PDA

X Для форума GoHa.Ru теперь доступен мобильный стиль. Подробнее...

Просмотр полной версии : The Yacht (Яхта)


GoHa
19.08.2005, 03:22
http://pirates.goha.ru/ships/yacht/yacht_s.jpg (http://pirates.goha.ru/ships/yacht/yacht.jpg)

GoHa
19.08.2005, 03:23
"ЯХТА - лодка с палубами; с косым парусным вооружением, который обычно оживляет большую мачту, переднюю мачту; своеобразный бушприт, с гафельным парусом, как у барки; жесткие паруса. Сидит в воде очень неглубоко; превосходна для путешествий на небольшие расстояния. Приспособлена для прогулок и коротких круизов.

Так определяет яхту Никола Обэн в своем «Морском словаре, содержащем термины по навигации и морскому судостроению» 1742 года - переиздания, видимо, без изменений, более раннего выпуска словаря, выходившего на 40 лет раньше. Однако смысл термина яхта сильно изменился за последние150 лет, предшествовавших появлению словаря, и продолжал меняться в течение всего следующего столетия.

Исходно термин яхта (часто звучавший как джот, или джагт) обозначал маленькое, быстрое судно; сам термин происходит от голландского слова jagen охотиться, преследовать добычу. На практике обычно под этим понимали мелкой трехмачтовое судно с полной оснасткой, размером меньше, чем полубаркас, но достаточно крупное, чтобы имелась полная палуба. Это была разновидность корабля, излюбленного великими мореплавателями начала 1600 годов: Дуйфкен Вильгельма Янсона, на котором он в 1606 году первым из жителей западного мира посетил Австралию, был яхтой. Подобным судном командовал Абель Тасман - 80-тонный Хеемскерк'ом - когда спустя 36 лет впервые подошел к берегам Новой Зеландии. И Генри Гудсон для своего путешествия в 1609 году в Северную Америку нанял 112-тонную Хальве Маан (Полная Луна, по-английски, Хаф Мун). Все эти суда обладали идеальной быстротой, проворством, хорошими мореходными качествами - и были достаточно просторными для нескольких человек и запасов воды и продовольствия на несколько месяцев.

Это было прекрасно доказано в 1999 году на изготовленной копии Дуйфкен'а, дотошно реконструированного на основании данных последних исследований о раннем голландском судостроении.

Яхты использовались и во флоте, в самом начале 17 столетия. Дуйфкен действительно сыграл немаловажную роль в критическом сражении с португальцами в Бантаме (нынешняя Индонезия) в 1601 году, когда он помог положить конец иберийскому господству в торговле пряностями. Голландцы особенно любили яхты в качестве вооруженных посыльных судов, а некоторые из них - например, 74-футовый Graaf Willem (Граф Виллельм) и 106-футовый Gloeyenden Oven (Глоейенден Овен) принимали участие в первой англо-голландской войне (1652-1654). Однако, поскольку военные корабли продолжали наращивать размеры, постепенно обязанности маленьких яхт и более крупных полубаркасов взяли на себя кечи, бриги и фрегаты. Яхта по-прежнему, однако, оставалась быстрым курьерским кораблем - известным по названием advies-jachten, дословно, "почтовая яхта", еще в эпоху Наполеона.

GoHa
19.08.2005, 03:28
http://pirates.goha.ru/ships/yacht/yacht_inline.jpg

Модель яхты, как она выглядит в игре под управлением игрока

История яхты далека от собственно военной истории: когда её время прошло, голландцы изобрели катание на яхтах.
Плавать на корабле для собственного удовольствия — идея, конечно, такая же старая, как и само кораблестроение. Уже за 3000 лет до нашей эры египетских фараонов хоронили рядом с узкими элегантными вёсельными барками; эта барка в загробном мире должна была служить фараону средством передвижения на небесах, их строили в таком же королевском стиле, как и корабли, на которых фараоны ходили по Нилу. Эти корабли были действительно шедеврами мастеров-кораблестроителей, в длину они были до 130 футов и аккуратно сбиты без единого гвоздя. А поскольку дерево было в дефиците (его импортировали из Ливана), можно с уверенностью утверждать, что такие суда были прерогативой королей. Это продолжалось много веков.

Только в конце XVI века отдых на воде немного растерял свои манеры аристократа. Неудивительно, что такая трансформация первой имело место в самой мореплавательской стране, в Объединённых провинциях Нидерландов. Столетиями Нидерланды развивали свои морские маршруты и всецело зависели от их процветания, морской транспорт был важнейшим транспортом, как для торговли, так и для перевозки пассажиров. Успешное начало торговли с индийцами принесло богатство многим слоям нидерландского общества, и ничего удивительного, что это благосостояние нашло в море такое отражение.

Даже до «большого бума» начала XVII века многие голландские суда, малые, с открытой или наполовину закрытой палубой — как, например, кааг с округлой кормой — часто использовались для отдыха. Было естественно закрыть палубу и образовать небольшой салон, обычно в кормовой части судна, иногда в середине. Когда городские жители в Нидерландах стали более состоятельными, всё больше таких судов стали строить исключительно для отдыха. К 1620 году по голландским каналам и внутреннему озеру — они принадлежали не только Голландской восточно-индийской компании (Dutch East India Company) и её служащим, но и её акционерам и просто тем, кто от неё тоже получал прибыль. Уже в 1630 году организовывались яркие и шумные регаты, обычно сводившие в дружественной борьбе соседние города. Морские парады и даже комические баталии стали неотъемлемой части голландской культуры развлечений; даже круизные яхты в знак доблести и мощи своей державы несли на себе пушку.

