых хабов, можно потратить 2 - 4 часа на пополнение запасов, на закупку и перелеты.
  • Для азартных и просто жадных есть реальный шанс начать "загоняться", и вместо удовольствия от игры начать плодить такие "магазинчики", тратя в итоге на них практически все игровое время. А т.к. это не самая эффективная торговая стратегия в игре (но самая ненапряжная после варианта "по дороге"), теряется смысл деятельности, если всерьез заняться торговлей, можно зарабатывать больше, вообще никуда не летая.
  • Есть прямая корреляция между размером заработков и пониманием игровой механики Евы, в т.ч. потребностей игроков. Без этих знаний может быть очень тяжко.
Но перейдем к сути. Под "магазином" я имею ввиду некую систему, которую вы выбираете в качестве своей торговой площадки. Можно выбрать и больше одной, но времени они потребуют тоже больше. Требования к "магазину":
  1. Низкая конкуренция. Обязательно должны быть незанятые ниши среди востребованных товаров, и 1-2 конкурента среди прочих.
  2. Относительная удаленность от трейд хабов. Развернуть массовую торговлю в двух прыгах от житы - так себе план (хотя я смеха ради развернул в 3х прыгах, но в другом регионе, деньги приносит вполне, только медленно). Однако, в 25 прыгах от ближайшей цивилизации тоже может быть не очень хорошо, т.к. см. п.3.
  3. Наличие покупателей. Система не должна быть "порожняком", в ней нужна движуха. Например, можно рассматривать системы, где живут толпы агентраннеров, или системы, соседние с нулями (оттуда прилетают за покупками пвп-шники), или станции в нпс-нулях, или активные лоу типа района Tama, или... Да почти где угодно, где есть стабильный онлайн, можно развернуться. Важно понимать, что число прыгов в системе не говорит о стабильном онлайне, система может быть просто проходным перекрестком.
  4. Способность долететь до своего "магазина" живым и с грузом. В основном касается торговли в нулях, но и в хайсеке могут быть системы, до которых прыгать или чертовски далеко, или через лоу с пиратами.
Систему можно подобрать по внутриигровой карте, поглядев активность игроков. Скажем, если искать агентские системы, то поставьте фильтр по числу безвинно убиенных НПС за последнее время, и агентские системы будут ярко полыхать.

Также можно посмотреть карту на дотлане http://evemaps.dotlan.net/map, но разбираться с ее использованием будете сами, в рамках этого гайда я такой задачи не ставлю. Есть еще https://eve-marketdata.com/, которая тоже может помочь решить задачу подбора нужной системы, с интерфейсом, если будет желание, разберетесь сами. У меня, кстати, без VPN сайт почему-то не открывается, если вам тоже скажет что-то про то, что сайта как бы нет, поставьте в браузер плагин вроде FriGate и включите его, прежде чем открывать сайт. На маркетдате загляните в разделы "Stock Station" и "Station Rank/Orders".


Что продавать? Тут есть 2 варианта, как это решить.
  1. Вручную. Прилетаем в свой будущий магазин и смотрим ходовые позиции, наличие и цены. Причем, смотрим именно в текущей системе, а не в регионе. Нас интересуют позиции, которые нужны основным потенциальным покупателям именно в этой системе, скажем, для агентраннеров актуальны в первую очередь патроны всех мастей (в основном всякие ракеты) и дроны.
  2. Используем опять же https://eve-marketdata.com/, раздел Stock Station. Этот метод может быть менее точным, поскольку данные обновляются неизвестно как и когда, и я частенько замечал, что реальности цены могут не соответствовать, хотя и стоит отметка типа "обновились <30 минут назад". Тут, правда, есть неприятная проблема. Маркетдата, похоже, ничего не знает о цитаделях, поэтому есть шанс прилететь в систему и обнаружить, что на станции конкурентов нет и цены высокие, а на цитадели с точностью до наоборот, и ловить в системе особо нечего.
  3. Можно объединить эти методы, по маркетдате прикинуть, на что смотреть, а потом слетать и глазками проверить правдивость.
В любом случае, ищем позиции, которых нет в наличии. Ищем позиции, которые есть, но не очень много и дороже житы хотя бы на 20%. Составляем список, достаточно 5-10 позиций. Едем в житу, закупаемся, привозим в магазин, ставим sell order-а с ценой типа "цена покупки + жадность", в зависимости от конкуренции я выставляю от +20% (конкурентов несколько на ходовой товар) до +100% (нет конкурентов на ходовой товар, особенно патроны). Летим заниматься своими делами. Через пару недель восполняем запасы. Важно привезти столько, чтобы реально не надо было летать каждый день, примерные объемы закупок видны на eve-marketdata и в информации по каждому товару на самом рынке (volume - т.е. объем торгов, он показывается по региону, а не по системе/станции). Можем, кстати, выставить и buy order-а на что-то, чем можно поживиться у агентраннеров, сальваг там какой, или модули, которые часто падают, или популярные шмотки из местного LP-шопа. Цена, опять же, должна быть не выше, чем "цена покупки в жите - жадность" (размер жадности должен быть не менее 10-15%). Если buy отработают, добычу увозим в житу и продаем там.

