Показать сообщение отдельно
Гайд по модам для Skyrim Special Edition

Гайд по модификациям для
The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition


1. Установка модификаций
2. Графика
3. Анимация
4. Звуки и музыка
5. Исправления
6. Интерфейс
7. Геймплей
8. Квесты и локации
9. Экипировка
10. Программы
11. Ссылки

Дата последнего обновления: 14.02.17.


Skyrim Special Edition
К 5-летнему юбилею TES V: Skyrim вышло переиздание, названное Skyrim Special Edition. Оно включает в себя все DLC, 64-битный клиент, DX11, работу с 8 логическими ядрами процессора, а также несколько графических эффектов и усовершенствований. Более-менее полный список изменений. Далее по тексту, SSE = Skyrim Special Edition.
О совместимости старых модификаций:
- почти все текстурные моды будут работать правильно (текстуры ландшафта требуют обновления, текстуры в формате tga больше не поддерживаются)
- моды, заменяющие модели (meshes), должны быть обновлены авторами (проблемы не со всеми файлами моделей, только с ~1/3 или около того)
- плагины (esp, esm) должны быть пересохранены в новом Creation Kit (оф. редакторе для Skyrim)
- моды, требующие SKSE не будут работать (особенно те, что в виде dll-библиотек SKSE) или в них не будет прежней функциональности (зависит от авторов модов) - всё это до того момента, пока не выйдет новый SKSE64
- моды, с ресурсами запакованными в BSA-архивы, должны быть распакованы и запакованы заново в новом формате
- все файлы анимаций должны быть обновлены (старые работать не будут)
- моды интерфейса, звуки и скрипты должны работать правильно.

1. Установка модификаций

Модификации (сокр. - "моды") - это хорошая возможность улучшить, настроить и расширить контент TES V: Skyrim SE. Моды для Skyrim - это файл или несколько файлов, которые тем или иным образом вносят изменения в оригинальную версию игры. На некоторых сайтах вы можете столкнуться с тем, что модификации называют плагинами. Все плагины - модификации, но не все модификации - плагины. Плагин - это мод, который содержит в себе esp/esm файлы, подключаемые в в лаунчере игры/менеджере модов. Сам Skyrim по сути - один большой, базовый плагин, подключенный по умолчанию. Разработчики серии TES всегда официально поддерживали создание и использование модов.
В этом руководстве перечисляются далеко не все моды (ведь их тысячи), а наиболее полезные и качественные из этих тысяч. Кому-то захочется добавить себе новый дом, кому-то - заменить текстуру неба. У каждого свои потребности, каждому своё.

Что понадобится для установки модификаций на Skyrim:
  • TES V: Skyrim Special Edition, желательно последней версии (1.2.39+).
  • Высокоскоростной доступ в интернет.
  • Менеджер модов. Два варианта: оптимальный и на любителя.
    - Оптимальный вариант включает в себя:
    1. Wrye Bash - Менеджер с поддержкой установщика модов в BAIN-формате. Позволяет создавать Bash-патч, объединяющий уровневые списки (необходимо для устранения конфликтов между некоторыми модами). Также имеет менеджер сохранений и редактор ini.
    2. Nexus Mod Manager - Менеджер с поддержкой установщика модов в NMM-формате. Советую использовать его только для установки тех модов, которые не имеют BAIN-установщика.
    - Вариант на любителя: Mod Organizer - Менеджер модов, имеющий частичную поддержку обоих форматов установщиков. Быстрая установка и сортировка модов по категориям, создание разных профилей и прочее. Устанавливает все моды в отдельные папки - это требует большего количества свободного места, чем при "традиционной" установке. Инструкция на русском.
  • LOOT / RU - Программа для создания правильного списка загрузки плагинов. Также помогает выявить несовместимость плагинов или их неверную установку. Инструкция по ссылке "RU".
  • Skyrim Script Extender (SKSE) - Расширение скриптового языка Skyrim. Без SKSE некоторые модификации работать не будут. НА ДАННЫЙ МОМЕНТ SKSE64 НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ! СТАРЫЙ SKSE НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ SPECIAL EDITION!
  • Свободное время, терпение и желание понять, как всё это работает.
Несколько вопросов и ответов, связанных с установкой модов:

- Где находится папка с игрой?
X:\Steam\steamapps\common\Skyrim Special Edition ("X" - раздел диска, где установлен Steam).
- Что нужно знать о структуре файлов Skyrim SE?
В корневой папке находятся важные файлы:
ControlMap_Custom.txt - ваши настройки управления.
SkyrimSELauncher.exe - лаунчер игры (настройщик, иначе говоря).
SkyrimSE.exe - исполняемый файл (если игра вдруг намертво зависнет, вам придётся закрыть процесс "SkyrimSE.exe" в диспетчере задач).
В эту же папку помещаются основные файлы SKSE и часть файлов модов на основе ENB Series.
В папке Data (Skyrim Special Edition\Data) находится большая часть файлов игры: Interface - интерфейс, Meshes - модели, Scripts - скрипты, SKSE - библиотеки модов, работающие с SKSE, Sound - звуки и озвучка, Strings - файлы с текстом Skyrim/модов, Textures - текстуры, Video - видео.
Здесь же находятся файлы esp (плагины), esm (мастер-файлы - отличаются от esp тем, что загружаются первыми), bsa (архивы, внутри которых всё те же папки meshes, textures и т.д.) и bsl (служебные файлы, содержащие список файлов в .bsa-архиве - их можно удалить).
- Как узнать, содержит ли плагин текст? Нуждается ли он в переводе?
Если модификация не содержит esp/esm файлов, то перевод не требуется (есть пара исключений, конечно).
- Как подключить плагин (esp/esm)?
Два варианта: в лаунчере нажать "Файлы" и активировать плагин или с помощью менеджера модов (WryeBash, NMM и подобные им).
- Что-то не получается подключить плагин...
Откройте через блокнот файл "C:\Users\*Имя пользователя*\Documents\My Games\Skyrim Special Edition\SkyrimPrefs.ini" и в разделе [Launcher] добавьте строку: bEnableFileSelection=1
- Скачанный архив с модификацией не открывается.
Установите бесплатный архиватор 7zip: 7-zip.org
- Куда помещать скачанные файлы?
Обычно в папку Skyrim Special Edition\Data. Например, у вас в архиве с модификацией лежит .esp файл и 2 папки - Textures и Meshes. Просто копируйте их в папку Data, подтвердив замену при запросе. Некоторые моды надо помещать в корневую папку Skyrim SE, всегда читайте описание установки.
- Где можно подробнее узнать об установке конкретной модификации, а также о её совместимости в другими модами и прочую информацию?
Для этих целей в архиве с модом имеется текстовый файл "readme" (или описание на странице, откуда вы его качали).
- В архиве с модификацией присутствует папка "fomod", для чего она?
Папка "fomod" содержит установщик для модификации. Это означает, что модификацию желательно устанавливать с помощью менеджера модов.
- Как избежать конфликтов плагинов?
Не ставьте моды, изменяющие одинаковые элементы Skyrim. Например, большинство модов, меняющих освещение, конфликтуют друг с другом. И, конечно, читайте описание (readme) ко всем модам, прежде, чем их устанавливать.

Несколько советов:
- Все ссылки в гайде, обозначенные как "RU" - это полностью русские версии модов или, что редко, файлы для русификации плагина.
- Не ставьте слишком больше количество модов, если не уверены в их совместимости друг с другом и общей нагрузке на ваш ПК. Иначе технические проблемы могут прервать ваше путешествие в любой момент.
- Всегда читайте описание (Readme) модификаций. Не хотите / не можете прочесть - не ставьте ничего.
- Из-за особенностей работы движка игры с модами, особенно содержащими скрипты, крайне не рекомендуется удалять какие-либо моды в процессе игры. Данное замечание касается не какого-то конкретного мода, а плагинов в целом. Если вы какое-то время играли с одним набором геймплейных модов, а потом решили поставить игру заново с другими модами, то нужно начать новую игру, с нуля. Как пример: вы играли неделю со SkyRe, потом удалили SkyRe и решили продолжить со старого "сейва". Так делать не стоит.
- Перед установкой модов сделайте копию папки с игрой. Это может понадобится, если вы всё испортите в процессе модификации Skyrim и захотите начать с чистого листа.
- Всегда задавайте себе вопрос "Нужна ли мне эта модификация?". Чем меньше модов вы поставите, тем стабильнее и надёжнее будет работать игра (особенно это касается геймплейных модификаций).
- Бывает, что в архиве с модом также лежит папка с "Optional" (или нечто подобное). Это опциональные файлы - смотрите в описании их назначение, они могут быть важны.
- Для некоторых модов существуют небольшие дополнения/патчи совместимости с Dawnguard, Hearthfire и/или Dragonborn, не забывайте про них. Даже в 2016 году некоторые авторы модов умудряются забывать про поддержку официальных DLC.
- Для многих модов существует два (или больше) варианта качества текстур. Выбирайте по возможностям своего компьютера.
- Некоторые моды крайне желательно устанавливать исключительно через менеджер модов.

О проблемах с игрой:
- О проблеме по имени "вылет" (иными словами "crash", "критическая ошибка").
Бывает, что Skyrim иногда внезапно "вылетает". Это не то чтобы норма, но наблюдается у многих игроков. В целом, "вылеты" всегда сопровождали игры от Bethesda. FAQ по решению технических проблем SSE может помочь в исправлении вылетов в некоторых случаях. Другое дело, что некоторые вылеты в SSE имеют все основная происходить - это неправильно сделанные (или сконвертированными старыми) модели, неверный порядок загрузки плагинов, конфликт модификаций и прочее.

- О проблеме по имени "скрипты в сейвах".
Пока что нет точной информации, существует ли эта проблема в SSE, но в старом Skyrim она точно присутствует. Было обнаружено, что у моддинга Skyrim есть пределы. Этот предел - количество строк скриптов в файле сохранений (.ess). Не вдаваясь в подробности, суть достаточно проста - от значительного количества модов с большим количеством скриптов произойдёт БЕДА и ГОРЕ (порча сейвов). В этой таблице можно посмотреть количество строк в модах (в Skyrim со всеми DLC и неоф. патчем их около 28 тысяч). Предельное значение строк - от 55 до 65 тысяч. В общем и целом, вы можете позволить себе установки достаточного количества модов, но если будет перебор - начнутся проблемы и скорее всего вы далеко не сразу узнаете об этом. Больше подробностей о проблеме.

- О проблеме совместимости плагинов.
Предположим, один плагин затрагивает предмет "Х", второй тоже затрагивает предмет "Х". Тогда итог изменений будет зависеть от того, какой из двух плагинов загружается последним (стоит ниже в списке загрузки плагинов). Часто к достаточно объёмным (не по весу, а по количеству изменений) модам идут патчи совместимости - они позволяет объединить изменения двух (а иногда и более) плагинов. Кроме того, существует полезная программа WryeBash, позволяющая создавать Bash Patch. Он (Bash Patch) позволяет объединить уровневые списки нескольких плагинов, а также внести некоторые исправления в игру (например, изменить дальность фиксации преступлений). Подробнее о создании баш-патча можно прочесть в этой статье.
Последний раз редактировалось Bersiwald_renamed_596767_04022021; 14.02.2017 в 13:28.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать