Показать сообщение отдельно
Аватар для Lexxx20
Remembrancer
Регистрация:
05.04.2008
Танк 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
Re: Конкурс по Torment: Tides of Numenera - По стопам Изменчивого Бога
Игры памяти

Об Изменчивом Боге и его многочисленных оболочках ходят тысячи слухов и легенд.

Кто-то из брошенных им сосудов навсегда теряет память и становится бессловесным овощем. Кто-то кристально ясно помнит каждую секунду присутствия Бога и сразу же кончает с собой от переполняющих чувств и новых знаний. А кто-то блаженен тем, что и не догадывается о контакте с божеством, будучи награжден ложными воспоминаниями о своей прошлой жизни.

С нищим Расти, рыжим попрошайкой с Государственной площади, всё получилось совсем не так как с другими – Изменчивый Бог пробыл в его оболочке всего мгновение и тут же покинул его. Но оба запомнили эти секунды на всю оставшуюся жизнь – Расти на те дни, что предшествовали его самоубийству, а Изменчивый бог – на долгие сотни лет и десятки поколений. Так что, вы можете сказать, что Расти был одним из немногих, кому удалось переиграть Великого странника.

Мгновение, растянувшееся на вечность для обоих его свидетелей, было уникальным опытом для Изменчивого Бога. Он привык получать доступ ко всем знаниям и воспоминаниям своего сосуда, прирастать к ним моментально, как будто он одевает идеально подогнанный портным костюм. С Расти же всё вышло совсем наоборот... Конопатый попрошайка получил доступ ко всей безграничной памяти Бога, он залез в его разум и обнажил всю сущность, чем вызвал одновременно беззвучный и оглушающий крик боли. Бог не любил, когда его заставляли играть по собственным правилам. Очень не любил.

***
Первое, что пронеслось калейдоскопом перед Расти – воспоминания о 8 мирах, предшествующих нынешнему 9-ому. К какому из них принадлежал сам Изменчивый Бог, а о каких он смог добыть лишь представления и образы, навсегда останется загадкой.

В мире первом жили люди подозрительно похожие на его нынешних обитателей. Они не отдавали свои жизни в руки богов и надеялись только на себя. Были уверены, что только наука приведет их цивилизацию к вершине эволюции, не тратя времени и сил на суеверия. Но неудачный эксперимент стер с лица планеты половину континентов и заставил вторую изничтожить саму себя, выясняя, кто был в этом повинен.

Жители второго мира, выросшие на развалинах предшественников, никогда не смогли достигнуть их технологической мощи. Тысячелетиями вершиной прогресса для них был заточенный камень да накидка из шкуры. Им приходило в голову вдесятером нападать на рогатых обитателей густых лесов да разводить огонь для обогрева долгими ночами, но они не смогли пережить опустившийся на планету ледниковый период.

Третий мир был не похож на первые два. Под сковавшими мир льдами выродилось 90% населявших мир существ и уцепиться за жизнь удалось лишь нескольким тысячам видов микроорганизмов. Спустя бессчётное количество циклов эволюция вытолкнула на потеплевшую поверхность планеты 6-ногих тварей, до странности похожих на тех насекомых, что жители девятого называют тараканами. Расти мысленно передернулся от их облика. Власть хитиновых чудовищ продолжалась миллионы лет и закончилась по неизвестным причинам.

Четвертые были сильными псиониками и манипуляциями с пространством и временем сумели стереть всех знания о себе даже у Бога. Единственное, что смог понять о них Расти – именно 4-ые постигли суть Волн и научились взаимодействовать с ними.

Пятые добились небывалых высот в технологическом плане. Их мастерство было похоже на магию – горы сдвигались по мановению руки, реки разворачивались вспять, а сами они летали по небу как птицы. Подвела их вера в то, что насилие – это не способ достижения цели, и наивная уверенность, что находящиеся на самой нижней ступеньке развития обитатели пещер и развалин – лишь безобидные уродцы. Орда немытых, мычащих волосатых созданий обрушилась на цивилизацию, не знающую слово «оружие», и за несколько поколений уничтожила всё, что создавалось веками, а скоро сгинула и сама.

Шестые на этапе железных орудий и каменных стен наткнулись на оставшиеся от 5-ых артефакты, которые Расти и его современники называют «нуменерой», что было переломным моментом в их истории. Неудачные попытки осмыслить опасные находки приводили к смертям и взрывам, а сумевшие постичь их назначение и подчинить себе, именовались высшими магами и быстро попадали на верхушку правящей миром иерархии. Глобальный катаклизм, завязавшийся из-за какого-то волшебного кольца, положил им конец.

Седьмой был населен гуманоидами, так похожими внешне на первых и девятых. С самого зарождения цивилизации они испытывали тягу к звездам. Они манили их и заставляли придумывать всё новые средства для путешествия в небо. Первые машины не могли пролететь и 10 метров, но спустя много веков они научились перелетать с одного материка на другой, а потом и вовсе за пределы родной планеты. Игрушки 5-ой цивилизации, откопанные в самом дальнем уголке мира, позволили преодолеть проблему перемещения в космическом пространстве и всё население планеты со временем покинуло свой мир на кораблях странной, округлой формы.

Восьмые так и не вышли на поверхность планеты, проводя всё своё существование в подземных лабиринтах в борьбе за господство над туннелями и многокилометровыми пещерами. Их бледный лупоглазый облик был воплощением самых страшных ночных кошмаров Расти, а поступки слабо поддавались понятной людям логике. Воспоминания об их исходе покрыты мраком.

***
При переходе к эпохе 9-ого мира, Изменчивый Бог наконец смог дать отпор Расти, оттолкнув в другую часть сознания и воспоминаний, но вскоре пожалел об этом. Расти узрел все использованные сосуды Изменчивого бога – всех несчастных людей и нелюдей, в которых вселялось странствующее божество, от входа и до отбрасывания из-за ненадобности. Кто-то приходил для него в непригодность из-за старости, кого-то умирал от смертельных ран и совершенных ошибок, некоторые же сосуды просто наскучивали Богу.

Расти видел, как всё труднее и труднее приходилось Страннику расставаться с телами. Поначалу он срастался с ними, считал себя единым целым, не мог отделить свою личность от служащим ему вместилищем существа. До тех пор, пока не свыкся с мыслью, что Он и его сосуды не имеют ничего общего. Что они лишены истинной жизни, что они лишь инструменты, созданные для него и служащие только одной цели – быть его рабом, его одеждой, пустой, бездумной и бесчувственной оболочкой. Бог менял тела как человек меняет платья в разные дни недели.

Но, взворошив все воспоминаний Великого странника, Расти напомнил ему о том, каким Бог был в самом начале своего пути, о том, как волновался и переживал о каждом сосуде, служившим ему пристанищем. Как горевал об их смерти и радовался их достижениям, как считал их творения и детей своими, как разделял боль и счастье с живыми существами и с целым миром. Как был живым сам.

Сложно подобрать название для чувства, которое захлестнуло Странника. Было это смесью отчаяния, грусти, ужаса, страха и... стыда? Именно подбором подходящего слова занимался растерянный и помутнённый рассудком Расти последние дни его жизни. Нашёл он его или нет, шагая в пустоту с Башни Совета, уже никто никогда не узнает.
***
Говорят, с тех пор Изменчивый бог стал создавать свои сосуды с нуля, перестав вселяться в живущих людей. Говорят, он пропал с лица 9-го мира на несколько десятилетий. Говорят, ещё никто и никогда не причинял ему столько боли. А ведь конопатый попрошайка с Государственной площади лишь напомнил ему о том, что в игры памяти может играть не только Изменчивый бог.