Рассмотрим пример.
Открываем магазин в Motsu, некогда мекку агентрана, давно утратившую позиции, но все еще активную. Смотрим на маркетдате:
https://eve-marketdata.com/stock_sta...y_profitable=1
Видим первую строчку "Scourge Fury Heavy Missile", в ней объемы в день - 208,602 (все цифры на момент написания). Кто-то уже торгует этими ракетами, цена продажи стоит 650 иск за штуку, это +77% к цене житы. В наличии у продавца есть 58000 единиц. Допустим, мы туда присоседимся с этими ракетами и поделим рынок поровну, по 100 000 единиц на каждое жадное торгашеское лицо. При закупке в жите каждой ракеты по 367 иск и продаже по 650, прибыль с единицы составит 283 иск. Продаем 100 000 штук, итого прибыль 28,3 миллиона. В день. С одной позиции. На двоих с конкурентом. Нормально, я считаю. Причем, 100 000 единиц ракет займут объем около 250 м3, если не ошибаюсь, т.е. не придется двадцать раз туда-сюда возить индуса, чтобы затарить рынок. А т.к. ракеты являются самой востребованной расходной при агентране, их оборотистость не оставит нас разочарованными.
Ниже в списке можно обнаружить также вполне годные сделки по дронам, пушкам и модулям, в том числе и такие, которые не закрыты конкурентами. Давайте сделаем набросочек, дрон Warrior II, конкурентов нет, 93 штуки, с каждого можно нагло получить 100% прибыли, итого еще 28 миллионов в день. Дроны Hammerhead II, еще 43 миллиона. Inertial Stabilizers II, 27 миллионов. И так далее.
И все это можно затолкать в индус и привезти за один заход без проблем. А если запастись на пару недель, то пару часов туда-сюда полетать, конечно, придется, или заплатить перевозчику за доставку, но все это так или иначе продастся, даже если конкуренты поставят цены ниже - расходников покупают много, и товар просто кончится сначала у тех, кто продает дешевле всех, а потом и у остальных.
И это, замечу, недалеко от житы, в банальной и не слишком интересной системе, где и так торговцы толпой бегают.

Должен предупредить, что все приведенные выше цифры нуждаются в проверке на месте перед закупкой, поскольку безоглядно доверять маркетдате не стоит, данные могут быть устаревшие или "косячные" по какой-то другой причине. Кроме того, данные по объемам даны по всему региону, а не по системе, поэтому реальные заработки в день будут ниже, чем я расписал. Но общий принцип, думаю, понятен.

Закупку нужно осуществлять в жите, это экономит время. Если разница между покупкой и продажей товара в жите маленькая, можно закупаться прям по рынку. Если же разница весомая (более 50%), можно заморочиться с выставлением buy order, заработать больше бабла, но потратить больше времени и оказаться участником одноцентовой войны. buy order позволяет в некоторых случаях, поставив 100% наценки от "средней" цены, фактически получить 300% прибыли и больше.

Старайтесь распределять свои средства таким образом, чтобы в товарах у вас было не более 50% (а лучше 25%) денег, чтобы у вас были развязаны руки на любую нужную "текучку", на возможные выгодные сделки, да и просто чтобы был резерв. Кроме того, нежелательно все деньги вкладывать в единственный товар, разделите их между 5 - 10 разными, оборачиваемость средств повысится, риски снизятся.