GoHa
19.08.2005, 03:29
По очередной иронии истории этот морской туризм скоро перешёл через Ла-Манш. Хотя английская элита уже была знакома с плаваниями на малых судах — в 1589 Королева Елизавета насладилась прогулкой на маленьком «Rat o' Wight», построенном, дабы увековечить победу её флота над испанцами в прошлом году — им предпочитали простые в обращении барки. Скоро мода стала меняться: Финеас Петт, которому позже было поручено построить знаменитый корабль «Royal Prince» для Джеймса I, начал свою работу под патронажем королевской семьи с двадцативосьмифутовой копии «Ark Royal» для кронпринца Генриха. По иронии судьбы, катализатором роста увеселительных морских прогулок стало очень тяжёлое для Англии время: гражданская война.

Чарльзу II было 16 лет, когда его для его же безопасности и безопасности его семьи его впервые увезли на остров недалеко от побережья Франции. Там он стал выходить в море от нечего делать, и полюбил море долгой и сильной любовью. После неудавшейся попытки отомстить за своего казненного отца и возвратить себе контроль над Англией в 1649 году, он был вынужден бежать, инкогнито добравшись до Брайтона (теперь носящего имя Брайтхелмстон), где он зафрахтовал 31-футовый корабль для перевозки угля под названием «Surprise», чтобы добраться до безопасного убежища во Франции. Вскоре он перебрался в Голландию, где он мог постоянно удовлетворять своё стремление к мореплаванию в своё удовольствие.

По случаю возвращения Чарльза II в Англию в 1660 году Голландская восточно-индийская компания преподнесла ему красивый подарок: шестидесятишестифутовую яхту, красиво украшенную, вооружённую шестью трёхфунтовыми орудиями и шверцами в голландском стиле. Король должен был назвать это красивое судно именем своей сестры, «Mary» — жест, тоже полный иронии, поскольку сама Мэри ненавидела мореплавание и очень страдала от морской болезни. Король затем заказал ещё несколько яхт, как и его брат Джеймс, Герцог Йоркский, положив таким образом начало королевскому патронажу спорта, который так и живёт по сей день. Чарльз II даже отыскал это маленькое судёнышко «Surprise» и купил, переделав в яхту — а также дал новое подходящее имя — «Royal Escape».

Самая же удивительная история, произошедшая с яхтой, несомненно, это история из России. В XVII веке у России был один-единственный морской порт, в Архангельске, на севере, где море часто замерзало. И всё же в возрасте шестнадцати лет царь Пётр Великий обнаружил остов яхты, якобы подаренной Ивану Грозному королевой Елизаветой около ста лет до того. Пётр был дружен с одним голландским купцом, и нанял через него нескольких умелых мастеров, чтобы они помогли восстановить судно — да и сам Пётр работал с ними не покладая рук. Ближайшая река Яуза Петра не удовлетворила; сначала он построил верфь на Плещеевом озере, в 130 километрах к северо-востоку от Кремля, и в конце концов дошёл до самого Архангельска. Там, работая снова плечом к плечу с обычными рабочими, он принял участие в строительстве вооружённой мореходной яхты. «St. Peter» (так назвали яхту) стал первым кораблём русского флота и использовался для эскортирования голландских и английских торговых судов в порт и из порта, а ко всему служил и личной игрушкой царя Петра.

Таким образом, в XVII веке популярность яхт стала возрастать во всей Европе. Богатые и власть предержащие заказывали корабли самых разных типов в качестве яхт, от маленьких открытых лодок до небольших фрегатов. На яхте было сподручно исследовать новые земли и защищать жизненно важные водные пути. Они служили как для отдыха, так и для работы, перевозя людей и сообщения быстро и с комфортом от берега до берега. На сегодняшний день всё многие и многие люди начинают баловаться «спортом королей», как на маленьких озёрах и реках, так и в открытом море.

Автор статьи — Мэрион Эдвардс, «ван Гент».

GoHa
19.08.2005, 03:31
http://pirates.goha.ru/ships/yacht/t_1a.jpg (http://pirates.goha.ru/ships/yacht/1a.jpg) http://pirates.goha.ru/ships/yacht/t_2a.jpg (http://pirates.goha.ru/ships/yacht/2a.jpg)

http://pirates.goha.ru/ships/yacht/t_3a.jpg (http://pirates.goha.ru/ships/yacht/3a.jpg) http://pirates.goha.ru/ships/yacht/t_4a.jpg (http://pirates.goha.ru/ships/yacht/4a.jpg) http://pirates.goha.ru/ships/yacht/t_5a.jpg (http://pirates.goha.ru/ships/yacht/5a.jpg)

GoHa
19.08.2005, 03:33
http://pirates.goha.ru/ships/yacht/t_s4.jpg (http://pirates.goha.ru/ships/yacht/s4.jpg) http://pirates.goha.ru/ships/yacht/t_s6.jpg (http://pirates.goha.ru/ships/yacht/s6.jpg)

http://pirates.goha.ru/ships/yacht/t_s7.jpg (http://pirates.goha.ru/ships/yacht/s7.jpg) http://pirates.goha.ru/ships/yacht/t_s8.jpg (http://pirates.goha.ru/ships/yacht/s8.jpg)

Рейтинг@Mail.ru