Еще должен отметить один момент, связанный с демпингом. Периодически появляются чудаки, которые привозят товар и ставят его сильно дешевле, чем другие торговцы, в расчете продать побыстрее. Обычно это совсем новички, или просто "сброс" излишков, поэтому есть шанс на этом погреть руки. Допустим, мы барыжим дронов Hammerhead II по двойной цене житы - по 1,9 млн за штуку. Тут прилетает некто, и ставит пару десятков этих дронов по 1,2 млн. Если мы этот момент засекли, и не летаем где-то далеко, можно просто купить у него всю партию по 1,2 и тут же выставить на продажу самому, уже по 1,9. Он получит свою быструю продажу, а мы - по 700к с дрона просто из воздуха. Мелочь, но приятно. Однако, есть шанс что ему понравится, и он тут же привезет еще партию, так что это может быть рисковый вариант. ;)


По поводу доставки барахла к месту торговли, отмечу еще один важный момент. Пока объем торгов небольшой, и торгуем в хай-секе, товары до магазина можно возить самому. Однако, когда объем закупок начинает превышать миллиард, самому возить становится напряжно (начинает требоваться нормальный индус, а в какой-то момент и фрейтер), опять же риск нарваться на суицид или еще какой сюрприз, и тогда есть смысл рассмотреть найм перевозчиков. Перевозчики занимаются доставкой товаров профессионально, водят фуры и джамп фуры, летают со скаутами, и берут курьерки со страховкой, т.е. даже если его сольют или он решит кинуть и вскроет посылку, деньги вы фактически не потеряете (но и прибыль от продажи не получите). Перевозчиков достаточно немало, можно почитать всякие форумы Евы в разделах услуг. Лично я предпочитаю проверенных ребят из Red Frog для доставки по хайсекам, либо их же крыло для доставки в лоу/нули Black Frog. Цены не очень маленькие, но вполне гуманные, и при объемах закупок от миллиарда вполне себя оправдывают.

Плюсы "магазина":
  • Вполне приличный пассивный доход. 1 - 1,5 миллиарда в месяц организовать вполне реально без усилий. С усилиями - больше. Много больше.
  • Требует мало внимания.
  • Не требует ни специальных скиллов, ни особых знаний.
  • Легкое вхождение в тему, почти с любыми деньгами. Но см. список минусов, первый пункт.
  • При аккуратном распоряжении деньгами риски очень низкие. Разве что суицидники взорвут, тогда уж извините.
Минусы:
  • Доход определяется как процент от вложения. Чем больше можете вложить, тем больше можете заработать. Следствие 1 - при вложениях менее 500 миллионов прибыль будет довольно небольшая. Потому что 50% от 100 миллионов это всего 50 миллионов, а 20% от 1 миллиарда - это таки 200 миллионов. Логично? Следствие 2 - сначала придется нафармить денег, чтобы было, что вкладывать.
  • При неудачном выборе системы и/или товаров можно потратить кучу времени, ожидая и не дожидаясь продаж, прежде чем станет ясно, что место/ассортимент надо менять.
  • Если в ваш магазин заявится большой и жирный конкурент, профессионально торгующий и желающий вас вытеснить, у него скорее всего получится. Потому что он будет следить за сделками постоянно, и сможет держать свои сделки чуть дешевле ваших, своевременно пополняя склад.
  • При выборе магазина в нулях по дороге можно огрести, слив не только шип, но и груз. Вдвойне обидно. Правда, в нулях иногда можно устроить себе сверх-прибыли, барыжа по ценам в 3-4 раза выше житы. ;) Но "огрести" является вполне вероятным развитием событий, не сегодня, так завтра. Проблема может быть конвертирована в иски наймом перевозчиков - цена доставки может быть сотни миллионов, однако при определенном объеме товара имеет смысл.
  • На пополнение ассортимента требуется время, 2 - 4 часа полетов между хабом и магазином, в зависимости от удаленности последнего, время на закупку, или время ожидания доставки вашей курьерки, если нанимать перевозчиков.
На этом все, надеюсь, кому-то этот гайд покажется интересным и полезным. Комментарии, замечания, дополнения и советы приветствуются. Спасибо за внимание. Fly safe!
Последний раз редактировалось Blight; 23.03.2017 в 13:53. Причина: Очепятки
2 пользователя оценили это сообщение: Показать